Блок предохранителей: описание, распиновка, где находится

Особенности автомобильных предохранителей

Доступное описание блока предохранителей позволяет понять, какими бывают устройства легковых автомобилей.

Распространенные виды устройств:

  • керамические модели;
  • плоские агрегаты;
  • стеклянные трубки.

Большинство автомобилей, выпущенных до 1980 года или чуть позднее, обладает предохранителями в виде керамических трубок. Стеклянные модели также считаются устаревшими, поэтому они практически не встречаются в наши дни. Плоский блок предохранителей является наиболее востребованным в наши дни, причем предусматривается легкое подключение к блок-щиту путем вставки проводов в специальные отверстия.

Внимание! Многие водители интересуются, где находится блок предохранителей. Чаще всего щиток устанавливается в передней части автомобильного салона, а точнее – в районе водительского сиденья.

При этом предохранители обычно скрываются пластиковой крышкой, которая зачастую оказывается четко помеченной. Если открыть крышку, можно увидеть строку разноцветных проводов и контактных точек хаотичного порядка, но при этом все соответствует определенным закономерностям. Во многих ситуациях схема блока предохранителей располагается на обратной стороне крышки или рядом с ней, вследствие чего можно понять, какой предохранитель какому электрическому или световому прибору машины соответствует.

Некоторые автомобили также обладают небольшим количеством запасных предохранителей и даже специальным съемником, позволяющим успешно снять старый агрегат и установить новый прибор. Многие водители в состоянии самостоятельно провести замену блока, так как поставленная задача не обладает какими-либо сложностями.

Определить перегоревшее изделие оказывается очень легко. Если прибор сгорел, будет заметен расплавленный «мост» внутри конструкции, который соединяет два разных контакта. Замену разрешается проводить только если новое устройство обладает оптимальной силой тока и способно проявить высокий уровень функциональности.

Если блок не удалось найти под приборной панелью, беспокоиться не следует. Второй вид блока предохранителей может располагаться под капотом транспортного средства. Его поиски зачастую проводятся в минимальные сроки и без лишних усилий. К тому же на верхней крышке блока присутствует очевидная схема, позволяющая сориентироваться в том, что нужный агрегат оказался найденным.

Под капотом можно найти не только плоские устройства, но и дополнительные изделия, отличающиеся большими размерами и необходимые для защиты крупных электрических узлов или даже целой электросистемы транспортного средства. Процедура замены ничем не отличается от переустановки оборудования, которое может быть установлено перед приборной панелью. Нужно всего лишь найти перегоревший предохранитель, вытащить его и установить вместо него новый, после чего – закрыть блок крышкой.

Автомобильные предохранители также различаются по номиналу, который в обязательном порядке выражается в амперах. Мощность изделий влияет на цвет используемой пластмассы, поэтому схемы основаны не на стремлении к красоте, а к удобству. Красные модели обладают номиналом в 10 ампер, зеленые – в 30. В блоке также находятся запасные изделия, позволяющие при необходимости провести оперативную замену.

В последнее время отмечается активное распространение термобиметалических предохранителей многократного действия. Их устройство и принцип отображаются даже в названии. Конструкция представляет собой две пластины с серебряными контактами на обоих концах. Одна из пластин создается из сплава двух металлов, свойства которых отличается, причем упругость конструкции гарантирует сомкнутость контактов для безопасного прохождения тока.

При коротком замыкании пластина перегревается и разгибается, вследствие чего контакты размыкаются. После остывания гарантируется возвращение пластины в исходную позицию, причем ток вновь может проходить по имеющейся цепи. Если даже устанавливается подобная конструкция, нужно ориентироваться на звуковые характерные щелчки для своевременного выявления неисправности и возможности ее устранения.

Монтажный блок

Монтажный блок реле и предохранителей представляет собой центральное распределительное устройство, к которому при помощи колодок традиционно присоединяются жгуты проводов из разных зон машины. Блок устанавливают как под капотом, так и в автомобильном салоне.

Конструкция включает в себя:

  • пластмассовый корпус;
  • печатные платы;
  • электромагнитные, а также электронные реле для управления режимами работы использования электрической энергии;
  • встроенная бортовая система, необходимая для полноценного контроля работоспособности разных узлов и агрегатов;
  • набор предохранителей на разные номинальные токи.

Чаще всего на крышке монтажного блока можно обнаружить символы функционального назначения, позволяющие понять, по какой схеме следует проводить подключение. Для исключения ошибок, связанных с неправильным присоединением, однотипные колодки отличаются разными номерами и цветовым исполнением вставок.

Блок предохранителей: описание, распиновка, где находится

Монтажные блоки обычно отличаются составом реле, от которых зависят функциональные возможности и особенности управления транспортным средством.Подкапотный блок

Подкапотный блок предохранителей – это основа защиты электрической системы транспортного средства. Данный агрегат установлен в моторном отсеке, а точнее – с левой стороны по ходу движения машины, вблизи бачка омывающей жидкости. Оборудование также включает в себя реле и предохранители, отвечающие за функциональное состояние автомобиля.

Каждый предохранитель должен быть исправным. При появлении перебоев в функционировании электротехники или световых приборов, непонятных щелчков следует заподозрить перегорание. В обязательном порядке перегоревшие предохранители заменяются на новые с соблюдением схемы подключения. От учета этих особенностей зависит функциональность и безопасность машины.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть