LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом.

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

плюсы и минусы ксенона

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

Какое наказание за ксенон

Лампы ксенона намного лучше обычных ламп накаливания. Все из-за того, что их спектр очень похож на спектр дневного света. Но следует помнить, что неправильная установка ламп ведет к серьезным последствием. Если установить ксеноновые лампы в обычные фары, то это не даст полного, должного эффекта, дорога будет освещаться не на 100%. Не правильная настройка фар приведет к ослеплению водителей встречного транспорта.

Ксеноновые лампы делят по температуре свечения, которая измеряется в Кельвинах. Как правило, в основных фарах применяют лампы с температурой свечения от 4000 до 5000К. Лампы с более низкой температурой имеют желтоватый свет и больше подходят для противотуманок. С более высокой — искажают восприятие освещаемых объектов, имеют синеватый оттенок. Чем выше температура, тем свет становиться более фиолетовым. Во многих странах лампы с температурой более 5000К запрещены к использованию.

Давайте разберем виды маркировок автомобильных лампочек:

  1. C, R, CR — простая лампа накаливания;
  2. HR, HC, HCR — галогенные лампы;
  3. DR, DC, DCR — лампы ксенона.

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

По закону водителям разрешено ездить с ксеноновым светом, но только при одном условии, если лампы будут установлены в фары маркировки DR, DC, DCR. В противном случае Вы можете лишиться водительского удостоверения на 1 год. И при этом, Ваши осветительные устройства будут конфискованы. Согласитесь, довольно весомое наказание.

Что бы все узаконить, Вам придется устанавливать ксеноновые лампы в специальные фары, зарегистрировать это в ГАИ (так как Ваш автомобиль по инструкции не должен эксплуатироваться с газоразрядным источником света) и только после этого Вы можете ездить с чистой совестью.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Как видим, процедура довольно кропотливая и заставит задуматься, а нужно ли вообще устанавливать ксенон. Тем более сейчас набирают популярность светодиодные лампы.

Итог

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля.

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса.

Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу. 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть