Контрольные размеры кузова лада калина

Лада Гранта габаритные размеры кузова

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

О ладе калина

Габаритные размеры в любом автомобиле оказывают существенное влияние на комфорт. Если это касается базы, то первыми на себе ощущают удобство пассажиры под предводительством водителя, а когда речь заходит о багажном отсеке, тогда на первый план всплывает практичность авто. Клиренс позволяет чувствовать уверенность на проселочных участках. Так можно и дальше приводить массу примеров.

https://www.youtube.com/watch?v=https:uZyjMv85dG8

Такие утверждения не обходят стороной героиню сегодняшней статьи – отечественную модель Лада Гранта.

Если коснуться подробнее салона, то сразу замечаем похвальную конструкцию сидений, при построении которых производитель ставил целью обеспечение максимально комфортной посадки всех участников вояжа.

Для наглядности приведем характеристики кузова в сравнении с родственницей – Ладой Калиной.

  1. Итак, в длину Лада Гранта побеждает свою соперницу с разницей в 220 мм, ведь этот параметр достигает 4260 мм.
  2. Ширина составляет 1700 мм, аналогичная показателю у Калины. Расхождения не большие, если брать версию седан.
  3. По высоте сохраняется паритет, поскольку этот показатель у обеих «россиянок» составляет 1500 мм.
  4. Аналогичная картина наблюдается и при сравнении баз – 2476 мм у каждой.

Благодаря приросту кузовной длины у Гранты багажное отделение обладает большим запасом свободного пространства, 440 литров в сравнении с 355 литрами у соперницы.

Величина задней колеи у Лада Гранта в версии лифтбек достигает 1414 мм. Это позволяет модели обладать хорошей устойчивостью и плавностью в движении по легким дорожным неровностям.

Габарит, заключенный между краем переднего бампера и центром оси передка составляет 804 мм, а аналогичный показатель в задней части – 980 мм.

Величина клиренса рассматриваемой здесь модели, так же как и в случае с кузовом седан, может похвастаться значением в 160 мм. Однако в модельной линейке Лада Гранта в версии лифтбек присутствуют версии, например, оснащенные автоматическими коробками, клиренс которых немного снижен, а точнее – до 140 мм.

Данный показатель по своему значению состоит в когорте лучших в плане проходимости и гордо перекочевал от предшественницы «Калины». Просвета хватит, чтобы гарантированно преодолеть:

  • грунтовые направления с россыпью кочек и ям;
  • городские участки;
  • заснеженные места проселочных дорог;
  • мелкие холмы с некритично крутыми склонами.

Как уже обозначалось, не меньшей важностью обладают внутренние габаритные размеры нашей LADA Granta. Именно данные показатели оказывают неподдельное влияние на обеспечение комфортности в дальних «круизах».

Гранта замена фильтра салонного фильтра

Гранта разъем диагностики

Незаменимым достоинством салона является способность кресел поддаваться множеству регулировок. Внутреннее пространство продумано с достаточной скрупулезностью, благодаря чему длительные поездки превращаются в забавные и комфортные мероприятия.

Если задаться значением высоты от стыка подушки сидения со спинкой до ближайшего габарита, то оно составит 910 миллиметр для передних седоков, а у пассажиров кормы в распоряжении будет на 80 миллиметров больше, то есть 990 мм. Ширина кресел соответственно составляет 490 мм и 510 мм. Свободное пространство для ног сзади сидящих участников ездового процесса может в максимуме достигать 335 мм.

Кому интересно расстояние между педальным узлом и передним торцом водительского кресла, то он также благодаря регулированию может изменяться в пределах от 335 мм до 560 мм.

Некоторых будущих обладателей практичных LADA Granta наверняка заинтересуют рулевые габаритные размеры. Диаметр колеса руля оставляет 375 мм. Остальные показатели здесь не особо важны и заметим, что они не способны оказать ни малейшего негативного влияния на комфорт от езды.

Контрольные размеры кузова лада калина

Еще одним немаловажным плюсом является габаритные размеры в багажном отсеке. Ширина отделения достигает 1350 мм, а в проеме этот параметр равняется 950 мм. Глубина отсека достигает 1025 мм, а внутренняя высота – 600 мм. Такие габариты позволят осуществить перевозку даже бытовой техники со средними размерами.

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110

ВАЗ 2110 {amp}gt;{amp}gt; Кузов {amp}gt;{amp}gt; Уход за кузовом {amp}gt;{amp}gt; Основные сечения и контрольные точки кузова автомобиля Основные сечения кузова (вид сбоку)

Основные сечения кузова (вид сверху)

Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля

Ремонт кузова Лада Калина и его геометрия
X, У, Z – базовые линии; 1 – верхнего крепления радиатора; 2 – поперечины передней подвески к рамке радиатора; 3 – рычагов передней подвески; 4 – правой опоры силового агрегата; 5 – правой опоры силового агрегата; 6 – базовые точки; 7 – верхней штанги подвески силового агрегата; 8 – базовые отверстия; 9 – задней подвески силового агрегата; 10 – рычага переключения передач; 11 – регулятора тормозов; 12 – рычагов задней подвески; 13 – верхних точек крепления стоек задней подвески; 14 – базовые отверстия

  Описания по ремонту иномарок Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.

11 апреля 2013 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.

Машина на стенде

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

10 апреля 2014 г.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.

Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.

При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.

Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»

Правка поврежденного кузова

Кузов автомобиля Лада Калина  09.01.201108.02.2016

РЕМОНТ КАРКАСА КУЗОВА автомобиля Лада Калина

Устройство каркаса кузова показано на рис. 8.2.

Сварной кузов с навесными элементами — на рис. 8.1.

  • Ремонт кузова Лада Калина и его геометрияПравка поврежденного кузова
  • Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более — поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов.
  • В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

  1. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова.
  2. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.
  3. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.
  4. Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.
  5. Ремонт деформированных поверхностен деталей
  6. Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.
  7. Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхносте панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до температуры 600 — 650 градусов (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20 — 30 мм.

  • Стягивание поверхности производите следующим образом:
  • — угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру деформированного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
  • — повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.
  • Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпро-пол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомплектные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси.

Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 градусов С.

Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения.

  1. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.
  2. Термопластик выпускается в виде порошка.
  3. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150-160 градусов С.
  4. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.
  5. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.
  6. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170-180 градусов С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком.
  7. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности.
  8. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы.
  9. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.
  10. Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.
  11. При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Кузов автомобиля “калина” – уже история

Заместитель министра Минпромнауки РФ С. Г. Митин вручает директору Политехнического музея Г. Г. Григоряну свидетельство о передаче в дар кузова автомобиля ЛАДА 1118.

Ремонт кузова Лада Калина и его геометрия

Советник по науке вице-президента по техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ” А. К. Тихонов демонстрирует точки сварки на кузове автомобиля ЛАДА 1118 Калина.

Директор Политехнического музея Г. Г. Григорян благодарит металлургов, машиностроителей и представителей министерства за переданный в дар кузов автомобиля ЛАДА 1118 Калина.

Митин сказал: “Сегодняшнее событие знаменательно тем, что две ведущие отрасли промышленности России – машиностроение и металлургия решили очень важную задачу, над которой ломали голову последние 20 лет, задачу обеспечения автомобилестроителей современным металлическим листом, позволяющим производить высококачественные автомобили.

Это кузов самой перспективной автомашины России ближайших лет – ЛАДА 1118 Калина. Применение российского автолиста повышенной коррозионной стойкости на порядок увеличивает надежность и качество автомобиля, делает его сборку и производство современным, конкурентоспособным, соответствующим мировым образцам”.

Всего пару десятилетий назад все кузова отечественных автомобилей в значительной мере собирались из импортного металла. Автомобилестроение долго опережало развитие металлургической промышленности.

Пока металлурги боролись за бездефектную поверхность автомобильного листа, за его высокие пластические свойства, идеи и мысли автомобилестроителей уходили все дальше и дальше.

Важно

Соревнование продолжалось до того момента, когда наконец технологии металлургов и технологии машиностроителей встретились и воплотились в конкретном изделии.

Создание кузова автомобиля ЛАДА 1118 Калина стало вехой в работе металлургов и машиностроителей, ознаменовало колоссальный шаг вперед технического развития страны.

Именно поэтому на презентации в музее собрались представители руководства ОАО “АВТОВАЗ”, Магнитогорского, Новолипецкого и Череповецкого металлургических комбинатов, Лысьвенского металлургического завода – все те, кто приближал сегодняшнее событие. А организовал встречу коллег профессор, академик Российской инженерной академии, советник по науке вице-президента по техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ” А. К. Тихонов. При его непосредственном участии создавалась идеология технологии листа и применения его в изготовлении кузова автомобиля ЛАДА 1118 Калина.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

“Мы не привыкли показывать часть какого-либо научного труда, но каркас кузова автомобиля “Калина” того заслуживает, – сказал на встрече в Политехническом музее А. К. Тихонов. – В его конструкции воплотились все самые современные требования по безопасности и коррозионной стойкости. Ведь каким должен быть автолист? Прочным, тонким, пластичным, долговечным.

Теперь эти свойства у отечественного автолиста есть! Надо отдать должное Новолипецкому металлургическому комбинату, который освоил для автомобиля ЛАДА 1118 КАЛИНА стали без атомов внедрения для горячего цинкования, ранее не производившиеся в России. “Северсталь” добилась необходимого нам качества поверхности на большой номенклатуре деталей.

Лысьвенский металлургический завод провел реконструкцию фактически всех линий для электролитического цинкования. Магнитогорский металлургический комбинат смонтировал реверсивный стан и современную линию горячего цинкования. В новом кузове – 35% горячеоцинкованных сталей, 13% электрооцинкованных, 12% сталей повышенной прочности, впервые освоенных и примененных.

Остальные 40% – листовые непокрытые стали НЛМК, “Северстали” и ММК. Металлурги и автомобилестроители двигались в работе навстречу друг другу. Учитывая, что кузов на 35% состоит из горячеоцинкованных сталей, автомобилестроители в первую очередь изменили технологии штамповки и сварки.

Ремонт кузова Лада Калина и его геометрия

Так как традиционная шлифовка при изготовлении каркаса и навесных деталей перед окраской стала неприемлемой (к деталям после штамповки не должен прикасаться инструмент), выросли требования к геометрии лицевых деталей.

Сварка потребовала реконструкции сварочных линий для автомобиля ЛАДА 110, а также применения двухсторонних электродов на монтируемой линии сварки для автомобилей ЛАДА 1118 Калина, увеличения тока сварки и его автоматического регулирования. Результат оправдал усилия.

Совет

Если на автомобиле ВАЗ 2101 было более 500 деталей и около 10 тысяч точек сварки, то на ЛАДА 1118 Калина применено около 350 деталей. Чтобы их соединить, потребовалось 4,5 тысячи точек сварки, то есть их стало более чем в два раза меньше.

Значит, у нового автомобиля по меньшей мере в два раза меньше точек возможной коррозии, а на сварку требуется намного меньше труда”.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

На представленном каркасе кузова можно увидеть все детали, рассмотреть, из какого металла они изготовлены и каким образом велась сварка. Сотрудники Политехнического музея уже готовятся встретить юных посетителей, чтобы рассказать им о новых достижениях науки и технологий в нашей стране на примере автомобиля ЛАДА 1118 Калина.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть