Масло лукойл в коробку передач

ТМ4 75W90

Полусинтетическая смазка ТМ Лукойл 75W90 представляет собой смесь базовых минеральных и синтетических масел с применением унифицированных пакетов присадок.  О качестве и надежности данного продукта говорит и тот факт, что его производство и расфасовка осуществляется в Румынии, которая является европейским государством. Упаковка содержит специальный бар-код, предохраняющий продукцию от подделки.

Он должен соответствовать европейскому коду или указывать на принадлежность товара непосредственно Румынии. Поэтому при покупке обязательно обращайте внимание, в первую очередь, именно на этот код.

Данный продукт представляет трансмиссионные масла Лукойл, относящиеся к разряду полусинтетических. Основа этого смазочного продукта состоит из гидросинтетических материалов, которые обладают высоким качеством и хорошими рабочими характеристиками. Такой набор позволяет использовать трансмиссионное масло в механической коробке передач не только легковых автомобилей, но и грузовиков.

Состав смазки TM4 75W90расширен специфическими присадками, защищающими детали коробки от чрезмерного износа и коррозии, что позволяет в значительной степени увеличить период эксплуатации МКПП. Кроме того, данная смазка довольно устойчива к вспениванию и не изменяет свою вязкость, как на морозе, так и при высокой плюсовой температуре.

Этот смазочный материал обладает полусинтетической основой, полученной путем соединения минеральных и синтетических компонентов. Областью его применения являются МКПП, а также гипоидные передачи раздаточных коробок и ведущих мостов. Благодаря имеющимся характеристикам, данная жидкость подходит как легковым, так и грузовым транспортным средствам.

Относительно стандарта SAE этот продукт имеет степень вязкости 75W-90 и наделен такими преимуществами, как:

  • антикоррозийность;
  • противозадирность;
  • сохранение рабочих качеств при  больших нагрузках;
  • сохранение вязкостных характеристик при отрицательных температурах.

Также этот вид смазки позволяет продлить ресурс трансмиссии.

Видео «Трансмиссионные масла»

В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках для МКПП и АКПП.

По рекомендации самого производителя — трансмиссионные масла Лукойл могут применяться в любом автомобильном транспорте, который оснащается механической коробкой передач. Кроме того, продукция торговой марки Lukoil вполне устроит технику, имеющую зубчатую передачу. Любой из существующих смазочных материалов данного бренда может заливаться в мосты и дифференциалы грузовых автомобилей, а также автобусов и легкового автотранспорта.

Единственным условием для применения является маркировка смазочного материала, которую рекомендует производитель транспортного средства. Она должна соответствовать следующим показателям — TM-4 75W-90 GL-4. Как заявляет сам производитель, смазочные материалы Лукойл обладают следующими преимуществами:

  • надежно защищают детали трансмиссии от всевозможных повреждений и быстрого изнашивания;
  • снимают с поверхности деталей лишнюю температуру, предотвращая их перегрев;
  • максимально снижают шум, возникающий в процессе вращения шестерен;
  • препятствуют возникновению коррозии и всевозможных окислительных процессов;
  • дают возможность эффективной эксплуатации транспортного средства при низких температурах;
  • в значительной степени снижают ударную нагрузку.
МКПП или АКПП

При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана.

Трансмиссионные жидкости для механических КПП, раздаточной коробки, редуктора меняют намного реже моторных, автомобилисты редко интересуются такого рода жидкостями. Для них представлена информация общего характера.

При выборе смазки необходимо учитывать, для какого типа коробки она разработана. Лукойл трансмиссионное для МКПП нельзя заливать в АКПП. К жидкостям для автоматизированных и роботизированных коробок предъявляются другие требования, присадки не должны разрушать детали из цветных сплавов. Особое внимание уделяют вязкости лубриканта – это свойство молекул углеводородов прилипать к металлу, создавая пленку, снижающую силу трения. Показатель зависит от типа основы:

  • минеральная самая густая, в ней много примесей, громоздких молекул, способных скручиваться в клубок при понижении температуры;
  • синтетическая – с хорошей текучестью, однородная по составу, получаемая из природного газа;
  • полусинтетическая – смесь синтетики и минерального масла.

Свойства масел классифицируют по стандартам Gear Linoilcant (GL), разработанным API (Американским институтом нефти), в них учитывают условия эксплуатации техники, химический состав лубриканта:

  • GL-1 – трансмиссионные жидкости на масляной основе с антифрикционными (снижающими трение) присадками, используются для низкоскоростных машин, агрегатов, не рассчитанных на большую силовую нагрузку;
  • GL-2 – к смеси добавляют противозадирные присадки, образующие на поверхности металла прочный структурный слой;
  • GL-3 – смазка, по классу выше GL-2, в пакет присадок добавлены раскисляющие;
  • GL-4 – сбалансированные смеси для машин с передним приводом, трансмиссии с механической коробкой передач;
  • GL-5 – дополнительно добавлены стабилизаторы вязкости, подходят для скоростных машин, нагруженных КПП, работающих под большой нагрузкой;
  • GL-6 – самый высокий класс лубрикантов, разработанных для усовершенствованных коробок передач.

коробки передач, места или редуктора, раздаточной коробки. В машинах с МКПП трансмиссионные масла меняют реже: смазка находится в замкнутом пространстве, не окисляется, не испаряется. В процессе эксплуатации не темнеет. Если масло в коробке скоростей потемнело, переключатель пора ремонтировать. Черный цвет, запах гари должны насторожить.

Чтобы не возникало путаницы между лубрикантами для АКПП и МКПП, производители договорились окрашивать жидкости класса АТF в яркие цвета, обычно они красного окраса.

логотип лукойла

Сроки замены трансмиссии устанавливают автопроизводители, они указываются в сервисной книжке. Обычный интервал пробега – от 50 до 70 тысяч. При работе машины под нагрузкой сокращается до 30, максимум 40 тысяч километров.

Лубриканты для АКПП

Для автоматических коробок передач разработаны трансмиссии категории АТF (Аutomatic Тransmission Fluid), они предназначен:

  • для гидросистемы управления (гидродинамического трансформатора, выполняющего роль сцепления – он передает крутящий момент);
  • шестеренчатой коробки переключения передач – АТF передает рабочее давление на многодисковые сцепления, обеспечивая включение скоростей;
  • сложной системы управления, выполняет функцию теплоотвода (средний нагрев трансмиссионного масла в картере АКПП – 95°С, в жару показатель возрастает до 150°С).

Главная особенность автомата от механики – уровень динамической нагрузки. У механики коробка работает под усилием. В автоматической КПП нет прямой связи между мотором и трансмиссионным блоком.

АТF от других трансмиссионных жидкостей отличаются:

  • высокими антифрикционными свойствами, защищают детали от коррозии;
  • большим объемом загущающих добавок, для рабочего состояния смазки требуется повышенная вязкость;
  • хорошими раскисляющими свойствами, чтобы в процессе эксплуатации лубрикант сохранял стабильность (при высокой скорости потоков в трансмиссии с АКПП риск вспенивая лубриканта возрастает, окислительный процесс активизируется).

Владельцам машин с автоматами необходимо учитывать, что смазочную жидкость в трансмиссию необходимо доливать (она испаряется сильнее, чем в МКПП), менять через установленный временной интервал, даже если пробег небольшой – присадки теряют свои уникальные свойства, лубрикант теряет работоспособность.

Ассортимент

Свойства и характеристики, которыми обладает трансмиссионное масло Лукойл, зависят от его типа. Всего для коробок передач российская компания предлагает 5 вариантов рабочих жидкостей:

  • ATF;
  • TM-4 80W90;
  • TM-4 75W90;
  • TM-5 80W90;
  • TM-5 75W90.

Здесь представлено как минеральное, так синтетическое и полусинтетическое трансмиссионное масло. С каждой позицией следует познакомиться отдельно, рассмотреть их состав, свойства и назначение. Такое описание трансмиссионных масел Лукойл позволит вам понять, какой состав лучше подходит конкретно для вашего автомобиля.

ТМ-5 75W90

Соответствует стандарту GL5 и обладает отличными рабочими характеристиками. Эта жидкость является полусинтетическим трансмиссионным маслом и предназначена для механических коробок переключения передач. Эта полусинтетика от Лукойл получила широкое распространение среди владельцев обычных легковых автомобилей и небольших грузовых машин. Основой состава выступает переработанный полусинтетический продукт с добавлением комплекса специальных присадок.

Характеристики вязкости позволяют эксплуатировать трансмиссии с таким маслом в условиях низких температур окружающей среды. За счёт присадок производитель придал составу антикоррозийные, противозадирные и противоокислительные свойства. При грамотном применении и своевременной замене масла оно продлевает срок службы коробки передач и повышает надёжность узла.

TM-5 80W90

Масло лукойл в коробку передач

Минеральный состав для трансмиссий 80W90 обладает универсальными функциями, позволяя заправлять картеры механических коробок передач на легковых и грузовых машинах. Дополнительно эти трансмиссионные смеси рекомендуется заливать в различные системы и установки, где предусматривается наличие гиперболоидных передач, функционирующих в тяжёлых условиях.

Минеральное масло дополнено специальными присадками, которые предназначены для повышения защиты коробки передач от коррозии и окислительных процессов. Это способствует продлению срока службы узла. Важным преимуществом этого состава является включение в него антизадирных присадок. Они необходимы для поддержания целостности и плотности масляной плёнки с целью предотвращения износа трущихся поверхностей, образования стружки и её дальнейшего распространения по системе.

Компания Лукойл позиционирует рабочую жидкость с вязкостью 80W90 как универсальный продукт многоцелевого назначения. Хорошо показывает себя там, где требуется высококачественное минеральное трансмиссионное масло.

ТМ-4 75W90

Ещё одна полусинтетическая трансмиссионная жидкость, изготовленная из гидросинтетической основы высокого качества. Подходит для эксплуатации в течение всего года, вне зависимости от температуры окружающей среды. Отлично переносит сильные морозы и жару. Трансмиссионное масло Лукойл 75W90 используется для механических коробок переключения передач на легковых и грузовых транспортных средствах. За счёт комплекса присадок удаётся предотвратить преждевременный износ и защитить элементы коробки от процессов коррозии.

ТМ-4 80W90

Минеральный тип масла от Лукойл. Подходит для любых транспортных средств, в комплектации которых предусматривается использование механической коробки переключения передач. Основывается состав на очищенном минеральном высококачественном масле с добавлением разных присадок. Задачами добавок является защита от коррозии, задиров и окислительных процессов.

В комплексе они положительно влияют на срок службы МКПП и позволяют защитить узел от характерных поломок. Отдельно хочется отметить используемые присадки, которые не утрачивают своих изначальных свойств даже в условиях экстремальных нагрузок. Это позволяет избегать необходимости добавления сторонних присадок для трансмиссий после замены масла в КПП на Лукойл. Каждое трансмиссионное масло имеет свои нюансы, характеристики и свойства. Потому важно учитывать, для каких целей вы планируете их использовать.

Специальное синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для автоматических коробок передач. Структура синтетической основы разбавлена комплексом высокоэффективных присадок. Они необходимы в рабочей жидкости, чтобы останавливать разрушительные процессы. С помощью добавок в масле повышается устойчивость трущихся поверхностей к износу, снижается трение, восстанавливается целостность защитной масляной плёнки. Состав одинаково эффективно проявляет себя при умеренных и экстремальных нагрузках, обусловленных особенностями эксплуатации.

Как уже говорилось — компания представляет на рынке трансмиссионные масла Лукойл достаточно большим ассортиментом, поэтому каждый владелец автомобиля сможет выбрать наиболее подходящий продукт.

Технические характеристики продукции Лукойл

У каждого из лубрикантов свои допуски. При выборе трансмиссии нужно учитывать особенности продуктов. В маркировке указывается три показателя:

  • тип (ТМ или АТF);
  • категория (цифра после ТМ или слова после АТF);
  • вязкости по SAE (два числа с W между ними).

В ассортименте трансмиссий Лукойл представлено 7 продуктов. Масло трансмиссионное Лукойл ATF выпускается в трех модификациях:

  1. ATF – полусинтетика для АКПП, используется в легковых машинах, грузовом и специализированном транспорте, в БелАзах с гидромеханикой. Отличается:
    • стабильной вязкостью, показатели при разных температурах различаются незначительно;
    • улучшенной противокоррозионной защитой;
    • отличными антифрикционными, антиокислительными свойствами;
    • не разрушает уплотнители из цветных металлов;
    • содержит противопенные присадки.
    • Температура застывания -56°С, индекс вязкости 172, плотность 862 кг/м3.
  2. ATF SYNTH MULTI – синтетическое масло из разрядов универсальных, применимо для многих видов АКПП, подходит для машин российского автопрома, моделей с АКПП американского и европейского производства с допусками Dexron IID, Dexron IIIH. Разрешено использование в системах гидроусилителя руля. Свойства:
    • хорошо прокачивается при низких температурах;
    • обеспечивает плавное переключение скоростей без вибрации;
    • рассчитано на длительный межзаменный интервал;
    • продлевает ресурс фрикционных дисков.
    • Температура застывания -50°С, индекс вязкости 178, плотность 850 кг/м3.
  3. ATF SUFFIX A – лубрикант на гидрокрекинговой синтетической основе (НС), отличается вязкостью по стандартам ISO VG 22, защищает детали ГУР от износа, используется для гидроусилителя руля машин с АКПП, обеспечивает плавное управление автомобилем. Эксплуатируется до -45°C. Смазки для механических коробок переключения передач:
    1. ТМ-5 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл GL 5, используется для легковых, малогрузных машин с любым приводом, зубчатыми передачами (в том числе гипоидными). По техническим характеристикам соответствуют смазкам класса GL-5, с большим количеством антизадирных присадок. Используется в иномарках, отечественных машинах, где МКПП не содержат синхронизаторов из цветных сплавов. Отличается хорошей стабильностью, повышает ресурс трансмиссии. Лубрикант применим для мостов 30–90-тонных БелАЗов, работающих в зонах с умеренным климатом.
    2. ТM-5 80W90 – высококачественное минеральное трансмиссионное масло с универсальными свойствами. Применяется в МКПП, кратерах, гипоидных передачах на легковых и грузовых автомобилях, силовых установках на базе бензиновых или дизельных двигателей, работающих в условиях жаркого климата, высокогорья, где бывает резкий скачок температур. По классификации API соответствует категории GL-5, содержит сбалансированный пакет присадок. Продлевает срок службы нагруженных элементов, защищает систему от коррозии, стабильно прокачивается. Лубрикант не сопоставим с цветными сплавами, антизадирные присадки их разрушают. В машинах с синхронизированными КПП смазку не применяют.
    3. ТМ 4 75w90 или трансмиссия Лукойл GL 4 – жидкость на базе гидрокрекинговой полусинтетики. Применяется для:
      • российских легковых машин и иномарок;
      • микроавтобусов;
      • грузового автотранспорта;
      • мототехники с 4-х тактным двигателем.
    4. Используется для заправки МКПП, дифференциалов, раздаточных коробок. Смазка отличается стабильностью, обеспечивает плавное переключение скоростей при минусовых температурах.
  4. ТМ 4 80w90 или Лукойл трансмиссионное ТМ 4 – жидкость на минеральной основе, используется для бюджетных машин, спецтранспорта с типичными трансмиссиями. Обеспечивает спокойное переключение скоростей, снижает износ механизма.

Как различить подделку

Фальсифицированное масло ведет себя в КПП непредсказуемо: густеет при -15°C, плохо прокачивается – коробка начинает стучать, рычаг скоростей заедает. При самостоятельной замене трансмиссии покупать лубрикант нужно у официальных дилеров или на веб-ресурсах с хорошей репутацией. Нужно внимательно смотреть маркировку канистры, на ней выбита дата изготовления смазки.

При покупке качественного масла Лукойл трансмиссионная система машины будет работать нормально. Механизмы будут защищены от износа, увеличится ресурс автомобиля.

Признаки оригинального масла

Поскольку главной проблемой продукции бренда Лукойл являются подделки, производитель тщательно постарался обезопасить масла от возможной фальсификации. Тут уже перед самим потребителем стоит задача обращать внимание на все нюансы и особенности, позволяющие отличать оригинал от подделки. Только ваша внимательность позволит избежать покупки сомнительного трансмиссионного масла.

  1. Крышка канистры. Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно. Крышка масла Лукойл
  2. Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует. Многослойный пластик
  3. Этикетки. Здесь важно учитывать, что в оригинальных маслах наружные этикетки всегда только вплавляемые. Их наносят на ёмкость ещё на этапе изготовления самой тары. Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией. Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка. Вплавляемая этикетка
  4. Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
  5. Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
  6. Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
  7. Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.

Как видите, компания Лукойл предусмотрела многоуровневую защиту. Сами специалисты и простые автолюбители признают, что российский производитель создал одну из лучших систем защиты от подделок. Но подпольные предприятия, которые продолжают выпуск масел под видом Лукойл, рассчитывают в большей степени на невнимательность покупателей и их жажду сэкономить на покупке товаров.

В настоящее время мишенью для подделки могут быть не только дорогие, но и дешевые масла. Каждый производитель старается как можно лучше защитить свою продукцию от мошенников, постоянно придумывая новые защитные элементы.

Компании Лукойл наделяет свои продукты неплохой защитой.

В первую очередь это касается канистр, в которых поставляется смазка.  Для их изготовления использовалась текстурированная пластмасса.

Трансмиссионное масло Лукойл: свойства, разновидности и их применение

Крышка горловины имеет стопорное кольцо с пластмассовыми вставками, которые по тактильным ощущениям напоминают резину.

Крышка и стопорное кольцо должны прилегать друг к другу так, чтобы зазор между ними был не больше нескольких микрон. Горловина канистры закрыта прочной фольгой, которая в нее впаяна. Сделано это как для защиты, так и для предотвращения протекания смазки.

На боковой стороне канистры присутствует текстурированная наклейка, которая содержит водяные знаки. Они наносятся под воздействием большой температуры, поэтому впечатаны в саму тару. Благодаря такой технологии, наклейка неотделима от канистры.

На этой наклейке содержится вся необходимая информация — от названия продукта и до имеющихся допусков со спецификациями.

Дно канистры также содержит защитные элементы.

К ним относятся следующие оттиски:

  • изображение кода переработки;
  • значок утилизации;
  • код материала, из которого изготовлена тара;
  • дата ее изготовления;
  • логотип компании;
  • номер использованной при изготовлении пресс-формы.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть