Где находится краник печки на ваз 21099

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом.

С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Кран печки ВАЗ-2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его.

Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109.

Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.

Где находится краник печки на ваз 21099

Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Где находится краник печки на ваз 21099

Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и прочий ремонт видео

Да-да, у нас появился ВАЗег! ? И теперь в записях иногда будут всплывать отчеты по ремонту переднеприводного семейства до «десяток».А начнем мы с насущного, ибо — «Зима близко» (с) . А именно — с замены текущего крана отопителя на нашей Пятнашке. Процедура, соответственно, будет практически идентична для восьмерок, девяток, четырок и иже с ними.

Для тех, кто в первый раз, все постарался максимально-подробно показать в видеоверсии событий (даже картинки рисовал ))) ), а ниже вкратце по пунктам — как всегда.

1) Снимаем защиту (если есть) и металлические фартуки под бампером — чище и удобнее будет сливать ОЖ.2) Открываем крышку бачка, подставляем под машину ведро или таз, и головой на «13» с карданчиком откручиваем болт-пробку на блоке цилиндров. Сливается.

3) Перемещаем ведро-таз и откручиваем четырехлепестковую пробку на радиаторе охлаждения. Сливается.4) Под машиной локализуем краник и откручиваем хомуты двух шлангов. Сдергиваем их. Польются остатки охлаждайки.5) Откручиваем 2 гайки, крепящие краник к перегородке кузова.

Теперь краник можно вытащить на себя.

7) Освобождаем оплетку тросика из зажима (не сломайте его — сталь пружинная и весьма хрупка!) и сам тросик — из рычага заслонки. Всё, краник полностью освобожден — меняем на новый. Лучше поставить керамический, нового образца — в магазинах в курсе.

Процедура сборки происходит в обратной последовательности. Убедитесь, что надежно зафиксировали зажим тросика: если он отвалится, заслонка не будет нормально перемещаться.

Схематичное расположение крана

Пробка на радиаторе

Болт-пробка на блоке

Две гайки крепления крана к перегородке кузова

Соответственно: зажим оплетки, оплетка и сам тросик

Сам кран старого образца, вид и расположение —из салона—

Кран нового образца.

——Надеюсь, кому-то будет полезно!

Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы.

Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки.

С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Радиатор в системе охлаждения мотора

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя.

Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя.

Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Кран отопления ВАЗ-2109

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы.

Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок.

В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу.

В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках.

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть.

Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор.

Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке.

Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

Замена электромоторчика радиатора

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа.

После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен.

В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена.

Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор.

Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко.

Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки.

Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу.

Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11.

Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22.

Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30.

Подробный видеоотчет: замена крана отопителя ВАЗ 2108-2115 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Пробка на радиаторе

Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.

А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.

Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.

Печка ВАЗ 2109

Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.

Устройство отопителя

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков.

В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки.

Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.

Что ломается?

Об отоплении обычно вспоминают с первым похолоданием. И когда рычаг обогрева приводится в «красное» положение под ногами может случиться сыро. Это потекла охлаждающая жидкость. Причина – разрыв диафрагмы краника.

Естественно, ремонтировать нет никакого смысла. Проще – поменять. Замена старого элемента на новый элемент отопителя – не трудоемкая и быстро выполнимая работа.

Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде.

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

Замена предусматривает наличие следующих инструментов:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Классический набор ключей и отверток;
  • Герметик;
  • WD – 40;
  • Новый кран с комплектом резиновых прокладок.

Порядок работы:

  1. 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
  2. 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
  3. 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
  4. 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
  5. 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
  6. 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
  7. 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.

Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.

Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:

  1. 1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
  3. 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
  4. 4. Закрутить заглушку;
  5. 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
  6. 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
  7. 7. Залить тосол;
  8. 8. Проверить систему.

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Устройство на панели устройств

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и не просто капать, а литься.

Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась система отопления салона.

Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и подмены.

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

Для начала изучим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 размещается под центральной панелью, меж торпедкой и моторным щитом. Крепится 4-мя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из 2-ух пластмассовых кожухов — левого и правого. Снутри кожухов размещен радиатор печки.

Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека.

Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола.

Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран.

В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу.

Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора.

Замена радиатора печки — дело непростое.

В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Проверка радиатора

В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.

При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:

  • специфический запах;
  • пар, идущий из вытяжных отверстий;
  • быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.

При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.

Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.

  1. В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
  2. После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
  3. Следующий этап — это датчика и моторчика.
  4. Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
  5. Кроме того, можно достать защитную крышку.
  6. Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
  7. В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
  8. После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор. Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться. Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.

После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.

Почему нужно менять краник у ВАЗ-21099?

В большинстве случаев кран отопителя ВАЗ-21099 меняют, если у него произошли серьёзные сбои функционирования. При этом отмечаются две потенциальные неисправности.

  1. Краник оказался «закисшим». В результате его невозможно открывать — закрывать. В этом случае с проведением ремонтных мероприятий можно повременить.
  2. Вторая причина заключается в том, что течёт краник печки. Эта неисправность способна доставить значительные неприятности, поэтому её следует в срочном порядке устранить. Если ничего не сделать, серьёзной утечки тосола в автомобильный салон не избежать. Несмотря на то что кран отопителя ВАЗ-21099 высокая панель скрывает, появляется риск нежелательных изменений, которые проявятся даже на обстановке в автомобильном салоне.

При вышеописанных причинах нужно понимать, почему следует менять кран печки ваз.

23.02.2017

Замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель: инструкция

В автомобиле ВАЗ-2109 замену крана отопителя вызывают две неисправности: утечка охлаждающей жидкости и отказ переключения подачи холодного на горячий воздух вследствие закисания. Если неисправность смены режимов отопления не критична и может подождать, то лужи антифриза в том месте, где находится кран печки ВАЗ-2109, говорят о необходимости немедленного ремонта.

Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?

Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место.

Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение.

Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.

Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

  • набор крестовых и шлицевых отвёрток;
  • набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
  • силиконовый герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • щётка по металлу;
  • универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.

В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109.

Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».

Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные.

Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке.

Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
  3. Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.

Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится.

  1. Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
  2. Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.

Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители.

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.

Рекомендованные действия

Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?

Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?

  1. Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
  2. На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
  3. В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
  4. После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
  5. Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
  6. Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.

После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.

Несмотря на лёгкость поставленной задачи, помощь товарища всё-таки может потребоваться. Если будет обеспечиваться руководство, можно понять, как открыть кран печки на ВАЗ-21099 и наладить его работоспособность. На самом деле упустить мелочь в патрубках и гайках возможно, но наладить её не так уж и легко. Малейшую погрешность новичку найти не так легко, как хотелось бы.

Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:

  • в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
  • в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.

В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.

В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть