Локальная смета кто утверждает и кто согласовывает

Основы согласования документов

Процесс согласования сметной и технической документации во многом зависит от места, где находится сооружение. При этом процесс согласования бумаг в отношении определенного проекта проходит во многих организациях, официально уполномоченных на осуществление подобных функций. Специальные структуры проверяют документацию на факт соответствия действующему техрегламенту и требованиям ГрК РФ.

Если говорить в общем, то согласование проектно-сметной документации должно проходить с участием следующих структур:

  • архитектора района;
  • Роспотребнадзора;
  • управы города;
  • органов ГО и ЧС;
  • регионального органа, занимающегося вопросами градостроительства и архитектуры;
  • энергосбытовых компаний;
  • департаментов, занимающихся природоохранной деятельностью и городским имуществом;
  • ГУОП и так далее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Если объект возводится на охраняемом участке, имеющем какое-либо культурное или историческое значение, что может потребоваться дополнительное согласование. Но сметная документация в такой ситуации, как правило, остается без изменений.

Кто должен проверять и подписывать смету

Составление смет на разные виды работ идет по установленным исходным данным это — дефектная ведомость, ведомость объемов работ, акты осмотра, судебные предписания и др. Исходные данные предоставляет как сам Заказчик, так и проектный институт.

  • Объемы работ может проверить куратор, начальник участка, мастер, инженер ПТО;
  • При наличии сметного отдела у Заказчика смету от подрядной организации он может проверить сам;
  • Если объект федерального уровня (заказ от муниципалитетов) то проверку ее будут проводить в государственной экспертизе;
  • Возможны проверки КРУ (контрольно-ревизионного управления).
  • Проведение независимой оценки на достоверность применения расценок и коэффициентов в специализированных компаниях. Если иного не указано в Контракте.

Например. Может быть такая ситуация. Проведение ремонта в учебных заведениях. Там нет своего сметчика. В этом случае лучше на этапе подписания Договора подряда, обратиться подрядчику с проверкой его сметы и выдачей заключения в гос.экспертизу.

При разработке проектной документации, как правило всегда составляется смета для оценки стоимости работ, материалов, оборудования. Чаще всего ее подписывает только тот кто ее составил: инженер-сметчик.

Проверяет смету начальник сметного отдела или контрольно-ревизионное управление предприятия.

Согласует смету чаще Директор подрядной организации: ФИО, подпись, печать, дата.

Утверждает смету Заказчик в лице Директора: ФИО, подпись, печать, дата.

Количество подписей на локальном сметном расчете может быть и больше. В зависимости от структуры предприятия.

Например, крупный завод: сначала ее может подписать мастер или начальник участка отвечающий за объемы работ которые планируется выполнить, затем начальник цеха подтверждающий наличия запланированного ремонта в этом году, далее подписывает отдел главного энергетика или отдел главного механика о выделении запланированных средств, затем плановый отдел и т.д.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ по сданным заказчику предприятиям, пусковым комплексам, объектам, подготовленным к выпуску продукции или оказанию услуг, составляет объем конечной строительной продукции. Сметная стоимость строительно-монтажных работ используется для заключения подрядного договора между заказчиком и подрядчиком и между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

Письменное уведомление в адрес главного инженера треста (ДСК) об обнаруженных ошибках в объемах работ, расценках и составе согласованной и утвержденной сметной документации со всеми обосновывающими материалами [c.132]

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Проекты и сметы — порядок сопоставления и утверждения П. организации строительства и П. производства работ — 277 о порядке разработки и утверждения про-ектно-сметной документации в связи с дополнительными заданиями—350 об изменениях и поправках к П. — 351 порядок составления П. и с. — 371, 402,475 содержание, составление и утверждение заданий на проектирование — 376 состав технической документации при одностадийном проектировании — 384 применение типовых П.

при проектировании промышленных предприятий — 384 порядок согласования и утверждения проектной документации содержание, порядок согласования и оформления П. и с. для строительства за границей при техническом содействии СССР — 395 порядок производства экспертизы П. на строительство — 396 запрещение поручать отдельным лицам составление П. и с.

Локальная смета кто утверждает и кто согласовывает

Сметы на строительно-монтажные работы составляются на основании методики, изложенной в Инструкции о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СН-202—81). Сначала составляют смету на выполнение строительных и специальных работ, приобретение и монтаж оборудования (локальные сметы), затем — на возведение отдельных зданий и сооружений, сводный сметный расчет, а также сводку затрат. [c.216]

Проектно-сметная документация, порядок ее согласования и утверждения [1.1] [c.11]

Согласование и утверждение проектов и смет. Проектно-сметная документация на строительство промышленных предприятий согласовывается и утверждается следующим порядком г [c.14]

Правила использования сборников 48 и 49 приведены в общей части каждого сборника и Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения и утверждения проектно-сметной документации за строительство скважин на газ и нефть. [c.45]

Для осуществления проекта с новым строительством, кроме финансовых средств, необходимо иметь согласованную и утвержденную проектно-сметную документацию отведенный (приобретенный) земельный участок договор с подрядной строительной организацией, если строительство не осуществляется хозспособом наличие энергетических, сырьевых, материальных и других ресурсов для нормального функционирования нового объекта. [c.125]

Предназначено для широкого круга инженерно-технических специалистов и экономистов строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, связанных с разработкой, согласованием, утверждением и экспертизой сметной документации. [c.2]

Настоящее Практическое Пособие призвано оказать действенную помощь специалистам-сметчикам страны, всем инженерно-техническим работникам, связанным с подготовкой, утверждением и экспертизой сметной документации, согласованием цен и тарифов, договорной цены на строительную продукцию. [c.7]

Должен знать законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по капитальному строительству организацию разработки проектно-сметной документации, порядок ее согласования и утверждения порядок разработки перспективных и годовых планов капитального строительства основы технологии строительства правила заключения договоров подряда состав, содержание, порядок разработки и согласования смет правила финансирования строительства нормативные документы по вопросам ценообразования в строительстве планово-учетную документацию организацию оперативного и статистического учета и отчетности экономику, организацию производства, труда и управления возможности применения вычислительной техники для осуществления расчетов и учета строительно-монтажных работ, правила ее эксплуатации рыночные методы хозяйствования законодательство о труде правила и нормы охраны труда. [c.232]

Локальная смета кто утверждает и кто согласовывает

Выполнение таких сравнений и оценок играет важную роль в процессе проектирования при согласовании и утверждении про-ектно-сметной документации. [c.130]

Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СН 202-81 ). [c.147]

Сметная стоимость переноса на новое место строений, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, определяется в том же порядке, какой установлен Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений , принадлежащих государственным, кооперативным и общественным организациям и предприятиям. [c.163]

Основополагающим нормативным документом по проектно-сметному делу является Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СН 202-81 ), утвержденная Госстроем СССР пост, от 29 дек. 1981 г. № 261. [c.166]

В соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СН 202-81 ) для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, комплексов и отдельных зданий и сооружений, а также их очередей в составе проекта (при двухстадийном проектировании) разрабатываются сводный сметный расчет сводка затрат (при необходимости) объектные и локальные сметные расчеты сметы на проектные и изыскательские работы сметные расчеты на отдельные виды затрат (на освоение строительной площадки, на временные здания и сооружения, на дополнительные затраты, связанные с производством строительно-монтажных работ в зимнее время, доставку привозных материалов, изделий и конструкций на расстояние, превышающее учтенное в ЕРЕР, на различные виды компенсаций, возмещаемых заказчиком подрядным строительно-монтажным организациям, на содержание дирекции строящегося предприятия, на авторский надзор проектных организаций, на подготовку кадров эксплуатационного персонала и др.). [c.185]

Пунктом 4.25 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СН 202-81 ) предусмотрено, что дополнительные средства на возмещение затрат подрядчика, выявившихся после утверждения проекта, должны включаться в сводный сметный расчет стоимости строительства отдельной строкой с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства и утверждением произведенных уточнений инстанцией, утвердившей проект, а при утверждении проекта Советом Министров СССР — министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.

Проекты и сметы на техническое перевооружение разрабатывают и утверждают в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СН 202-81 и Методическими указаниями по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сводных сметных расчетов и смет , утвержденных Госстроем СССР 12 апр. 1984 г. [c.803]

Сметная документация должна составляться в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, СН-202-81 , утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1981 г.

Особенности составления сметы

Чтобы упростить процесс согласования сметной документации, стоит внимательно подходить к составлению бумаг и привлекать к расчетам только профессионалов. Важно учесть, что стоимость капремонта или строительства представляет собой общий объем расходов, которые необходимы для реализации того или иного проекта.

Что касается сметной стоимости, то под этим термином подразумеваются расходы на возведение (реконструкцию) сооружения с учетом уже готовой проектной документацией. Решение вопросов по разработке и согласования проводится по поручению инвестирующей стороны (заказчика) в процессе разработки проекта.

По размеру сметной цены можно вычислить размер капвложений в процессе инвестирования строительства (ремонта) здания. Кроме того, вычисленная стоимость используется при оформлении договора по закупке  товаров, а также в процессе расчетов по факту выполняемых работ. Смета зачастую является базой для проведения учета и составления отчетности, а также оценки работы строительных компаний.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Чтобы ускорить процесс согласования сметы, при расчете последней должны быть учтены следующие моменты:

  • Рабочая документация и проект – в том числе и схемы, спецификация оборудования, пояснительные записи к проекту и так далее.
  • Существующие на момент составления документации нормативы в отношении смет. Здесь же должны быть учтены расходы на транспорт, покупку оборудования и мебельной продукции.
  • Соответствующие решения со стороны органов федеральных и муниципальных властей в секторе возведения сооружений и капремонта.

При оформлении сметы важно учесть и требования к составу таких бумаг. В частности, в состав документации должны входить объектные, объектно-сметные и локально-сметные и локальные расчеты. Необходимо приводить и сметные расчеты, а также общие сводки расходов застройщика при возведении (реконструкции) объекта.

Каждый из видов расчетов имеет индивидуальные особенности. К примеру, локальные сметы представляют собой первичные документы, которые оформляются для конкретного типа мероприятий. Что касается локально-сметных вычислений, то они потребуются при неопределенности в расходах и необходимости их уточнения.

В процессе составления сметы на возведение или капремонт сооружения должны использоваться общие принципы образования цены, которые действуют на момент составления документов. При этом цена исходных материалов может изучаться как инвестирующей стороной, так и подрядной организацией на этапе оформления подрядного соглашения по выполнению работ.

Локальная смета кто утверждает и кто согласовывает

В процессе определения цены должны составляться следующие документы – инвесторские сметы с точными вычислениями расходов (в том числе вероятных издержек), а также сметы подрядчика в случае, когда договор составляется на базе тендерной документации. Стоимость сооружения (строительства, ремонта) определяется посредством составления сметы. Последняя оформляется с учетом действующих тарифов, норм и расценок.

Чтобы согласование сметы не вызывало сложностей, важно точно определить сметную стоимость. При этом к вниманию должна приниматься следующая документация:

  • Непосредственно в проекте – сметные вычисления на конкретные типы расходов, общие вычисления затрат на возведение объекта, локальная и объектная смета;
  • Для рабочих документов – сметы локального и объектного типа.

Как только проект готов (сметная и техническая часть), документ передается для согласования.

Следующий этап – экспертиза со стороны уполномоченных инстанций. По завершению экспертизы и после получения положительного заключения документация утверждается заказчиком.

Последний этап – получение  разрешения со стороны организаций госархстройконтроля. Только после этого начинается само строительство.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

По размеру сметной цены можно вычислить размер капвложений в процессе инвестирования строительства (ремонта) здания. Кроме того, вычисленная стоимость используется при оформлении договора по закупке товаров, а также в процессе расчетов по факту выполняемых работ. Смета зачастую является базой для проведения учета и составления отчетности, а также оценки работы строительных компаний.

Последний этап – получение разрешения со стороны организаций госархстройконтроля. Только после этого начинается само строительство.

Составление и последующее ведение сметы в соответствии с действующим российским законодательством является обязательным условием осуществления деятельности любого казенного учреждения. При этом следует учитывать, что такая организация является частным случаем более общего понятия некоммерческой. Основная и главная цель ее работы – не получение прибыли, а реализация задач, поставленных при создании.

Наиболее значимым нормативным актом, который регулирует правила и требования к ведению бюджетных смет казенными учреждениями, является Приказ российского Минфина №112н, датированный 20.11.2007 г. В него неоднократно вносились поправки и изменения, последние из которых были приняты Приказом №168н от 30.09.2016 г.

Они введены в действие с 01.01.2017 г. и содержат новый, несколько измененный порядок составления бюджетной сметы, а также форму заполнения, размещенную ниже.

Кроме того, каждое ведомство издает собственные нормативные документы, которые регламентируют порядок составления, а также утверждения и дальнейшего ведения и исполнения бюджетных смет для учреждений, работающих в рассматриваемой сфере. В частности для медицинских, культурных и социальных организаций основные правила и требования изложены в Приказах, соответственно, Минздрава №141 от 18.03.2013 г.

В первом
из них должны быть приведены расходы
, необходимые для обеспечения нормального функционирования
учреждения, в частности:

  • оплата труда и другие вознаграждения сотрудникам организации, а также командировочные расходы и подобные выплаты, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • затраты на приобретение товаров и выполнение работ, необходимых для работы учреждения;
  • выплата сборов, налогов или других платежей в бюджет РФ, являющихся обязательными;
  • возмещение вреда, причиненного казенным учреждением в процессе осуществления своей деятельности;

Второй раздел
рассматриваемого документа содержит затраты
, связанные с выполнением полномочий распорядителя бюджетных средств
. На практике он заполняется далеко не всегда, так как подобные функции казенными учреждениями выполняются достаточно редко;

В третьем
разделе отражаются расходы, не вошедшие
в первые два;

Четвертый раздел – итоговый
, в нем содержатся результаты сметы.

При составлении и последующем ведении бюджетной сметы необходимо учитывать, что основные показатели, используемые при этом, должны приводиться с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации.

Под ведением и исполнением бюджетной сметы подразумевается внесение в нее корректировок, связанных с изменениями лимитов бюджетных обязательств. Подобная процедура происходит достаточно часто и связана, в первую очередь, с вносимыми в бюджет изменениями, вызванными увеличением или сокращением его доходной части, смещением приоритетов государственного развития и множеством других возможных причин.

Изменения в бюджетную смету вносятся в форму, практически аналогичную используемой при ее составлении. При этом увеличение размера сметных расходов отражается вполне традиционно со знаком плюс, а сокращение – с минусом.

Существует несколько вариантов внесения корректировок в бюджетную смету, выполняемых в случае:

  • изменения первоначальных доведенных до организации ЛБО (лимитов бюджетных обязательств);
  • изменения размера затрат между статьями расходов, что также ведет к корректировке ЛБО;
  • перераспределения средств внутри бюджетной сметы без изменения ЛБО.

Изменения, которые вносятся в документ, должны быть утверждены в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе. При этом к нему следует приложить обоснование необходимости произведенных корректировок.

Выше уже был приведен бланк бюджетной сметы. Для того чтобы более четко понимать правила и требования ее составления, целесообразно рассмотреть образец заполненной бюджетной сметы, приведенный ниже.

Как и большинство подобных документов, он состоит из трех основных частей:

  • шапка;
  • табличная часть;
  • итоговые результаты сметы.

Оформление шапки документа не содержит каких-либо сложностей- необходимо просто заполнить поля разработанного и утвержденного ведомством бланка. При этом бюджетная смета утверждается исполнителем и разработчиком, а согласовывается представителем главного бюджетного распорядителя.

Затем в документе необходимо указать его название, а также наименование следующих организаций: получателя, распорядителя (при наличии) и главного распорядителя выделяемых бюджетных средств. Также в шапке сметы располагается название бюджета, коды оформляемого документа и единица измерения приводимых в нем данных.

Далее следует табличная часть бюджетной сметы. Выше уже отмечалось, что после внесения изменений в нормативную базу, она состоит из четырех разделов, содержание которых было также описано в предыдущих частях статьи. В приведенном примере данные содержаться только в первом разделе рассматриваемого документа.

Правила утверждения бюджетной сметы

Действующим законодательством четко прописана процедура и правила, по которым должно осуществляется утверждение и согласование бюджетной сметы. Допускаетсяодин из трех возможных вариантов:

  • руководителем учреждения – если организация является распорядителем бюджетных средств;
  • руководителем организации – если учреждение не является распорядителем бюджетных средств. Однако, в этом случае распорядитель средств имеет право предусмотреть иной порядок утверждения;
  • руководителем организации – если разрабатывается бюджетная смета какого-либо его структурного подразделения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Нормативными актами предусмотрен жесткий срок, в течение которого рассматриваемый документ должен быть утвержден. Он начинается с того момента, когда до организации доводятся лимиты по бюджетным обязательствам и составляет не более 10 суток. При этом учитываются только рабочие дни. Выполнение указанных требований является одним из важных факторов соблюдения общей бюджетной дисциплины.

Порядок формирования бюджетной сметы

Для каждого казенного учреждения распорядителем бюджетных средств (в качестве которого, чаще всего, выступает соответствующее министерство, ведомство и их территориальные подразделения) разрабатываются основные правила и порядок составления и ведения бюджетной сметы. Именно ими, в первую очередь, должна руководствоваться организация при формировании рассматриваемого документа.

При определении конкретных показателей сотрудники учреждения, ответственные за разработку документа, могут использовать два варианта:

  • расчет с использованием нормативных затрат на содержание имущества или оказание услуг (определяются действующими на момент составления бюджетной сметы ведомственными документами);
  • расчет с применением показателей прошлых лет.

Существуют достаточно большие отличия в правилах и основных требованиях, предъявляемых ведомствами к ведению и исполнению бюджетных смет различными учреждениями. Это вовсе не удивительно, учитывая абсолютно непохожие цели их деятельности: начиная от оказания медицинских услуг (учреждения Минздрава) и заканчивая охраной правопорядка (учреждения ФСБ, МВД).

Градостроительный Кодекс РФ

Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование

15. Проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса , застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу.

7. Смета должна быть согласована и утверждена (подписана) обеими сторонами договора. При отсутствии в смете даты ее составления, подписей представителей заказчика и подрядчика и их должностей суды могут прийти к выводу, что смета не относится к конкретному договору подряда (постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.03.13 № Ф03-736/2013). В этом случае велика вероятность доначисления налога на прибыль и НДС со стоимости спорных работ, предусмотренных в смете.

СогласованиеПроекты подготовленных документов перед подписанием в ряде случаев
согласовываются с заинтересованными учреждениями, структурными
подразделениями, отдельными должностными лицами.Это делается для проверки целесообразности и своевременности документа,
соответствия действующим законодательным и нормативным актам и является,
по существу, оценкой проекта.

Согласование проводится внутри учреждения и вне его. Внутреннее
согласование проводится с теми подразделениями, участие которых
предусмотрено при реализации данного документа. В учреждениях, имеющих
юридическую службу, документы до подписания согласовываются с юристом.
Документ может быть также согласован с заместителем руководителя
учреждения, курирующим вопросы, отраженные в документе.

Если выполнение документа связано с финансовыми затратами, требуется
согласование с финансовой службой (главным бухгалтером).В “Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации”
указывается: “С главным бухгалтером (бухгалтером) целесообразно
согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально
ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других)”.

В “Положении о главных бухгалтерах” документы, подлежащие согласованию с
бухгалтером, перечислены более подробно. Это, кроме приказов по личному
составу, договоры и соглашения, заключаемые организацией (фирмой) на
получение или отпуск товарно-материальных ценностей, выполнение работ и
услуг;

* Положение о главных бухгалтерах. / /Настольная книга бухгалтера, т. 1.
-М.: ИНФГА, 1996, с. 66.

Внутреннее согласование оформляется визой согласования документа
(реквизит 23), состоящей из личной подписи визирующего, её расшифровки и
даты. Но виза может быть оформлена и более полно:указание должности визирующего, подпись, ее расшифровка (инициалы и
фамилия) и дата. Например:Главный бухгалтер (подпись) Л. И. Иванова 23.11.98

Место визы – ниже
подписи или на левом поле документа на после­днем листе того экземпляра,
который будет оставлен в учреждении. Для внутренних документов это
первый экземпляр, для отправляемых из учреждения – второй.

Проекты
распорядительных документов: приказов, указаний, поста­новлений
коллегиальных органов обычно визируются на оборотной сто­роне последнего
листа первого экземпляра документа.

В учреждении должен
быть перечень важнейших документов с ука­занием лиц, визы которых
необходимы при их оформлении. Такой пере­чень целесообразно дать в
приложении к инструкции по делопроизвод­ству. Работники службы
делопроизводства должны хорошо знать, без чьих виз документ не может
быть представлен на подпись руководите­лю.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

При наличии
компьютерной сети согласование текста документа можно провести
одновременно с несколькими специалистами без его распе­чатки на бумаге.

Внешнее согласование в
зависимости от содержания документа мо­жет проводиться с подчиненными и
неподчиненными органами, если содержание документа затрагивает их
интересы, с научно-исследова­тельскими организациями, общественными
организациями, органами го­сударственного и ведомственного контроля,
вышестоящими органами.

Внешнее согласование
документа может быть оформлено протоко­лом согласования или обсуждения
проекта документа, справкой, но чаще всего грифом согласования
документа (реквизит 22)
.

Локальная смета кто утверждает и кто согласовывает

СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО

Директор школы №
583 Протокол
заседания профкома

(подпись)
В.В.Соколова
09.08.97 №25

СОГЛАСОВАНО

Письмо Минздрава
России

05.09.97 №65-17/184

В первом случае после
слова СОГЛАСОВАНО указывается наиме­нование должности, включая
наименование организации, ставится лич­ная подпись, дается ее
расшифровка, указывается дата. Во втором случае после слова СОГЛАСОВАНО
указываются вид документа, его дата и номер.

Слово СОГЛАСОВАНО
пишется прописными буквами без кавычек. Место грифа согласования ниже
реквизита “подпись” на лицевой сторо­не документа.

При необходимости
согласования с несколькими организациями мо­жет составляться отдельный
лист согласования.

Локальная смета кто утверждает и кто согласовывает

Лист согласования

Основы
законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской
Федерации и архивах

СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО

Начальник
государственного
Председатель Комитета по

правового
управления
законодательству

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

подпись
Г.С.Остроумов подпись В.С.Гусенков

Согласованный документ
направляется для подписания.

Подписание и
утверждение документов

Локальная смета кто утверждает и кто согласовывает

Подпись (реквизит
21)
– обязательный реквизит служебного доку­мента, придающий ему
юридическую силу. Должностные лица подпи­сывают документы в пределах их
компетенции. Документы, составляе­мые в учреждениях, действующих на
правах единоначалия, подписываются одним должностным лицом. На
документах, принимае­мых коллегиальными органами, ставятся две подписи.
Например, ре­шение подписывают председатель и секретарь коллегиального
органа. Также подписывается протокол.

Две и более подписи
ставятся на документах, за содержание кото­рых отвечают несколько лиц.
Договоры и контракты подписывают дого­варивающиеся стороны.

Документы,
составляемые комиссией, например, акты, подписывают все ее члены.

Денежно-финансовые
документы имеют особенности в составе удо­стоверения. Их подписывает
руководитель учреждения и главный бух­галтер. Специальный пункт
Федерального закона “О бухгалтерском учё­те” посвящён порядку подписания
первичных учётных документов. В нём говорится: “Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных учёт­ных документов, утверждает руководитель
организации по согласованию с главным бухгалтером.

* Федеральный закон “О бухгалтерском учёте”, ст. 9,
n
.3.

В “Инструкции
Министерства финансов РФ по бухгалтерскому учету в учреждениях и
организациях, состоящих на бюджете”, подписание документов расписано
более подробно: “В учреждениях все бухгалтер­ские документы, связанные с
исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным
средствам, подписываются ру­ководителем учреждения или его заместителем
и главным бухгалтером или его заместителем”.

* Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и
организациях, состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства
финансов Российской Фе­дерации от 3 ноября 1993 года № 122. – М.:ИПО
“Полигран”, 1993, с. 9-10.

Таким образом, все
законодательно-нормативные акты о ведении документации бухгалтерской
отчётности касаются вопросов их подписа­ния.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Подписи на документе
располагаются одна под другой в последова­тельности, соответствующей
занимаемой должности. Наименования должностей разделяются между собой
двумя межстрочными интерва­лами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть