Как подключить сабвуфер и колонки к усилителю: что нужно для подключения, полезные советы

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.

Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали?

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Полезные советы как можно подключать сабвуфер и колонки к усилителю

  • Самое важное, что следует помнить при подключении это соблюдение полярности. Обычно кабель красного цвета подключается к плюсу, а чёрный к минусу.
  • Кабели не стоит перегибать, а места соединений лучше покрывать термоусадкой или изолентой.
  • Сечение кабеля должно быть не менее 2 кв. мм. А также не стоит пытаться экономить на качестве проводящего элемента, так как из-за некачественного проводника, звук может искажаться, а на канале могут возникать помехи.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер.

Схема подключения усилителя

Усилитель двухканальный для сабвуфера — инсталляция сабвуфера в автомобиль однозначно гарантирует повышение качества звучания акустической системы, хотя это в большей степени зависит от грамотного подключения его к усилителю мощности. Но, как и вся работа с радиоэлектронными устройствами не такое простое дело, как считают некоторые дилетанты.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Перед началом монтажных работ, желательно было бы сравнить величину RMS усилителя и сабвуфера. То-есть ту мощность, на которой аппаратура без проблем сможет работать со звуковым сигналом примерно около часа без каких либо проблем. Сопоставлять радиооборудование, будь это усилитель двухканальный для сабвуфера или четырехканальный — неважно, следует так, чтобы именно эта величина усилителя была несколько больше относительно саба.

Чтобы комплекс аудио оборудования надежно и правильно работал, старайтесь подбирать усилитель и сабвуфер примерно одинаковой мощности.

Необходимые компоненты
1. Набор клемм и разъемов
2. Конвертер вывода звука
3. Линейный предохранитель
4. Переключатель для удаленного питания
5. Конденсатор
6. Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему

Что касается приобретения нужного вам набора проводов, то наверное каждый автовладелец знает где их купить. Любой магазин, реализующий звуковую аппаратуру для авто, предложат вам комплекты проводов именно для вашей марки автомобиля и имеющегося головного устройства. Длина монтажных проводов высчитывается исходя из выбранной вами схемы подключения и места, где будет установлен усилитель двухканальный для сабвуфера , а также сам сабвуфер.

На этом этапе работ нужно обозначить для себя, в каком месте авто будет устанавливаться усилитель. Теперь в это месторасположение из моторного отсека по салону надо протянуть провод питания. Предварительно рассчитать всю длину проводки и на запас добавить примерно 40 сантиметров.

В многих моделях автомобилей на перегородке между салоном и моторным отсеком еще с завода предусмотрены специальные отверстия обрамленные резиновыми кольцами. Именно они служат в качестве монтажного окошка для прокладки силовых проводов из под капота через салон в багажник. Если таковые отверстия отсутствуют, то тогда придется самостоятельно сверлить, но с особой осторожностью, дабы чего-нибудь не повредить.

Питание усилителя

На следующим этапе монтажа усилитель двухканальный для сабвуфера должен получить напряжение питания, поэтому подводим его к усилителю. Здесь нужно снять с аккумуляторной клеммы «плюсовой» провод бортовой сети и подключить к нему провод питания идущий на усилитель. Далее, в цепь силового кабеля устанавливаем предохранительную колодку с предохранителем на 10А. Когда все силовые провода уже будут подсоединены к устройствам, только тогда можно будет подключить клемму к АКБ.

Далее начинаем работу по организации заземления. Предназначенный для заземления проводник подсоединяем к усилителю, а другой конец заводим под гайку болта под сиденьем. Металл в месте крепления «земли» должен быть тщательно очищен от ржавчины.

Разумеется использовать подключение саба через усилитель не имело бы смысла при отсутствии магнитолы.

Основным моментом является организация питающего напряжения на усилитель двухканальный для сабвуфера. В не штатных головных устройствах обычно имеется провод синего цвета. Вот его можно просто удалить, а на его место поставить провод питания нужной вам длины.

1. Проложить от усилителя к тумблеру отрезок шнура;2. Разрезать его на две части;3. Подсоединить два отрезка шнура к двум клеммам;4. Протяните одну часть провода назад, при этом нужно сохранить запас 40 см.

Теперь нужно будет подсоединить конденсатор, который выполняет роль фильтра. Его функция — гасить броски напряжения появляющиеся в следствии применения подсветки в комбинации с сильными басовыми атаками. Конденсатор следует устанавливать в непосредственной близости от усилителя задействовав его «землю».

Изначально конденсатор следует зарядить через постоянный резистор с номинальным сопротивлением 1 кОм. Процесс зарядки происходит за считанные секунды. Чтобы проверить напряжение заряженного конденсатора можно с помощью мультиметра, который должен показывать значение в пределах 12v.

Дальнейшие действия заключаются в подсоединении проводов от выходов линейного уровня головного устройства. Жгут этих проводников обычно состоит из шести проводов, однако в медиа плеере их может быть больше. Теперь определяем соответствующие выходные разъемы и подсоединим от них провода на вход усилителя используя при этом межблочные аудио-кабели. Для подключения усилителей состоящих из двух и четырех каналов, существуют соответствующие им межблочные аудио провода.

В случае если автомагнитола имеет только пару линейных выходов, а предполагаемый к установке усилитель четырехканальный, тогда нужно задействовать разветвители сигнала линейного уровня (так называемые Y-адаптеры). Если у вас более современный усилитель мощности, то такие аппараты оснащены функцией внутреннего подключения входов по параллельной схеме, поэтому в этом случае Адаптеры будут не нужны.

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть