Максимальный люфт рулевого колеса

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

  1. Определить источник стука и проверить работу подвесок.
  2. Попытаться подтянуть рулевую планку.
  3. Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
  4. Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
  5. Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки. Устранить его можно, только заменив деталь.
  6. Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
  7. Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
  8. Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
  9. Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Требования к высоте рисунка протектора шин

26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: для транспортных средств категории L – 0,8 мм; для транспортных средств категории M1 – 1,6 мм; для транспортных средств категорий N1, N2, N3, O1, O2, O3, O4 – 1 мм; для транспортных средств категорий M2 и M3 – 2 мм; для прицепов (полуприцепов) – та же, что и для тягачей, с которыми они работают; для зимних шин, а также шин, маркированных знаком “M S” – 4 мм

27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Более строгие требования теперь будут предъявляться к транспортным средствам категорий N1 (грузовики категории B), O1 и O2 (прицепы до 3,5 тонн). Ранее данные транспортные средства могли иметь шины, высота протектора которых превышала 1 мм. Новые требования увеличивают эту цифру до 1,6 мм.

Принцип работы

Чтобы понять, что такое люфт руля, рассмотрим принцип работы систем рулевого управления в современном автомобиле. Рулевое колесо через карданный шарнир соединено с механизмом, представляющим собой полую (как правило, дюралюминиевую) трубу, внутри которой расположена зубчатая рейка, перемещаемая шестерней, соединённой с карданным шарниром.

Зубчатая рейка через внутренние наконечники соединена с тягами, которые через наружные шарниры соединяются с рычагами поворотов на передних стойках подвески. Таким образом, всякое перемещение рейки приводит к повороту колес и любой люфт в рулевом управлении может привести к серьезным последствиям от запаздывания реакции на движение до полной потери управления автомобилем.

Причины, от которых возникает люфт в рулевом управлении:

  • плохая затяжка гайки крепления рулевого колеса;
  • износ шлицевых соединений;
  • износ карданных соединений промежуточного вала;
  • ослабление крепления рулевого механизма к кузову;
  • повышенный зазор между зубчатой рейкой и шестерней в механизме;
  • износ наконечников;
  • износ резинометаллических шарниров, крепящих тяги к механизму или ослабление их болтов крепления;
  • ослабление затяжки регулировочных тяг.

Проверка люфта рулевого управления

Люфт может сопровождаться стуком в рулевой колонке, что может говорить об износе деталей.

Требования к цветной полосе на верхней части лобового стекла

38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2, N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем

39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Как и раньше, ширина полосы тонировочной пленки не может быть больше 140 мм.

Однако если данная полоса выполнена в массе стекла (затемняющие вещества находятся в самом стекле), то ширина полосы устанавливается заводом изготовителем. Т.е. на заводах могут выпускаться транспортные средства, у которых тонированная полоса в верхней части лобового стекла составляет 15 см или больше, и эти автомобили смогут пройти техосмотр.

Как убрать

Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.

Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.

При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг.  Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой.  Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.

Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.

Требования к защитным устройствам для грузовиков

47. Должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

К заднему защитному устройству предъявляются следующие требования:
по ширине устройство должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны;
высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм;
концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад;
задняя поверхность устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.

К боковому защитному устройству применяются следующие требования: устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине;
внешняя поверхность устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства) 4

https://www.youtube.com/watch?v=channelUC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA

48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования о наличии защитных устройств предъявлялись ко всем грузовикам. Т.е. даже если грузовик не имел защиты с завода, водителю могли отказать в прохождении техосмотра.

Начиная с 18 ноября 2015 года единственное требование заключается в том, что запрещается демонтировать или изменять предусмотренные изготовителем защитные устройства.

В данном пункте речь идет о специальных металлических балках, устанавливающихся под кузовом грузового автомобиля и предотвращающих попадание легковой машины под грузовик в случае ДТП.

Суммарный люфт в рулевом управлении

Максимальный люфт рулевого колеса

Суммарный люфт в рулевом управлении, согласно Правил дорожного движения, не должен превышать 10 градусов. В действительности, даже небольшой люфт создает водителю массу неудобств, таких как: стуки, при движении по плохой дороге, рысканье машины по дороге.

Рано или поздно небольшой люфт станет большим и ездить станет совершенно невозможно, поэтому корректировать его значение необходимо как можно скорее.

Свободный ход не считается люфтом. Он может быть как в одном, так и в нескольких элементах рулевого устройства. Есть способ определить, в каком именно из них существует люфт: один человек должен покачивать колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой должен наблюдать за шаровыми наконечниками рулевых тяг и за карданчиком возле рулевой рейки или червяка, если передача червячная.

Также обращается внимание на соединение двух штанг, которые плотно заходят одна в одну. Данное соединение делается с той целью, чтобы предотвратить передачу усилия на рулевое колесо в продольном направлении в момент аварии, когда сминается передняя часть автомобиля.

Заранее сообщают о себе характерным стуком разбитые шаровые. Как правило, происходит это до появления заметного люфта. Замените и отремонтируйте их.

Требования к системам вызова оперативных служб

66. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны

67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011

Ранее данный пункт предусматривал только проверку работоспособности кнопки экстренного вызова оперативных служб. Теперь же в дополнение к этому будут проверяться и характеристики устройства по пункту 118 (содержит 19 требований).

Максимальный люфт рулевого колеса

Напомню, что системы вызова экстренных оперативных служб начнут устанавливаться на новые автомобили только с 2017 года. Именно тогда вопрос их проверки станет актуальным.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

  1. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  2. Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
  3. Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
  4. Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Дополнительные изменения

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Кроме перечисленных выше изменений, в правила внесены следующие:

  • Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств теперь будет проверяться также у транспортных средств категории L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы).
  • Уровень шума выпускной системы также будет проверяться в том числе и у транспортных средств категории L.
  • Требование о наличии двух противооткатных упоров теперь не предъявляется к прицепам категорий O3 и O4 (тяжелее 3,5 тонн).

На этом рассмотрение обновленных правил проведения технического осмотра закончено. Теперь Вы знаете, к каким проверкам нужно готовиться в следующий раз. Ну а если Вы хотите прочитать полный текст обновленного документа, то можете сделать это здесь.

Удачи на дорогах!

Как отрегулировать люфт руля

Максимальный люфт рулевого колесаhttps://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Ну и наконец, еще одной причиной вызывающей люфт в рулевом управлении является ослабление затяжки регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес автомобиля. Это есть следствие плохой затяжки болтов на этих тягах после регулировки угла схождения, и может привести к выскакиванию регулировочной тяги из наконечника.

На некоторых моделях современных автомобилей поворотные рычаги не приварены к стойкам подвески, а сочленены с помощью болтового соединения. Ослабление этих соединений также приводит к появлению описываемой неприятности. Чтобы исключить этот вариант при определении причины, приведшей к ней, нужно поднять переднюю часть автомобиля и сняв колеса проверить затяжку вышеуказанных соединений, тем самым будет выполнена регулировка рулевого управления.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть