Лада Калина 1 реле и предохранители

Видео о причинах по которым не работают поворотники на Калине

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

В ходе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с разными неисправностями. В определенных случаях для их устранения рекомендуется обратиться в сервисный центр, в других, например, с поломкой аварийки и поворотников Лада Калина 2 можно справиться самостоятельно.

Порядок действий в случае неисправности в работе указателей поворотов:

  1. Проверяем, не перегорели ли лампы поворотников.
  2. Проверить «массу» и «питание» на разъеме поворотников с помощью мультиметра или контрольной лампой на 12В.
  3. Проверить исправность работы кнопки «аварийной остановки», зачистить контакты.
  4. Проверить целостность проводки, используя схемы электрооборудования Лада Калина 2.
  5. В монтажном блоке Лада Калина 2 нет реле и предохранителя поворотников, за его работу отвечает центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Для его проверки следует обратиться в сервис.

Лада Калина 1 реле и предохранители

Напомним, на сайте есть другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Калина 2.

Ключевые слова: поворотники лада калина

Где находятся предохранители Лада Калина 2

Блок предохранителей располагается возле левой ноги водителя. Потяните за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки запирания (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки блока предохранителей производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правые элементы крепления, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K), а также их нумерация.

Схема реле Лада Калина 2

В таблице указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохранители из данного набора в комплектации «Норма» могут не использоваться).

Номер и сила тока* Комплектация «Стандарт» Комплектация «Норма» и «Люкс»
F1 (15А) Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 (10/30А) Дневные ходовые огни Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.
F3 (10/15А) Аварийная сигнализация Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.
F4 (15А) Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 (7,5А) Клемма 15 приборов
F6 (7,5А) Свет заднего хода Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
F7 (7,5А) Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.
F8 (7,5А/-) Указатели поворота Резерв
F9 (5А) Габаритные огни правого борта.
F10 (5А) Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.
F11 (5А) Задние ПТФ.
F12 (10А) Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.
F13 (10А) Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.
F14 Резерв
F15 (10А) Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла
F16 (-/5А) Резерв Модуль двери водителя
F17 Резерв Резерв
F18 Резерв Резерв
F19 (20А/-) Блокировка двери Резерв
F20 Резерв
F21 (10А) Дальний свет, правая фара
F22 (10А) Дальний свет, левая фара
F23 (-/10А) Резерв Правая противотуманная фара
F24 (-/10А) Резерв Левая противотуманная фара
F25 (15А) Обогрев передних сидений
F26 (5А) Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F27 (15А) Прикуриватель
F28 (15А) Топливный насос
F29 (20А) Омыватель ветрового стекла Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники
F30 Резерв
F31 (-/7,2А) Резерв Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F32 (7,5А) Сигналы торможения, Плафон освещения салона
F33 (25А) Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F34 (5А) Комбинация приборов, Диагностический разъем
F35 (-/10А) Резерв Центральный блок кузовной электроники
F36 (10А) Звуковой сигнал
F37 (10А) Радиоаппарат/Мультимедийная система
F38 Резерв
F39 Резерв
F40 Резерв
F41 Резерв
F42 (30А/-) Электростеклоподъемники Резерв
F43 (-/50А) Резерв Контроллер АМТ
F44 (30А) Электровентилятор отопителя Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F45 (25А) Обогрев заднего стекла
F46 Резерв

* – первое значение для комплектации «стандарт», второе для «норма» и «люкс».

Сила тока Защищаемые цепи
F1      15A      Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы управления двигателем
Форсунки цилиндров
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
F2       7.5A       Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127)
Клапан продува адсорбера
Датчики кислорода
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС)
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)
F3 5A Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
F4 15A Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
F5                      7.5A                      Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
Реле топливного насоса К12
Контроллер системы управления двигателем
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
F6   7.5A   Свет заднего хода
Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F7 10A Дальний свет правого борта
F8 10A Дальний свет левого борта
F9 5A Габаритные огни правого борта
F10    5A    Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш
F11 5A Задние противотуманные огни
F12 10A Ближний свет правого борта
F13  10A  Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении)
F14     20A     Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F15  10A  Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
F16   РЕЗЕРВ
F17   РЕЗЕРВ
F18   РЕЗЕРВ
F19   РЕЗЕРВ
F20   РЕЗЕРВ
F21 15A Электродвигатель топливного насоса
F22     7.5A     Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения
Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F23  5A  Комбинация приборов
Диагностический разъем
F24  10A  Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал
F25 15A Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне
F26 5A Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
F27 10A Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)
F28 10A Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)
F29 15A Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении)
F30 10A Аудиосистема
F31 10A Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении)
F32 30A Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении)
F33 5A Модуль двери водителя
F34  7.5A  Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(в вариантном исполнении)
F35 15A Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
    Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)
F36 15A Аварийная сигнализация
F37   15A  Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей
5A Выключатель привода замка багажника
F38 10A Дневные ходовые огни
F39 15A Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике
F40 10A К разъему светотехники прицепа
F41 50A Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)
F42  30A  Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла
F43 50A Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F44  30A  Электровентилятор отопителя
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(в вариантном исполнении)
F45 30A Электростеклоподъемники передних дверей
F46   РЕЗЕРВ

Указан набор реле для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные реле из данного набора в комплектации «Норма» могут не использоваться).

Номер Сила тока* Комплектация «Стандарт» Комплектация «Норма» и «Люкс»
К1 50А Разгрузочное реле
К2 30А Дополнительное реле стартера
К3 30/40А Реле стеклоочистителя Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К4 30А Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5 30А Реле указателей поворота Реле муфты компрессора кондиционера
К6 30А Реле электростеклоподъемников Реле обогрева заднего стекла
К7 20А Реле дальнего света фар
К8 20А Реле звукового сигнала
К9 20А Реле ближнего света фар
К10 -/20А Резерв Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
К11 20А Главное реле ЭСУД
К12 20А Реле топливного насоса
К13 20А Реле обогрева сидений
К14 30/70А Реле аварийной сигнализации Реле обогрева ветрового стекла
К15 30А/- Реле обогрева заднего стекла
К16 30А/- Реле аварийной сигнализации дополнительное
# Номинал Назначение реле
K1 50A Разгрузочное реле выключателя зажигания
K2 30A Дополнительное реле стартера
K3 30A Реле очистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении) / Реле автозапуска
K4 30A Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)
K5 30A Реле поворотов и аварийной сигнализации (в вариантном исполнении)
K6 30A Реле обогрева заднего стекла
K7 20A Реле дальнего света фар
K8 20A Реле звукового сигнала
K9 20A Реле ближнего света фар
K10 20A Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
K11 20A Главное реле ЭСУД
K12 20A Реле топливного насоса
K13 20A Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
K14 70A Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
K15 20А Реле включения аварийной сигнализации
K16 30А Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении)
K17 30А Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска
K18 30А Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Доступ к предохранителям и реле Лада Калина

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла. Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике. Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера. Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

Лада Калина 1 реле и предохранители

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары. F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары. Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели. F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS. Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель. Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

нравится

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

Указан набор предохранителей для исполнения «люкс». В других исполнениях отдельные предохранители из данного набора могут не использоваться.

№ предохранителя Сила тока Защищаемые цепи
FF1 50А Обогреватель ветрового стекла
FF2 60А Генератор
FF3 60А Генератор
FF4 40А (без климатической установки – 30А) Электровентилятор охлаждения радиатора
FF5 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
FF6 40А Блок управления антиблокировочной системой тормозов
# Номинал Защищаемая цепь
FF1 60A Генератор
FF2 60A Генератор
FF3 30А Электровентилятор охлаждения радиатора
  40A Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
FF4 40A Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
FF5 25А Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
FF6 50А Контроллер электроусилителя рулевого управления

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов…

…с левой…

…и правой сторон…

…и опускаем крышку.

Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).

Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель…

…и реле малого размера.

не нравится

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.

Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого…

…крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.

Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов…

…и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.

Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар. Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники. Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

Лада Калина 1 реле и предохранители

КЗ — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их. Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя. Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света. Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал. Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары. Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла. Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений. Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Лада калина не работают поворотники и аварийка

1 февраля 2014, 20:20 #1 123

Здравствуйте! У меня на Калине (2007) поворотники при включении иногда моргают, а иногда только горят, в редких случаях вообще не горят. То же самое с аварийкой! В чем может быть причина?

  • Сообщений: 10
  • Откуда: Майма
  • Лада Гранта АКПП

1 февраля 2014, 20:27 #2 123 1

Реле указателей поворотов и аварийки на замену. Цена вопроса около 150 рублей. Реле находится в блоке предохранителей.

1 февраля 2014, 20:33 #3 123

Фаниль 86, 1 февраля 2014, 20:20, #1

Лампочка перегорела одна.Вот и начинает выё.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

2 февраля 2014, 07:47 #4 123 1

mat-olan, 1 февраля 2014, 20:33, #3

когда одна лампочка перегорает то поворот в два раза быстрее моргает а тут проблема с реле 100% замена всё вылечит.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть