Момент затяжки колес гранта

Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)

Наименование крепежной детали Момент затяжки, Н · м (кгс · м)
Болт нижний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 60 до 73 (от 6,0 до 7,3)
Болт верхний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 36 до 43 (от 3,6 до 4,3)
Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
Болт М12 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 58 до 92 (от 5,8 до 9,2)
Болт М10 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 33 до 52 (от 3,3 до 5,2)
Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к коробке передач от 21 до 32 (от 2,1 до 3,2)
Гайка шпильки крепления левой подвески двигателя от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора от 21 до 25 (от 2,1 до 2,5)
Болт крепления водяного насоса от 7 до 8 (от 0,7 до 0,8)
Гайка крепления приемной трубы глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (80мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (60 мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
Гайка крепления картера коробки передач к картеру сцепления от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (90 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (85 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
Гайка крепления верхней опоры подвески к кузову от 20 до 24 (от 2,0 до 2,4)
Болты (50 и 70 мм) крепления кронштейна растяжки к кузову от 58 до 70 (от 5,8 до 7,0)
Гайка самоконтрящаяся крепления штока телескопической стойки к верхней опоре от 68 до 81 (от 6,8 до 8,1)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески от 43 до 52 (от 4,3 до 5,2)
Гайка самоконтрящаяся крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову от 13 до 16 (от 1,3 до 1,6)
Гайка самоконтряшаяся крепления растяжки к кронштейну от 163 до 176 (от 16,3 до 17,6)
Гайка болта крепления рычагов задней подвески от 68 до 82 (от 6,8 до 8,2)
Гайка болта крепления кронштейна крепления рычагов от 28 до 34 (от 2,8 до 3,4)
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора задней подвески от 70 до 80 (от 7,0 до 8,0)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора задней подвески от 31 до 37 (от 3,1 до 3,7)
Гайка болта крепления картера рулевого управления от 15 до 18 (от 1,5 до 1,8)
Гайка болта крепления кронштейна вала рулевого управления от 15 до 19 (от 1,5 до 1,9)
Болт крепления хомута тяги привода рулевого управления от 39 до 47 (от 3,9 до 4,7)
Болт крепления колеса от 76 до 92 (от 7,6 до 9,2)

При покупке книги в PDF

Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов автомобилей LADA 2190

Деталь

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления головки блока цилиндров

В три этапа:

1-ый – 20-25

2-ой – доверните болты на 90о

3-ый – окончательно доверните болты на 90о

Гайка и болт крепления впускной трубы

2,1-2,5

Гайка крепления катколлектора

21-25

Гайка хомута дополнительного глушителя

14-16

Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала

30-36

Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М10

15-24/33-52

Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов

30-36

Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов

8-10

Болт крепления шкива распределительного вала

70-83

Гайка крепления корпуса термостата

16-22

Болт крепления масляного картера

5-8

Болт крепления маховика

75-85

Болт крепления водяного насоса

7-8

Болт крепления шкива коленчатого вала

95-115

Гайка крепления приемной трубы глушителя

21-25

Болт крепления масляного насоса

9-10

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

7-9

Датчик концентрации кислорода

40-60

Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла

35

Болт крепления датчика детонации

11-24

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

8-12

Гайка крепления дроссельного узла

5-8

Болт крепления топливной рампы

9-14

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Задняя подвеска

Деталь

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления подрамника к кузову

94-126

Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову

18-24

Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

90-120

Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику

94-126

Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику

94-126

Болт заднего крепления растяжки подрамника

7-9

Болт переднего крепления растяжки подрамника

38-50

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора

53-71

Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине

18-24

Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре

53-71

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

53-71

Гайка подшипника ступицы

238-322

Болт крепления колеса

90-120

Деталь

Момент затяжки, Н-м

Болт нижнего крепления амортизатора

90-120

Гайка крепления рычага задней подвески

106-143

Болт крепления кронштейна рычага подвески

90-120

Гайка крепления верхней опоры

53-71

Гайка крепления штока амортизатора

30-40

Болт крепления цапфы

90-120

Гайка подшипника ступицы

158-192

Болт крепления колеса

90-120

Рулевое управление

Деталь

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления рулевого механизма к подрамнику

153-207

Гайки крепления рулевой колонки

18-24

Болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки

53-71

Болт крепления рулевого колеса

38-50

Контргайка наконечника рулевой тяги

15-21

Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги

32-42

Крепление шарнира тяги привода к рейке

В два этапа:

1-ый – 30

2-ый – доверните на 18±2о

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Тормозная система

Деталь

Момент затяжки, Н-м

Гайка крепления вакуумного усилителя

18-24

Болт крепления тормозного диска

12-16

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

90-120

Болт крепления направляющего пальца

26-31

Болт крепления щита тормоза

7-9

Болт крепления заднего тормозного цилиндра

7-11

Гайка штуцера тормозной трубки

14-20

Гайка крепления кронштейна гидроэлектронного модуля ABS

18-24

Момент затяжки колесных болтов лада гранта

Любой нормальный водитель,имевший дело с футорками,если гайка вместе со шпилькой пошла,меняет сразу на новое все,в магазине копейки стоит,и меняется элементарно,ты.видимо,про токаря из своего опыта сказал,только объясни,будь любезен,что он тебе точил-то там? Что касается смазки твоей,по мне хоть интимной мажь,лишь бы тебе спокойно было.

Момент затяжки колес гранта

Ты упоминаешь тут телегу скрипучую,любой болт колесный не смазанный от руки почти до конца заворачивается,хруст характерный только в конце затяжки будет,об этом даже девушка тут писала,когда колеса сама меняла.Ты -то как тянешь? пока тянется?проверь диск свой.чудило,а потом советы тут со смазкой своей давай

Добавлено через 22 минуты

Читай внимательно.что я там написал,если не понимаешь о чем речь,дальнейший диалог считаю бессмысленным

Добавлено через 8 минут В остальном,мазать или не мазать,дело лично каждого,на легковом авто,это действительно не так заметно,на грузовом же,если Бог милует.и колесо продержится без бортировки года два,колесные гайки,(про футорки я тут речь не буду вести),смазанные.солидолом, отвернуть будет крайне сложно.

влад71
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для влад71
Найти ещё сообщения от влад71

ЛК 2007-2012

НН 2012-.

11.12.2013, 22:45 #122
BVM2011
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BVM2011
Найти ещё сообщения от BVM2011

Аналогично. Покажите, где сказано, что момент затяжаи указан для сухих чистых обезжиренных деталей

.

большинство смазок просто выдавит из пятна контакта деталей резьбового соединения.

описанный выше хруст при затяжке это проворачивание болта, заклиненого в посадочном отверстии диска. В резьбе он не щелкает.

11.12.2013, 23:13 #123

Разъясним ситуацию. Если речь идет о смазке на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс»м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.
ЗАМЕНА КОЛЕСА VW POINTE
Колесные болты должны быть чистыми! Ни в коем случае нельзя их смазывать какой-либо смазкой!

11.12.2013, 23:45 #124

Разъясним ситуацию. Если речь идет о смазке на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс»м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.
ЗАМЕНА КОЛЕСА VW POINTE
Колесные болты должны быть чистыми! Ни в коем случае нельзя их смазывать какой-либо смазкой!

С каким усилием затягивать колесные гайки таблица

Момент затяжки для колесных болтов.

Бывает после выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля, когда кажется, что самая трудная работа осталась позади и осталось лишь прикрутить колесо мы не рассчитав своих сил заламываем болт или шпильку.

Чтобы избежать такого рода проблем, нам не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей для нашего автомобиля.

Также это важно знать и чтобы не слишком слабо затянуть, потеря колеса при движении чревата намного худшими проблемами.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)

Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

12.12.2013, 00:04 #125
Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
Минимальная частота вращения коленчатого вата на холостом ходу, мин-1 840
Давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 ‘С и при частоте вращения коленчатого вата 5400 об/мин, кПа (кгс/см2) 441,3-637,4 (4,5 — 6,5)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) 196,2 (2,0)
Объем масла в системе смазки двигателя, л 3,5
Группа моторного масла по API. не ниже SJ. SL, SM
Класс вязкости моторного масла по SAE:
—15 *С — выше 45 *С 20W50
-20 *С — 45 *С 15W40
-25 *С — 35 *С 10W40
-25 *С — 25 *С 10W30
-30 *С — 35 *С 5W40
— 30 *С — 25 *С 5W30
ниже -35 *С — 30 *С 0W40
ниже -35 *С — 25 *С 0W30
Применяемый масляный фильтр 2108-1012005; 2108-1012005-07; 2108-1012005-08
Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вата М10х1,25 68.З — 84,4 (7.0-8,6)
Болты крепления крышек шатунов М9х1 43.3 — 53,5 (4,4-5,5)
Болты крепления масляного насоса М6 8,3 — 10,3 (0,9-1,1)
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса М16×1,5 45,5-73,5 (4,6-7.5)
Болты крепления корпуса масляного насоса М6 7.2 — 9,2 (0.7-0,9)
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу М6 6,9-8,2 (0,7-0,8)
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8.3 — 10,3 (0,9-1,1)
Болты крепления маховика М10×1,25 61,0 — 87,4 (6,2-8,9)
Болт крепления шкива коленчатого вата М12×1,25 97,9 — 108,8 (9,9-11.1)
Болты крепления поддона картера Мб 5,2 — 8,2 (0,5-0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 43) М12х1,25
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18.4 — 22,6(1,9-2,3)
Болт крепления шкива распред. вала М10 67.4- 83,3 (6,9-8,5)
Болты крепления крышки головки блока цилиндров М6 1,9-4.6 (0,2-0.5)
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37.5- 87,5 (3,8-8,9)
Датчик аварийного давления масла М14×1,5 24-27 (2,5-2,8)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Мб 7,6-8,0 (0,8-0,8)
Гайки крепления термостата М8 16,0-22.6(1,6-2,3)
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров Мб 4,2-5,2 (0,4-0,5)
Болты крепления правой и левой опор силового агрегата к кронштейнам М10х1,25 41,7-51,5 (4,3-5.3)
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя М10х1,25 32,2-51.9 (3,3-5,5)
Гайки и болты крепления правой и левой опор силового агрегата к лонжеронам М10×1,25 41,7-51.5 (4,3-5,3)
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач М10×1,25 32.2-51,9 (3,3-5.5)
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры сатового агрегата к картеру коробки
передач
М12 60.7-98.0 (6,2-10.0)
Гайки крепления задней опоры сатового агрегата к кузову М10х1.25 27,5-34,1 (2,8-3,5)

Электрооборудование

Деталь

Момент затяжки, Н-м

Гайка крепления клеммы к аккумуляторной батарее

4-6

Болт крепления фары головного света

3-5

Гайка крепления заднего фонаря

2-3

Болт крепления генератора

21-27

Гайка крепления клеммы силового провода к генератору

10-13

Болт крепления стартера

18-24

Гайка крепления клеммы силового провода к стартеру

10-13

Остальное

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

  • М6 – 10 Н-м;
  • М8 – 25 Н-м;
  • М10 – 50 Н-м;
  • М12 – 105 Н-м;
  • М14 – 180 Н-м.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник технологических инструкций для Lada Vesta. С ним вы можете выполнить ремонт своего автомобиля самостоятельно.

Ключевые слова: двигатель лада веста | сцепление лада веста | коробка передач лада веста | передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | рулевой механизм лада веста | тормоза лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • На Украине наладили выпуск автомобилей LADA, новые подробности
    На Украине наладили выпуск автомобилей LADA, новые подробности

  • На АвтоВАЗе проверяют Lada XRAY Cross на возможность перетирания проводов валом руля
  • Чем Lada Granta лучше Lada Vesta
    Чем Lada Granta лучше Lada Vesta
  • АвтоВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука КПП на автомобилях LADA
    АвтоВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука КПП на автомобилях LADA

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Бывает после выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля, когда кажется, что самая трудная работа осталась позади и осталось лишь прикрутить колесо мы не рассчитав своих сил заламываем болт или шпильку.

Чтобы избежать такого рода проблем, нам не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей для нашего автомобиля.

Также это важно знать и чтобы не слишком слабо затянуть, потеря колеса при движении чревата намного худшими проблемами.

Момент затяжки колес гранта

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть