Куда ставить домкрат лада веста

Устройство

С завода он упакован в полиэтиленовый пакет, замотан резинкой. Внутри лежит инструкция по эксплуатации.

На нем указано, что это домкрат винтовой стоечный. Внешне он
похож на гидравлический, но конструкция совсем другая. Внутри корпуса резьба,
два винта – ведущий и ведомый. На обоих винтах также резьба – на одном левая,
на другом правая.

Храповик установлен на ведущем винте. При фиксации верхней и нижней опорных чашек и вращении храповика одновременно выкручиваются оба винта. За счет этого происходит поднятие автомобиля.

Преимущества и недостатки

У данной конструкции, по сравнению с гидравлической, есть ряд
преимуществ и недостатков. Основной недостаток – большая высота подхвата. В
собранном состоянии высота составляет 175 мм. Им не так удобно пользоваться, по
сравнению с гидравлическим устройством. Нужно постоянно контролировать,
насколько выдвинут винт во время установки.

Замена колеса Весты

Также неудобно пользоваться храповым механизмом. Зато, за
счет того, что домкрат чисто механический, внутри него нет масла. Его можно
перевозить в горизонтальном положении. Гидравлический домкрат можно
транспортировать только вертикально.

Винтовая конструкция считается надежной, сломать ее можно
только, сорвав резьбу. Это происходит, если превышается заявленная
грузоподъемность. Недостатком также является материал изготовления – он не
позволяет поднимать груз более 550 кг. Этого хватает для поднятия одного колеса
Лады Весты. Однако, домкрат будет работать почти на пределе возможностей, и
срок службы быстро уменьшится.

Поднятие автомобиля

Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте противооткатный
упор под колесо, которое находится по диагонали от того, с которым вы
работаете. Также включите 1 передачу и вытяните рукоятку стояночного тормоза.

На автомобиле Лада Веста предусмотрены специальные усиленные площадки для установки домкрата. Их место расположения отмечено на пороге машины стрелкой. Из-за нанесенного антигравийного покрытия стрелку плохо видно. От края переднего крыла она находится на расстоянии 10 см, от заднего – 17 см. На кросс-версии стрела нанесена на пластиковом обвесе.

Площадка находится напротив стрелки за ребром порога.

Устанавливать домкрат стоит только в этих местах. Он
ставится верхним упором на указанную площадку, а металлическая скоба цепляется
за ребро порога. Это предотвращает проворачивание в момент, когда вращается
храповик.

Если не требуется высоко поднимать автомобиль, а только
заменить колесо, то верхний винт вначале можно не выкручивать (не более 1 см).

Пошаговая инструкция:

  1. Поставьте пластмассовый домкрат верхней частью в упор на отведенную площадку.
    упор домкрата в площадку
  2. Держите за храповик рукой и вращайте корпус домкрата, пока он не упрется в грунт. Старайтесь установить домкрат максимально ровно по вертикали.
  3. Вставьте баллонный ключ в ручку храповика до упора.
    вставить ключ в храповик
  4. Поверните ключ, немного вытащите и отведите в начальное положение.
  5. Опять вставьте до упора и повторяйте операции. Такими нехитрыми движениями автомобиль поднимается.

Храповый механизм сделан не очень удобно. На других металлических домкратах предусмотрена специальная собачка. Поэтому там не нужно постоянно вынимать и вставлять ключ. Когда колесо оторвалось от земли и может вращаться, то его можно менять.

Максимальный подъем

Испытаем пластиковый домкрат Лады Весты, насколько максимально
он сможет поднять автомобиль в высоту. По инструкции указано, что вначале
верхний винт нужно выкрутить на 30 мм. Чтобы машина поднялась наиболее высоко,
не нужно вращать корпус. Его нужно держать рукой, одновременно верхнюю часть
упереть в корпус автомобиля, и вращать храповик.

При этом будут выкручиваться оба винта одновременно. Если
поднимать, как раньше, с упором корпуса в землю, то на нижнем винте резьба
закончится раньше, чем на верхнем. Домкрат нужно поставить точно вертикально,
так как высота поднятия будет большая.

При поднятии, когда колесо еще не оторвалось от земли,
верхний винт уже начинает изгибаться. В итоге колесо при максимальной высоте
оторвалось от земли на 9 см. Главное ровно выставлять вначале, пользоваться
аккуратно. При малейшей неровности верхний винт сильно изгибается, становится
страшно работать.

Можно ли пользоваться

Менять колеса заводским пластмассовым домкратом можно. Но в
экстренной ситуации надеяться на него не стоит. Грузоподъемность небольшая,
практически нет запаса прочности, требователен к вертикальной установке. При
небольшом перекосе сильно изгибается.

Одно дело, когда вы меняете колесо при хорошем освещении и
нормальной погоде на ровной дороге. Другое дело, если едете ночью, влетели в
яму, пробили колесо, непонятная обочина – щебень или грязь, дождь. В такой
ситуации при поднятии автомобиля можно не уследить за домкратом, и он
сломается.

Вертикальную нагрузку он держит, но если установка будет неровной, то он может переломиться по резьбе. В результате вы останетесь ночью на дороге с пробитым колесом. Вряд ли появится много желающих помочь, особенно в темноте.

Найдите другой подходящий вариант, более надежный и прочный.
Если уже нашли и купили другой домкрат, напишите в комментариях. Поддержите
канал подпиской.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть