Индикатор на аккумуляторе автомобиля

Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Индикатор сверху батареи

Самый простой способ определения уровня заряда батареи, это цвет индикатора в верхней части устройства. Он может свидетельствовать о нескольких вещах: полной зарядке, разрядке, малом количестве электролита в корпусе батареи.

Все эти состояния отображаются через специальное техническое окошко-глазок. В конструкции сигнализатора используются принцип работы «ареометра».

Это решение принято неспроста. Внутреннее устройство аккумулятора не предполагает, что его можно разобрать, поэтому для оповещения водителя было сделано специальное окошко, в котором виден один из трёх цветов, сигнализирующих о состоянии батареи.

Про лампочку – не лампочку

Индикатор на аккумуляторе автомобиля

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Принцип действия

Механика данного устройства довольно проста. В аккумуляторе находится электролит, который может иметь разную плотность, в зависимости от уровня заряда. От окошка отходит маленький тоннель, на конце которого находится лупа. От неё опускаются две небольшие трубки, которые погружены в электролит. В каждом из концов трубок находится шарик, разного цвета. В зависимости от заряда батареи, они поднимаются или опускается по очереди. Таким образом, водитель видит в глазке-окошке один из цветов.

Гидрометры функционируют следующим образом:

  1. В результате зарядки АКБ происходит повышение плотности электролита. Появление зеленого сигнала говорит о том, что уровень заряда батареи больше 65%. В этом случае напряжение больше 13 В.
  2. Если на аккумуляторе горит красный индикатор, владельцу транспортного средства следует позаботиться о зарядке. Показатель свидетельствует о напряжении, максимальное значение которого достигает 11 В.
  3. Синий сигнал возникает при напряжении, которое варьируется от 11 до 13 В.

При резком понижении уровня электролита автолюбителю придется долить в аккумулятор очищенную воду. Если батарея находится в плохом состоянии, выполнить эту процедуру будет гораздо сложнее. Индикатор встроенного типа станет оптимальным вариантом для водителей, которые предпочитают знать предварительный уровень заряда АКБ.

Аккумулятор сел

Съемный индикатор можно поставить в автомобильном салоне, в зоне видимости водителя. Чаще всего устройство размещают возле рулевой колонки. К плюсам подобной установки причисляют подходящее расположение светодиодов, отсутствие проблем с управлением и подключением к системе зажигания.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

Если индикатор зарядки аккумулятора не горит, автолюбителю следует обратить внимание на состояние лампочки и самой батареи. Первая может перегореть, а вторая пострадать от снижения энергоэффективности. Чтобы решить, почему индикатор аккумулятора горит зеленым, а зарядка кончилась, необходимо посетить сервисный центр. Проводить ремонтные работы самостоятельно при отсутствии специальных знаний и соответствующего опыта не рекомендуется.

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Что означают показания индикатора

Цветовая индикация может показывать три состояния:

  1. Зелёный цвет. Обозначает, что батарея имеет достаточный уровень заряда.
  2. Красный или чёрный цвет. Аккумулятор посажен и требует подзарядки или замены.
  3. Жёлтый цвет. Говорит о том, что в батарее значительно понизился уровень электролита. Необходимо заправить аккумулятор.

На некоторых моделях можно увидеть и красный, и зелёный цвет одновременно. А иногда водители не могут добиться появления нужного зелёного цвета даже после полного цикла зарядки. Рассмотрим причины, по которым могут происходить подобные ситуации.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Насколько точен индикатор

Вообще, говорить о точности подобной системы оповещения не совсем корректно. Она работает более или менее нормально только на новых аккумуляторах. В старых моделях может произойти:

  1. Залипание шарика. Для исправления этого недостатка нужно несколько раз слегка ударить по глазку отвёрткой.
  2. Застревание шарика. В трубки с шариками попала грязь из электролита. Это происходит под действием разрушения и осыпания внутренних пластин батареи. В этом случае сам электролит становится мутным.
  3. Аккумулятор перестал заряжаться из-за «старости». Устройство отслужило свой срок службы, и уже не может нормально работать и показывать уровень заряда.

Все эти случаи можно встретить на любой батарее. Как отечественного, так и зарубежного производства.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть