Маленькая плотность электролита в аккумуляторе

Почему снижается плотность электролита

Снижению плотности способствуют такие факторы:

  1. Разряд. При потере заряда снижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр постепенно увеличивается. Если батарея утрачивает большую часть емкости, речь идет о падении концентрации кислоты.
  2. Длительная эксплуатация или хранение в условиях низких температур.
  3. Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает слишком высокое напряжение, жидкий электролит переходит в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
  4. Частое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.

Пример сульфатации пластин автомобильного аккумулятора.

Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.

Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.

В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.

Электролит в аккумуляторе

Слово “аккумулятор” пришло к нам из латинского словаря, переводится оно как “накопитель”. В нашем случае аккумулятор накапливает энергию и хранит ее. Чтобы запустить двигатель автомобиля, потребуется достаточно большое количество электрического тока. Генератор в машине еще не может вырабатывать энергию, а значит, ее необходимо взять из какого-либо источника. Таким источником энергии служит аккумулятор.

Аккумулятор служит не только для того, чтобы запускать двигатель, но и чтобы поддерживать определенные функции электрических приборов в машине (например, автосигнализации, которая при выключенном двигателе питается электрическим зарядом от аккумулятора). Поэтому необходимо тщательно следить за зарядом батареи и не допускать ее полной разрядки.

Электролит – вещество, которое проводит и сохраняет электрический ток. В состав электролита входят два важнейших компонента: серная кислота и дистиллированная вода. Одним из параметров электролита является его плотность. Замеряют ее прибором под названием “ареометр”. Замер плотности производится при плюсовой температуре (22-25 °C).

Повышенная плотность электролита в аккумуляторе может вызвать коррозию на положительном электроде и банках. Но и низкая плотность аккумуляторной батареи не принесет ничего хорошего. При минусовой температуре электролит с пониженной плотностью может просто замерзнуть.

Маленькая плотность электролита в аккумуляторе

Разряженный аккумулятор может способствовать понижению плотности электролита. Так что в зимнее время важно тщательно следить за зарядом вашего аккумулятора. Но если все же машина не завелась, а аккумуляторная батарея разрядилась, как повысить плотность электролита в аккумуляторе? В таком случае не стоит бежать в ближайший автосервис. Зарядить аккумулятор и поднять плотность электролита можно и в домашних условиях. Для этого понадобятся определенные инструменты.

В зимний период времени автомобильный аккумулятор необходимо занести домой и оставить на сутки в теплом помещении. По истечении этого времени можно проверить заряд аккумулятора. Для этого нужно отчистить клеммы наждачной бумагой и замерить заряд тестером или мультиметром. Если аккумулятор требует подзарядки, то перед заливкой электролита следует зарядить его.

Как только аккумулятор зарядился, можно приступать к замеру плотности. Аккуратно открутите все крышки банок аккумулятора. Опустите ареометр в каждую банку и набирайте электролит до того момента, пока поплавок не всплывет. По шкале замеряйте плотность электролита в аккумуляторе. Зима – суровое испытание для вашего аккумулятора, так что плотность должна быть немного выше, чем летом – примерно 1,30-1,31.

Срок службы аккумуляторной батареи составляет в среднем от 3 до 5 лет. С наступлением холодов покупка аккумулятора является такой же важной задачей, как и покупка зимних шин. При выборе этого элемента необходимо учитывать некоторые важные моменты.

  1. Емкость аккумулятора. Она зависит от типа вашего автомобиля и типа двигателя. В основном для легковых машин хватает аккумулятора емкостью 55-65 Ам/ч. Покупать источник тока с более высокой емкостью необязательно, особенно если зажигание и система питания настроены правильно.
  2. Тип аккумулятора. Существует два вида аккумуляторных батарей – обслуживаемые и необслуживаемые. В последних доливка электролита и дистиллированной воды понадобится 1-2 раза в год. Минусом является то, что необслуживаемый аккумулятор нельзя зарядить обычным зарядным устройством. Стоимость таких источников тока выше, чем у обслуживаемых батарей.
  3. Эксплуатация. Если вы собирайтесь ездить по бездорожью, то стоит взять аккумулятор с повышенной защитой, чтобы при тряске пластины не повредились. Для кратковременных поездок подойдет необслуживаемый аккумулятор, он имеет более скоростной заряд от генератора.

Бывают моменты, когда сел аккумулятор, а ехать необходимо, что делать тогда? Одним из наиболее популярных способов является прикуривание от другого автомобиля. На обоих автомобилях зажигание должно быть выключено. Кабель подключите сначала на положительную клемму разряженного аккумулятора, другой конец – на клемму донора.

Кабелей для зарядки может и не оказаться или данный способ не подействует. Тогда поможет буксировка автомобиля (этот способ предназначен только для моделей с ручной коробкой передач). Буксировочным тросом следует закрепить оба автомобиля и начать движение. Включите вторую передачу и выжимайте сцепление.

Когда автолюбителю известно, почему упала плотность электролита в аккумуляторе, то сразу поднимать ее не стоит. Необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Для этого следует убедиться в выполнении нескольких условий:

  • Батарея заряжена.
  • Температура раствора в элементах питания составляет от 20 до 25 градусов.
  • Уровень электролита в каждой банке соответствует норме.
  • Аккумулятор не имеет механических повреждений.

Маленькая плотность электролита в аккумуляторе

Если АКБ оказалась разряжена, сначала следует восстановить ее емкость. Затем в обязательном порядке проводится измерение плотности раствора, так как концентрация кислоты может быть ниже нормы. Возможна ситуация, в которой этот параметр раствора после перезарядки в элементах питания отличается. Следует помнить, что допустимая разница этого показателя составляет максимум 0,01 кг/см3. Для выравнивания значений плотности в банках необходимо провести корректирующую подзарядку. Делается это следующим образом:

  • Сила тока уменьшается в 2−3 раза в сравнении с номинальным показателем.
  • Батарея заряжается в течение 1−2 часов.

Корректирующим называется электролит, плотность которого составляет 1,4 кг/см3.

Сначала автолюбитель должен проверить АКБ и узнать, почему пропадает концентрация раствора. Если это произошло из-за кипения воды, то корректирующий электролит доливать нельзя. Используется он лишь в двух случаях:

  • Обнаружена утечка жидкости из элементов питания.
  • В банки было залито много дистиллированной воды, что и стало причиной снижения плотности раствора.

Это кропотливый процесс и автолюбителю потребуется затратить довольно много времени. Причем решить поставленную задачу можно двумя способами и каждый из них необходимо рассмотреть. Начать стоит с доливания корректирующего электролита. Нормальной считается плотность раствора в диапазоне от 1,25 до 1,27 г/см3.

Сначала необходимо из банки откачать раствор с помощью простой спринцовки либо аэрометра. Затем в элемент питания заливается аналогичное количество корректирующего электролита. После этого батарею необходимо поставить на зарядку. После завершения процесса проводится замер параметра и при необходимости процедура повторяется.

Для реализации второго способа потребуется зарядное устройство. Однако оно должно предоставлять возможность тонко регулировать выходное напряжение. Автоматические зарядные устройства здесь использовать нельзя. Чтобы восстановить плотность, необходимо выполнить следующие действия:

  • Полностью зарядить АКБ.
  • Когда электролит закипит, силу тока необходимо снизить на 1−2 А.
  • Время кипения жидкости зависит от конкретной ситуации и может достигать 24 часов.

После завершения процедуры проводится замер показателя плотности, и при необходимости процесс повторяется. Однако в некоторых ситуациях ни один из этих методов может не сработать. Чаще всего это наблюдается при падении плотности до уровня 1,18 кг/см3 и ниже. В этом случае следует откачать максимальное количество раствора. Затем батарея переворачивается, и в дне каждого элемента питания просверливаются отверстия.

Вернув АКБ в нормальное положение, остатки электролита выливаются. Банки промываются дистиллированной водой, а затем отверстия надежно запаиваются. После всех этих манипуляций остается лишь залить новый электролит. Проблема падения плотности раствора не является сложной, и она может быть быстро устранена. Однако важно своевременно обнаружить падение показателя, чтобы АКБ не вышла из строя раньше срока.

На этапе подготовки выполняют такие действия:

  1. Зарядка батареи. Нельзя начинать восстановление при низком заряде. Добавление электролита способствует резкому повышению концентрации кислоты. Это приводит к разрушению металлических пластин, при котором батарею утилизируют.
  2. Нормализация температуры электролита. Показатель лежит в пределах 20… 25°С. Уровень электролита в каждой банке должен быть нормальным.
  3. Осмотр батареи. Корпус не должен иметь трещин и сколов, особенно возле выводов. Повреждению способствует раскачивание при попытке снять прикипевшую клемму.

Перед тем, как своими силами повышать уровень плотности аккумуляторной батареи, к этому процессу следует тщательно подготовиться. В первую очередь:

  • Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.
  • При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость начнет кипеть, что может привести к кислотным ожогам.
  • Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
  • Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
  • Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.

Если плотность совсем низкая

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе, если она упала ниже 1,20? Придется сходить в ближайший автомагазин или магазин электроинструментов и купить аккумуляторную кислоту. Плотность аккумуляторной кислоты составляет 1,84. Процесс заливки кислоты производится тем же способом, что и электролита. Обязательно работайте в перчатках! Если аккумуляторная кислота попадет на кожу, появятся химические ожоги.

Повышенная концентрация электролита становится причиной преждевременного выхода батареи из строя. Кислота разрушает металлические пластины. К воздействию составов на основе серной кислоты чувствительна даже сталь. Низкая концентрация приводит к таким проблемам:

  1. Сульфатация. На пластинах появляется налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
  2. Повышение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает металлические детали. При деформации пластин и коротком замыкании емкостей батарею восстановить невозможно. При плотности 1,28 г/см³ электролит замерзнет только при -58°С.
  3. Проблемы при запуске двигателя. Наиболее выражен этот признак в зимний период.

Для проверки плотности электролита используют денсиметр (справа).

Проверка плотности электролита

Определить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. Перед началом работы подготавливают такие инструменты:

  1. Защитные перчатки, костюм и очки. В состав наполнителя аккумулятора входит кислота. При попадании на кожу вещество вызывает химический ожог. Опасными являются и пары кислоты, поэтому работают только в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Денсиметр. Прибор используется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и встроенным ареометром.

Для проверки плотности электролита конец денсиметра погружают в ёмкость аккумулятора.

  1. Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный кожух демонтируют, вывинчивают пробки.
  2. Проверяют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластины.
  3. Батарею полностью заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов после завершения зарядки. При нормальном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая небольшое количество жидкого наполнителя.
  4. Оценивают показатели прибора. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение прибора со стенками емкости не допускается. Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
  5. Проверяют плотность электролита в остальных банках. Показания записывают и сравнивают с нормальной плотностью.

Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя.

Необходимые инструменты

Чтобы определить, какая плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля, вам понадобится ареометр. Цена такого прибора составляет 150-500 рублей. Купить его можно в любом строительном или автомобильном магазине. Также вам пригодится мерный стакан и медицинская груша, чтобы выкачать часть электролита. И самое главное – вам потребуется электролит и дистиллированная вода.

Маленькая плотность электролита в аккумуляторе

Если плотность электролита в аккумуляторе совсем низкая (подробнее мы рассмотрим такую ситуацию ниже), то нужны будут такие инструменты, как зарядное устройство, дрель, паяльник и пищевая сода. Все эти предметы могут находиться у вас дома, а если чего-то и нет, можно попросить у знакомых. Обязательно купите резиновые перчатки в аптеке или магазине.

Плотность раствора в холодный период

Перед тем как проверять плотность электролита в аккумуляторной батарее важно разобраться с причинами, приведшими к ее резкому снижению. Основными причинами изменений плотности, не связанными с рабочим разрядом аккумулятора, являются:

  • Испарение раствора.
  • Просачивание электролита через уплотнения в пробках из-за того, что автомобиль передвигался по бездорожью.
  • Усиленная разрядка АКБ, приводящая к оседанию кислоты на пластинах (эффект сульфатации).

Рассмотрим каждую из этих причин более подробно.

Интенсивное испарение электролита возможно из-за длительной эксплуатации аккумулятора, располагающегося в непосредственной близости от нагретого двигателя. Вследствие этого в очень жаркую погоду он может «закипеть», что сопровождается обильным выделением газов. Поэтому следует быть очень внимательным к состоянию АКБ при повышенных температурах воздуха.

По этой же причине в летний период рекомендуется систематически проверять плотность нагретого электролита (не реже раза в неделю). При обнаружении испарения раствора в банки достаточно долить некоторое количество дистиллированной воды. Доливка должна сопровождаться обязательным перемешиванием получившегося раствора.

При обнаружении следов выплескивания или вытекания электролита из банок аккумулятора следует долить в них недостающее количество раствора.

Но прежде потребуется удалить с поверхности АКБ разлившуюся смесь посредством чистой ветоши, пропитанной нашатырным спиртом или раствором кальцинированной соды.Электролит в АКБ

Верхнюю часть корпуса аккумулятора необходимо постоянно содержать в чистоте. При ее сильном загрязнении смесью из брызг электролита и масла потребуется механическая очистка. Для этого можно воспользоваться щеткой с жесткой щетиной.

Сульфатация пластин

Образование на пластинах АКБ сплошного налета из сернокислого свинца (сульфатация) является результатом неправильной эксплуатации батареи. Причины пооявления этого эффекта следующие:

  • Аккумулятор длительное время хранился в разряженном состоянии.
  • Его эксплуатация при низких или высоких температурах.
  • Частые короткие поездки в зимнее время (плохая подзарядка АКБ).
  • Неполная зарядка батарей при их текущем обслуживании.

Снижение его рабочих показателей объясняется тем, что осевшие на поверхностях твердые кристаллы ухудшают проводимость и снижают разрядный ток. Начавшийся процесс образования налета может быть остановлен применением специальных зарядочных методик.

Нормальное показание лежит в диапазоне 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре 25°С отмечается более низкое значение, его нужно повышать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о коротком замыкании.

В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.

Таблица зависимости плотности электролита в аккумуляторе от температуры.

Плотность электролита в аккумуляторе

Перед началом зимнего сезона обязательно проверяйте заряд аккумулятора и плотность электролита. О том, как поднять плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях, вы уже знаете. Сейчас в магазинах продаются термокейсы для аккумуляторов, а также специальные одеяла для подкапотного пространства автомобиля.

При температуре ниже 20 градусов не стоит пытаться сразу запускать двигатель. Для начала включите на несколько секунд дальний свет или «аварийку», чтобы дать возможность аккумулятору «проснуться». Это поможет разогреть электролит и воспроизвести электрохимические процессы в аккумуляторе. Не стоит крутить стартер больше 30 секунд: во-первых, он может сгореть, а во-вторых, вы посадите аккумулятор.

Повышаем плотность электролита

Итак, если вы измерили плотность электролита в аккумуляторе, необходимо приступить к следующему этапу. Для начала вам нужно знать, что для каждого региона и времени года плотность отличается. Плотность электролита в аккумуляторе летом составляет примерно 1,26-1,27. В каждой банке она должна быть одинаковой, допускается разброс значений максимум на 0,01.

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе, можно посмотреть в таблице, представленной ниже.

Плотность электролита в аккумуляторе
Районы и времена года Плотность заливаемого электролита Плотность электролита заряженной батареи
Лето 1,25 1,27
Зима 1,28 1,30
Северный район 1,28 1,30
Южный район 1,24 1,26

Сначала выкачиваем из каждой банки электролит при помощи медицинской груши. Старайтесь делать это как можно тщательнее. Далее нужно залить новый электролит в том объеме, в котором он был выкачан. Как только все банки будут готовы, их следует закрыть и потрясти немного аккумулятор.

Замеряем снова плотность. Если значения все еще малы, повторяем процедуру заново, и так до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Дистиллированная вода служит для того, чтобы заполнить остатки банки после всей процедуры.

В изделиях этого типа отсутствуют отверстия для доливания жидкостей и растворов, поскольку их корпус полностью герметичен. Современный необслуживаемый аккумулятор состоит из следующих частей:

  • Рабочие пластины.
  • Сепараторные прослойки.
  • Контактные выводы.
  • Герметичный корпус.
  • Крышка.

Размещенные в нем гальванические элементы представляют собой химические источники тока. Они помещаются в монолитном корпусе и разделяются перегородками (фото справа).

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Особенности конструкции таких аккумуляторов позволяют эксплуатировать их достаточно долго.

Когда плотность падает до отметки ниже 1,18, добавление кислоты оказывается неэффективным. Для восстановления батареи используют раствор, содержащий большее, чем электролит, количество действующего вещества.

Перед заливкой нового электролита старый нужно слить.

Для замены наполнителя выполняют такие действия:

  1. Слив содержимого. Максимальное количество жидкости выкачивают грушей. Затем аккумулятор помещают в большую емкость и переворачивают на бок. В дне каждой банке формируют небольшое отверстие. Батарею возвращают в прежнее положение и дожидаются вытекания жидкого наполнителя.
  2. Добавление воды. Жидкость заливается через крышки банок для удаления остатков старого наполнителя. Сделанные ранее отверстия закрываются полимерным материалом, устойчивым к воздействию кислот.
  3. Заправка батареи новым раствором. Если все действия выполнены правильно, АКБ становится готовой к использованию. Недостатком метода является снижение срока эксплуатации аккумулятора. Несколько недель устройство проработает, однако потом придется покупать новое.

Если концентрация кислоты упала за зиму, ее можно восстановить путем подачи слабого тока. Зарядка занимает не менее 3 суток, она считается эффективной при невозможности восстановления АКБ другими методами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование мелких пузырьков на поверхности.

Избыток жидкости испарится, концентрация кислоты увеличится. Общий уровень наполнителя станет маленьким, поэтому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. После завершения процедуры пользуются ареометром. Если показатели прибора слишком низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.

Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиляСсылка на основную публикацию

Температура -8, крутит генератор слабо. Летом крутил отлично. Аккумулятор TYUMEN BATTERY ПРЕМИУМ 60AH 510A 6СТ-60LAПокупал, устанавливал аккумулятор 2016-11-23 3960 руб.

Замеряем плотность в каждой банке. Во всех банках плотность низкая в “красной” зоне, примерно 1. 2.

Полный размерВо всех банках примерно 1.2Купил Кислотный корректирующий электролит 1.34 г/см3 60 рубООО ТЕКТРОН Ярославск обл г Лушкино 1 литр

Полный размерКислотный корректирующий электролит 1.34 г/см3 60 рубОбьем электролита в аккумуляторе 60AH по некоторым данным примерно 3-3,5 литра.Переворачивать аккумулятор нельзя, полностью слить электролит неудобно, поэтомуслил сколько смог сверку из каждой чашки. Общий обьем слитого получился меньше 1 литра.Залил на его место кислотный корректирующий электролит 1.34 . Весь 1 литр убрался как раз.

По несложным расчетам в экселе теоретически в результате плотность должна получится 1.25

Полный размерВо всех банках примерно 1.26Во всех банках примерно 1.26Во всех чашках плотность находится на границе зеленый-белый это 1.260-1.265 г/см3.Плотность для нашей полосы думаю маловата. Все это делал 2018-11-30.Вчера утром было -20 градусов. При такой температуре еле завелся.Но надо сказать с 2018-11-30 аккумулятор не снимал домой на полную зарядку.Плотность 1.

26 для -20 градусов наверное маловата. Надо еще повторить процедуру.Но пока, взял аккумулятор домой, зарядил зарядным устройством.Утром на теплом заряженном аккумуляторе завелся легко.===Добавлено 2019-01-26 08:37Выскажу несколько спорных мнений.Есть такое мнение, необходимая плотность электролита зависит о температуры окружающего воздуха,то есть от климатической зоны.

При низкой концентрации (имеется ввиду изначальная концентрация электролита) электролита аккумулятор дольше хранится. А от даты производства до даты покупки проходит время. Поэтому производителистараются концентрацию делать как можно меньше.

================================== 2019-01-28 14:43 ДОБАВЛЕНОНачитавшись критических замечаний (ниже в коментариях) а также начившись интернет, понял -мне надо делать десульфурациюи этим поднимать плотность электролита. Причем дусультвацию надо делать малым током не 4 часа как я делал ранее,а гораздо дольше (возможно несколько дней). В итоге занял этот процесс у меня два световых дня.

В суботу, в первый день ариометра у меня не было и подробнопроцесс я не записывал. В воскресенье появился ариометр. Я контролировал плотность, ток, напряжение.

Результаты наблюдения за врой день (воскресенье) на рисунке.

Зарядка аккумулятора постоянным током 1ю5 ампер. Ось X минутыНачальная плотность (10 часов утра) примерно 1.23. В серидине дня (13:47) примерно 1.24. В 17 часов 1.25.Вечером в 21:00 1.26-1.27.Зарядку делал постоянм током -1.25 ампер. Напряжение при этом “колбасило” у значения 14.18 вольт.Аккумулятор при таком токе не грелся.

Напряжение после “остывания” от процесса зарядки аккумулятора составила 12.72. Это тоже близко к норме.

Изменение плотности в течении зарядки аккумулятора (На протяжении 10 часов)Несколько слов о моих ошибках и теории процесса.В процессе разряда аккумулятора на поверхности электродов образуются сульфаты свинца.Это нормальный естественный процесс. НО! На поверхности образуются “маленькие” и “большие” кристаллы.

Дело в том что маленькие кристаллы растворяются (переходят обратно в раствор) при зарядке аккумулятора.А большие кристаллы при зарядке не растворяются. Так как часть “кислоты” осаждается на электродах, в растворе ее становитсяменьше и плотность электролита уменьшается. Сульфат не проводит ток. Наличие этих сульфатов на поверхности уменьшаетплощадь активной поверхности электродов.

Что ухудшает характеристики аккумулятора, в первую такую важную характеристику какемкость аккумулятора.Когда “засульфатирование” поверхности “большими” кристаллами становится критически много аккумулятор надо менять.В 99% случаев аккумулятор меняется именно по этой причине.Электролит плотностью 1.27. представляет собой 38% раствор серной кислоты (по массе).Упрошенно можно сказать что в 1 литре находится 380 грамм “кислоты”.

Если плотность электролита уменьшается с 1.27 на 1.26 получается что на пластинах осело 24 грамм.

За счет увеличения вязкости электролита, за счет уменьшения электропроводности электролита аккумулятор также теряет емкость. Так утверждается что при уменьшении температуры на 1градус емкость аккумулятора уменьшается на 1%. Если взять диапазон от плюс 20 до минус 20 мы теряем 40% емкости аккумулятора.

Но это при плотности 1. 27. Если плотность меньше 1.

Предположим что при плотности 1.25 еще потеряли 15% за счет вязкости и электропроводности.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Таким образом имеем потери емкости40% за счет низкой температуры,20% за счет сульфации пластин15% за счет пониженной плотности,Итого потеряли 70%Соответственно можно упрошено можно допустить что пусковой ток стартера также упадет на 70%.Это достаточно упрощеные вычисления.Соответственно на оставшейся емкости в 25% аккумулятору не легко крутить стартер.Литорический вопросМожно ли повышать плотность электролита добавление корректирующего электролита?

Читаем инструкцию — в аккумулятор добавляется только дистиллированная вода! Если сейчас скажу что можно, меня профессионалы тут же закидают меня шапками.В принципе они правы. Необходимо все сульфаты растворить в электролите.Если увеличить концентрацию электролита, а потом зарядкой сульфаты растворятся, высокая концентрация электролита зашкалит.

Это чревато разрушением пластин.Но разберем суть подробнее.Предположим что плотность упала с 1.27 до 1.25. И величина (разница) 0.02 дает представление о количестве сульфатов наэлектродах. Предположим что все эти сульфаты “большие” кристаллы. Следовательно ни какой зарядкой вы плотность уже не увеличите.

Предположим температура воздуха -20 градусов, плотность электролита 1,245 ( это 80% заряда)Рассмотрим два варианта.1) вариант (не добавили корректирующего электролита)Мы потеряли1- за счет температуры мы потеряли 40% емкости (условно будем считать пусковой ток тоже уменьшился тоже на 40%)2- потеряли 20% за счет “больших” кристаллитов (Плотность 1,245 соответствует 80% зарядки и соответствует напряжению 12,5)3- потеряли 15% за счет увеличения вязкости и уменьшения электропроводности электролита (Это приблизительно, точных цифр нет )2) вариант ( добавили корректирующего электролита)Мы потеряли1- за счет температуры мы потеряли 40% емкости (условно будем считать пусковой ток тоже уменьшился на 40%)2- потеряли 20% за счет “больших” кристалловПотери за счет увеличения вязкости и уменьшения электропроводности электролита нет.

Повышение плотности электролита

В ситуации, когда на АКБ обнаружены явные повреждения (трещины или сколы, например) восстанавливать его работоспособность даже не следует пытаться. В данном случае разумнее приобрести новый аккумулятор, что позволит не расходовать впустую личное время.

– воспользоваться специальным электронным устройством (ЗУ), которым можно заряжать АКБ;

– если подзарядка не помогла и машина продолжает заводиться с трудом – придется воспользоваться методом добавки электролита (с последующей полноценной зарядкой);

– в ситуации, когда оба способа не привели к требуемому результату (плотность все равно остается низкой) потребуется кардинальный подход, состоящий в полной замене электролита.

По завершении обновления раствора можно будет перейти к восстановлению АКБ зарядным током. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Подзарядка

Данный подход к восстановлению АКБ предполагает его зарядку слабым током до состояния, соответствующего действующим нормам (напряжение на клеммах должно быть порядка 13-14 Вольт).

По необходимости придется повторить эту процедуру, заряжая АКБ под напряжением 14,6 Вольта, но уже с большим током (до 2-х Ампер). После того как он отстоится – проводят контрольный замер рабочего параметра. Периодическая подзарядка позволит увеличить плотность раствора до нормируемых показателей.

Для проведения этой процедуры потребуются:

  • Измеритель плотности – ареометр.
  • Резиновая груша для отбора и добавления раствора.
  • Специальная мерная емкость.
  • Резервуар для старого раствора.

Кроме того, необходимо подготовить запас корректирующего электролита и дистиллированной воды. Они позволят довести раствор до нужной кондиции.

Порядок операций по повышению плотности выглядит так:

  • Сначала из банки, в которой плотность ниже стандартного значения посредством груши отсасывается раствор (чем больше – тем лучше).
  • Затем измеряется объем отобранной жидкости, для чего она заливается в мерную емкость.
  • После этого в опорожненную банку доливается свежий электролит по объему равный половине изъятого. Сама батарея потряхивается из стороны в сторону, чтобы перемешать полученную смесь.
  • Далее следует измерить плотность состава и при необходимости добавить электролит в объеме четверти от откаченного ранее раствора.
  • Эта процедура повторяется до того момента, пока плотность не станет нормальной, после чего нехватка жидкости восполняется порцией дистиллированной воды.

Аналогичные действия производятся со всеми остальными банками.

После этого они оставляются на пару часов для отстоя, что гарантирует выравнивание раствора в резервуарах до однородного состояния. И только после этого его плотность замеряется повторно.

Для этого необходимо продолжить зарядку током, номинал которого в два или даже в три раза меньше оптимального.

– откачать жидкость из всех банок с помощью резиновой груши (насколько это удастся);

– вернуть все пробки на место и установить АКБ так, чтобы обеспечить доступ к днищу, не переворачивая его;

– просверлить в дне каждой банки небольшое отверстие, предварительно подставив подходящую емкость для сбора отработки;

– вновь открутить пробки и ополоснуть внутренности дистиллированной водой;

Какая плотность электролита в аккумуляторе

– запаять отверстие устойчивым к кислоте составом;

– заполнить банки новым раствором и зарядить аккумулятор (как это было описано выше).

Дополнительная информация: После заливки уровень электролита должен перекрывать пластины АКБ примерно на 10-15мм (от этого будет зависеть качество его зарядки).

Выполненные согласно этой инструкции процедуры позволят продлить срок работы АКБ на несколько лет.

Если плотность составляет более 1,18, доливают готовый состав с нормальной концентрацией серной кислоты. Процедура включает такие этапы:

  1. Разрядка батареи. Долив электролита проводится только при полном разряде. Для этого АКБ подключают к мощной лампе или другому потребителю энергии.
  2. Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не менее 1,4 г/см³.
  3. Добавление корректирующего состава. Предварительно откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора должна повыситься до 1,25. Действие выполняется для каждой банки. Объем доливаемой жидкости должен составлять не более 50% от откачанного. После добавления жидкости АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
  4. Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что позволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока должна быть минимальной. Через 2 часа после прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные действия повторяют.

В АКБ есть несколько банок, электролитический раствор есть в каждой из них. Проверять и при необходимости повышать уровень плотности необходимо в каждой банке. Нормальный уровень данного показателя зависит от нескольких факторов, в первую очередь – от температуры воздуха.

Нормальным считается значение 1,25-1,29г/см3. Разница таких показателей между банками не должна превышать 0,1.

Если измерение этого показателя является ниже нормы, нужно повысить плотность электролита в аккумуляторе. При помощи спринцовки из каждой банки выкачивается раствор. При этом набирать нужно как можно большее количество жидкости, измеряя ее объем, чтобы затем долить точно такое же количество свежего электролита.

Залив столько же свежего раствора, сколько было извлечено старого, АКБ хорошенько прокачивается с целью размешивания нового и старого электролита.

После этого снова проводиться измерение этого показателя: если он все еще находиться ниже нормы, все действия повторяются до достижения нужного значения плотности. По завершению при необходимости в банки автомобильной батареи добавляется дистиллированная вода.

Подведем итоги

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе для вашего региона или времени года? Это вы можете уточнить, воспользовавшись таблицей, приведенной выше. Повысить плотность электролита можно в домашних условиях. А вот в автосервисах такая услуга будет стоить 500-700 рублей. Если будете это делать сами, есть уверенность, что выполните все на совесть. Как проверить плотность электролита в аккумуляторе, вы теперь знаете. Внимательно следуя инструкции, вы легко сможете выполнить всю работу.

Если будете следить за здоровьем и состоянием вашего железного друга, то он никогда вас не подведет и прослужит долгое время.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть