Лада веста какое масло лить в двигатель

Популярные аналоги масел в КПП ЛАДА Vesta

Автомобиль поставляется на рынок с двумя агрегатами 1,6 и 1,8 литра. «Конвейерных» смазок применяется также две:

  1. 1,6 л – ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091.
  2. 1,8 л – ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091.

Следовательно, подбор аналогов жидкости осуществляется исходя из конструктивных особенностей ДВС.

Первым делом учитываются допуски и рекомендации производителя. После окончания гарантийного периода, пользователь вправе самостоятельно покупать лубриканты для собственного авто.

Основа

Состоянием на 2019 год существует три типа основ автомасел.

  1. Минеральная. Область применения – классические автомобили с маломощными двигателями. Достоинством продуктов считается минимальная цена. К минусам можно отнести короткий срок эксплуатации, минимальные защитные свойства.
  2. Полусинтетика. Переходное звено, применяемое на современных машинах простого типа. Смазки показывают достаточную производительность, способствуют четкой работе агрегатов. Другая сторона медали – умеренность во всем.
  3. Синтетика. Самая передовая разработка, выделяется отличными эксплуатационными показателями, сроком службы. Из негативных черт выделяется большое количество «якобы синтетики» на рынке и высокая цена готового продукта.

Рекомендуемым для Лады Весты считается синтетическая основа, однако при пробеге более 100000 км, допускается заливка полунатуральных формул.

Вязкость

Мотор Lada Vesta отличается неприхотливостью. Здесь нет высокотехнологичных узлов, работающих с низкими вязкостями. Стандартом для средней полосы России и стран СНГ считается маркировка SAE 5W30, 5W40. Однако при более жестких перепадах температур, крайнего севера или юга – выбор основывается на местных климатических показателях.

Допуски завода

Оригинальный продукт, вливаемый на конвейере, соответствует требованиям международного стандарта API SN/SM. Для обоих вариантов двигателей LADA Vesta, при выборе смазки, необходимо отталкиваться от этих значений. При этом изготовитель настаивает, что марка продукта индифферентна.

В качестве распространенных заменителей заводской смеси можно выбрать такие продукты:

  • Mobil 5w40;
  • Motul Specific DEXOS2;
  • Shell HELIX HX8.

Важно! Аналоги указаны исключительно в ознакомительных целях – окончательный выбор лубриканта зависит от предпочтения пользователя.

По причине использования латунных синхронизаторов во всех разновидностях КПП LADA Vesta, оптимальным вариантом будет подбор по классификации API GL 4. Масла более высокой категории 5 содержат повышенное количество противоизносных компонентов, способных навредить чувствительной детали.

Допустимая вязкость подбирается исходя из температурных показателей окружающей среды. Так, жителям средней полосы СНГ подходят смазки типа 75W80/85, 80W/90. Для северных или южных регионов состав калибруется под конкретные погодные условия.

Самыми популярными вариантами трансмиссионных масел являются такие продукты:

  • Motul Motylgear;
  • RAVENOL Getriebeoel PSA;
  • Total Dual 9 FE;
  • Castrol Syntrans Transaxle.

Примечание! Жесткой привязки к брендам нет. Пользователь может выбрать смазку любого изготовителя в зависимости от личных предпочтений.

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста

атмосферные

, при этом они

форсированные

и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

  • Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Лада веста какое масло лить в двигатель

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 / 35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic  и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Рекомендации по выбору

АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.

В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км. Если имеется в виду продукция вышеуказанных производителей, то эта рекомендация вызывает некоторые сомнения, так как на рынке ГСМ присутствует продукция множества зарубежных предприятий, хорошо зарекомендовавшая себя в России и уверенно используемая ведущими мировыми автоконцернами в течение десятилетий.

Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.

Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:

  • тип двигателя (бензиновый, дизельный);
  • климатические (сезонные) условия эксплуатации;
  • степень износа ДВС.

Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.

Масло в двигатель Лада Веста

Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.

Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.

Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.

Castrol

Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:

  • GTX – полусинтетика;
  • Magnatec – синтетика;
  • Edge – полная синтетика.

Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.

Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.

При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.

Как видно, от правильного подбора смазки и своевременной замены масла с учетом всех требований к данной процедуре напрямую зависит исправность работы и общий ресурс двигателя Лада Веста.

Моторное масло для Лада Веста 1,6? Какое лучше? Какое бывает?

По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.

Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже 5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.

В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).

Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.

Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:

  1. «S» – service (для 4-тактных бензиновых двигателей);
  2. «С» – commercial (сельхозмашины, строительная техника и другой крупногабаритный транспорт).

Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.

Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.

Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.

Следует ли с увеличением пробега повышать вязкость используемого масла? Вопрос спорный.

При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.

Castrol

Производитель настоятельно предписывает менять моторное масло через 15 тыс. км. Обязательная процедура замены также является частью процесса первого ТО. Но стоит ли ждать так долго?

Условия функционирования Лада Веста

  1. Недолговременные поездки – двигатель не успевает качественно прогреться, из-за чего происходят резкие перепады температур, что влияет на качество масла;
  2. Длительный простой автомобиля – в результате образуется конденсат, приводящий к коррозии деталей и дополнительной нагрузке на смазочную жидкость;
  3. Дергающие движения в условиях городских пробок – приводят к перегреву масла и снижению важных характеристик
  4. Длительное движение по ухабистым дорогам – вызывает загустение смазки
  5. Густая запыленность местности эксплуатирования авто – закупоривает масляные фильтры

Местная поломка

  1. Неплотно закрытая пробка фильтра
  2. Техническая неисправность – вызывает естественный рост расхода моторной жидкости

В использование на данный момент существуют масла:

  • синтетическое (искусственное) – продукт технологичного синтеза
  • минеральное (натуральное) – основа нефть
  • полусинтетическое (гибрид между предыдущими в пропорциях)

Вопреки кажущегося приоритета натурального сырья и низкой стоимости, «минералка» имеет ряд отрицательных качеств:

  1. Скорый срок износа
  2. Повышенная вязкость при минусовых температурах
  3. Низкое сохранение полезных свойств при прогреве двигателя

Основную долю рынка занимает синтетическая моторная смазка, не имеющая перечисленных отрицательных черт. Однако ее стоимость в 2 раза выше. Средняя цена и оптимальные свойства присуще полусинтетическим маслам. Мы советуем не экономить, и отвечая на вопрос: «Моторное масло для лада веста 1.6 какое лучше?» – однозначно советуем ненатуральное. Это сэкономит средства на ремонт двигателя.

Когда менять смазку

Межсервисный интервал, прописанный внутри руководства пользователя, подразумевает смену автомасла каждые 15000 км пробега. Однако ввиду сомнительного качества топлива местных АЗС, тяжелых условий эксплуатации, промежуток сокращается до 9000-10000 км на одной порции лубриканта.

Заводскую смесь рекомендуется слить уже спустя две-три тысячи на спидометре.

Замена формулы производится каждые 35000-40000 км пробега, независимо от конструкции блока. Относительно небольшой срок службы смазки аргументирован заботой о механизме.

Сколько масла в коробке Лада Веста

Машина комплектуется тремя типами трансмиссионных блоков. Определить какая модификация установлена на конкретной машине, поможет VIN код. Наличие одного из следующих цифровых отрезков говорит о конструкции КПП:

  • GFL 11 – механика ВАЗ 21807;
  • комплектация GFL 12 – робот АМТ;
  • GFL 13 – МКПП Renault JH3-510.

При этом для «отечественных» конструкций заводом вливается смесь ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Импортная механика предлагается с Elf Tranself NFJ 75W-80 на борту.

Для всех трех типов трансмиссий, оптимальное количество смеси ограничено отметкой 2,3 литра. Также можно ориентироваться по контрольному отверстию. Жидкость вливается по уровень нижней части крышки (пока не потечет).

Заключение

S-Shina

Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.

При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть