Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Признаки неисправности лямбда-зонда

Чтобы полностью сгорел 1 килограмм топливной смеси, необходимо около 14.7 килограмм воздуха. Поэтому данные очень важны в системе подачи горючего, так как его работоспособность влияет напрямую на ровную и стабильную работу мотора вашего автомобиля.Периодическая проверка его работоспособности очень важна, однако перед выполнением проверки лямбда зонда, нам необходимо изучить устройство, а так же принцип работы.

  • Корпус из металла, на котором нарезана резьба для крепления
  • Уплотнительное кольцо
  • Керамический изолятор
  • Токосъемник электрического сигнала
  • Провода
  • Манжет, которым уплотняются провода
  • Токоведущий контакт для цепи подогрева
  • Защитная оболочка (наружная) с отверстием для вентиляции
  • Керамический наконечник
  • Специальный резервуар с находящейся в нем спиралью накаливания
  • Защитный экран, с отверстием для пропуска отработанных газов

одно и так далее до четырех проводных датчиков.К стати, некоторые «умельцы» утверждают, что ваз 2112 без лямбд зонда неплохо работает, однако они заблуждаются, просто пока мотор не прогрет, при впрыске показания датчика не учитываются, так как он не достиг своей рабочей температуры, поэтому, доверяя таким советам можете ездить без него, только на холодном моторе.

  • Чистка корпуса (мытье) средствами, которые для этого не предназначаются
  • Случайное попадание на его корпус охлаждающей, либо
  • Повышенное содержание свинца (присадок с металлами) в топливе
  • Сильный перегрев (до красна) корпуса датчика, который вызывается неочищенной горючей смесью
  • Кроме этого попадание бензина, имеющего высокую степень загрязнения, может произойти по причине неисправности регулятора давления бензина, либо температурного датчика ДТОЖ (охлаждающей жидкости) либо засоренного фильтра для очистки топлива

Как правило, если неисправен лямбда зонд ваз 21124, это служит причиной для следующих весьма ощутимых проблем в работе мотора:

  • Возрастает его потребность в топливе, повышается его расход
  • Появляются рывки автомобиля при движении
  • Возникает нестабильная работа мотора
  • Нарушается работа катализатора
  • Выхлопы превышают допустимые нормы токсичности

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Поэтому необходимо внимательно следить за работой зонда и состоянием выхлопных газов, проверять состояние его рекомендуется через каждые 5000-10000 километров особенно это необходимее перед прохождением аттестации автомобиля на токсичность выхлопа.Чтобы не возиться с проверкой и заменой, никто не мешает вам поехать на СТО, датчик они заменят, могут даже не искать в чем проблема, или даже найти пару дополнительных (не всегда существующих) неисправностей, из-за которых поднимется цена ремонта, да и качество работ может желать лучшего.

На фото вверху мы видим, как выглядит сменный зонд, который стоит приобрести для самостоятельной замены.

Чтобы вы смогли проверить работоспособность вашего кислородного датчика своими руками, вам понадобятся следующие предметы:

  • Инструкция по эксплуатации вашей машины, которая вам подскажет, где расположен лямбда зонд в машине
  • Цифровой вольтметр
  • Осциллограф

Мы перечислили лишь основные необходимые вспомогательные инструменты. Мотор на время проверки необходимо будет прогреть.
Теперь расскажем, как проверить самостоятельно лямбда зонд на ваз 21124, это просто:

  • Изучаем сначала инструкцию производителя, нас интересуют основные параметры нашего датчика. Проверяем те показатели, на которые будет оказывать влияние нестабильная работа его: напряжение в бортовой цепи машины, угол опережения зажигания, состояние и функционирование системы подачи бензина.
    Кроме того, обращаем внимание на внешнее состояние механизмов, например на наличие — отсутствие механических повреждений на корпусе и проводке
  • Затем заглядываем в моторный отсек, найдите там лямбда зонд. Осматриваем его состояние на предмет наличия загрязнений.
    Когда наконечник зонда покрылся слоем сажи или свинца, а так же бело-серым налетом, скорее всего, нужно будет произвести замену его. Покрытие прибора различными отложениями вызвано, как правило, некачественным составом бензина. Когда наконечник датчика чист, тогда продолжаем проверку далее
  • Отключаем кислородный датчик от цепи автомобиля и подключаем его к цифровому вольтметру. Заводим автомобиль, нажимаем на педаль газа, и увеличиваем обороты мотора до 2500 оборотов.
    Применяем устройство для обогащения вашей горючей смеси, сделайте снижение оборотов вплоть до 200
  • Если ваша машина укомплектована топливной системой с электронным управлением, вынимаем вакуумную трубку, располагающуюся в регуляторе давления бензина. Теперь смотрим показания вольтметра.
    И если стрелка прибора приближается к отметке 0.9Вольт, это значит, что лямбда зонд у вас в рабочем состоянии. При неисправности датчика будет свидетельствовать отсутствие реакции стрелки вольтметра, а так же показания ниже отметки 0.8Вольт
  • Проведите тест на бедной смеси. Для этого надо взять вакуумную трубку и спровоцировать подсос воздуха. Когда а у вас исправен, тогда показания вольтметра около 0.2Вольт и ниже
  • Проверяем работу зонда в динамике. Подключаем датчик к разъему нашей системы подачи топлива, устанавливаем вольтметр параллельно ему. Увеличиваем обороты мотора до 1500 оборотов.
    Вольтметр при исправном датчике должен показывать 0,5Вольт. Любое иное значение будет свидетельствовать о том, что поломался лямбда зонд для ваз 2112

Выхлопные системы с катализатором стали применяться на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ с введением экологических норм Euro-2 и Euro-3, неотъемлемой частью моторов с каталитическим нейтрализатором является лямбда-зонд ВАЗ-2110. Кислородный датчик (другое название этой детали) предназначен контролировать уровень токсичных веществ в выпускных газах и в случае превышения нормы CO передавать тревожный сигнал на блок управления двигателем.

Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд (ЛЗ) может со временем выйти из строя, из-за этого в двигателе происходят различные сбои. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика, причины их возникновения, особенности замены детали, а также возможные поломки катализатора, методы их устранения.

Основной функцией ЛЗ является определение количества кислорода в отработанных газах, на основании полученных данных датчик посылает сигнал блоку, управляющему электронной системой двигателя. В соответствии с показаниями лямбда-зонда ЭБУ корректирует функционирование всех элементов топливной системы и зажигания, делая работу мотора наиболее оптимальной.

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором. Так как лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только при прогреве выхлопной трубы до 360 градусов, часто вазовские датчики оснащаются встроенным электронагревателем, такие ЛЗ имеют четыре провода и соответствующий штекер для подсоединения к электронной схеме авто.

Основные производители вазовских кислородных датчиков – Bosch и NGK, «бошевские» запчасти считаются универсальными, применяются не только на «десятках» и «двенашках», но также и на других ВАЗ, моделях других марок, в частности, на автомобилях:

  • Opel Omega /Vectra/ Astra/ Calibra с двигателем C20NE (необходимо только поменять пластмассовый штекер);
  • ВАЗ 2108-2115;
  • Chevrolet Niva;
  • Газель Бизнес с двигателем Cummins;
  • УАЗ Патриот.

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Неисправный лямбда-зонд

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и . Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Ваз 2112 датчик лямбда зонд (по другому датчик кислорода), находится в выпускном коллекторе движка. Его показания дают возможность блоку управления отрегулировать нужное соотношение воздуха с бензином, которые попадают в камеры сгорания.А в случае, когда поступает бедная или наоборот, сильно обогащенная топливная смесь, электронный блок выполняет регулировку ее состава, с учетом показаний, которые дает лямбда зонд на ваз 2112.

Лямбда зонд признаки неисправности на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто

Замена лямбда зонда на ваз 2112 требует таких действий:

  • Сначала отсоединяем провод зонда от электропроводки. Процедура проводится при полностью остывшем моторе и отключенном зажигании. Чтобы заменит старый прибор, следует приобрести датчик с такой же маркировкой, как и предыдущий
  • Затем при помощи нужного нам ключа, откручиваем старый датчик. С мертвой точки лучше всего срывать прибор при включенном зажигании, и, конечно, горячем датчике и выхлопном трубопроводе, иначе существует риск повредить, вытянуть либо сорвать резьбу, в холодном состоянии любой металл сжимается, откручивать придется с приложением немалых усилий.
    Когда сорвали, можете глушить мотор. Откручивать далее будет гораздо проще
  • Закручивается новый зонд до упора, для того, чтобы создать герметичность
  • Соединяем электрическую проводку
  • Проверяем работоспособность нового датчика кислородного при помощи осциллографа, и вольтметра, а так же омметра, температура мотора при этом не ниже 350градусов, на этом замена лямбда зонда ваз 2112 окончена

Вот и все, успехов в замене и проверке вашего датчика, и в дополнение рекомендуем видео материал по его замене.

  • в бак автомобиля заливается некачественный бензин;
  • происходит перегрев двигателя;
  • неправильно отрегулировано зажигание, вследствие чего возникает детонация;
  • установлена бракованная деталь.

Нередко лямбда-зонд выходит из строя преждевременно из-за удара, хрупкий керамический элемент легко разрушается от ударной нагрузки. Именно по этой причине по кислородному датчику нельзя наносить удары, ронять его с высоты на жесткую поверхность.

Определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неполадкам в работе двигателя:

  • мотор работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое происходит на непрогретом движке;
  • увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine;
  • свечи зажигания быстро покрываются копотью;
  • двигатель «тупит» – не развивает обороты, не позволяет машине разогнался до нужной скорости.

Если снять лямбда-зонд с автомобиля, можно заметить, что его внутренняя часть покрылась сажей (копотью) – это говорит о том, что топливо сгорает не полностью, пропорция топливной смеси нарушена.

Чтобы заменить ЛЗ на автомобиле 2110 с двигателем 8 клапанов, машину следует загнать на яму или автоподъемник, так будет гораздо удобнее добраться до нужной детали. Прежде чем начать работу, необходимо дождаться полного остывания частей выхлопной системы во избежание получения ожогов.

Часто кислородный датчик прикипает, особенно в случаях, если он долго не снимался, и пробег у машины уже достаточно большой. Чтобы лямбда-зонд легче стронулся с места на резьбе, можно перед началом работ обработать его крепление WD-40, только необходимо выдержать время (в течение часа), дать позволить жидкости проникнуть в резьбовое соединение.

Следует отметить, что на приемной трубе ЛЗ прикипает не так сильно, как на выпускном коллекторе у автомобилей с 16-клапанным мотором, там уже ВД-40 обычно не помогает, приходится применять другие методы для демонтажа детали. Все дело в том, что температура около двигателя выше, чем в выхлопной трубе, и металл окисляется интенсивнее.

Замену лямбда-зонда выполняем следующим образом;

Важно соединить штекер так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, иначе провода поплавятся, и лямбда-зонд нормально работать не будет.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Ответы на вопросы «Можно ли отключить кислородный датчик» и «Стоит ли эксплуатировать автомобиль с неисправным лямбда-зондом» интересуют многих автовладельцев, особенно в тех случаях, когда нужно доехать до определенного места, а двигатель работает с перебоями. Отключение ЛЗ не приводит к каким-либо катастрофическим последствиям, но при исправном датчике:

  • незначительно возрастет расход топлива;
  • увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
  • немного снижается мощность двигателя.

Отсоединение разъема при неисправном ЛЗ, как правило, дает положительные результаты – машина начинает ехать резвее, появляется динамика. Но эксплуатировать автомобиль с лямбда-зондом, вышедшим из строя, все же не рекомендуется, все равно система управления двигателем работает не в нужном режиме, к тому же регулярно загорающийся Check Engine напоминает об ошибках.

В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать только из-за того, что отверстия защитного экрана и сам керамический наконечник покрылись сажевым налетом. Для восстановления работоспособности детали необходимо произвести очистку ЛЗ от сажи, но выполняя такую работу, нужно соблюдать определенные правила. Важно не использовать для чистки:

  • металлические щетки;
  • наждачную бумагу;
  • напильники;
  • другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.

Самый лучший метод избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого предварительно следует аккуратно отпилить защитный колпачок. Если кислоту не удалось найти, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в магазинах, торгующих автохимией. Разумеется, чтобы очистить деталь от сажевых отложений, датчик необходимо снимать.

Для отмачивания керамического наконечника его необходимо разместить в жидкости на 15-20 минут, сажа должна сама исчезнуть с поверхности. Если все же отложения до конца не удалились, их можно счистить мягкой зубной щеткой. После проведенной процедуры нужно с помощью кэмпи-сварки закрепить защитный экран. Когда восстановить работоспособность «лямбды» не удается, остается один выход – покупать новый кислородный датчик.

Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Именно от нее зависит расход горючего, стабильность работы мотора, а также его мощность и тяговые свойства.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет и для чего предназначен датчик кислорода ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и способы диагностики.

Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110
, как, в принципе, и других инжекторных автомобилей, состоит из двух электродов: внешнего (платинового) и внутреннего (циркониевого). Первый контактирует с окружающим воздухом, а второй – с выхлопными газами машины. Показания датчика основываются на разнице потенциалов между электродами: чем она больше, тем меньше кислорода в выхлопах.

Для нормальной работы лямбда-зонда ему требуется разогрев до 300-400 градусов по Цельсию. Такая температура достигается специальным электрическим нагревательным элементом, встроенным в датчик.

Сразу после запуска двигателя электронный блок управления регулирует состав смеси, исходя из показаний других открытия заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др.). Когда же лямбда-зонд прогреется и вступит в работу, контроллер начинает ссылаться и на его данные.

В среднем ВАЗовский лямбда-зонд может добросовестно трудиться 5-7 лет или 120-150 тыс. км пробега. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.

Основные неисправности датчика кислорода
«десятки» – это критический перегрев, возникающий при использовании плохого горючего, попадание внутрь устройства различных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого не застраховано ни одно устройство.

Производить диагностику лямбда-зонда лучше всего с использованием специализированного оборудования в сервисном центре. Только так можно точно определить его неисправность, а также выяснить причины, по которым он вышел из строя.

В домашних условиях может быть осуществлена лишь примерная диагностика. А провести ее поможет обычный мультиметр, включенный в режиме вольтметра. Перед тем как проверить
кислородный датчик, потребуется прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Далее мотор нужно заглушить и рассоединить разъем зонда.

Подключаем сигнальный провод датчика к плюсовому щупу мультиметра. Отрицательный контакт прибора присоединяем к «массе» автомобиля. Запускаем двигатель, нагружаем его до 2500 об/мин и смотрим на показания прибора. Если значение напряжения близко к 0,9 В, лямбда-зонд ВАЗ
исправен и причину следует искать в другом месте. Но если показания вольтметра ниже 0,8 В, скорее всего, датчик вышел из строя.

Существует еще один способ, позволяющий не приобретать новый кислородный датчик. И им пользуется большинство автовладельцев, столкнувшихся с проблемой поломки лямбда-зонда. Суть этого способа заключается в том, чтобы обмануть электронный блок управления, подсунув ему вместо рабочего датчика его эмулятор (обманку).

В первом случае между лямбда-зондом и приемной трубой или коллектором устанавливается специальная втулка (проставка). Это делается для того, чтобы отдалить контакты датчика от выхлопных газов. Разница потенциалов при этом на электродах зонда снижается, о чем он оповещает электронный блок управления.

Можно также перепрошить ЭБУ, установив на него измененное программное обеспечение, которое не будет реагировать на выход кислородного датчика из строя. Чтобы не навредить электронике автомобиля, проводить подобные процедуры рекомендуется с привлечением профильных специалистов.

Обмануть контроллер можно и путем изменения величины напряжения на сигнальном проводе датчика. Для этого используются различные самодельные электронные устройства, устанавливаемые в разрыв проводника.

Предупреждение!

Датчик установлен рядом с каталитическим нейтрализатором, который при работе двигателя разогревается до высокой температуры. Во избежание ожогов датчик концентрации кислорода проверяем и снимаем после остывания двигателя до безопасной температуры. Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. “Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем”).

Замена

Виды кислородных датчиков для ВАЗ-2110

В первых инжекторных модификациях ВАЗ-2110 применялся штатный датчик кислорода
фирмы «Бош» с маркировкой 0 258 005 133. После 2004 года, когда «десятки» стали оборудоваться новыми системами впрыска “Январь 7.2” и “Бош M7.9.7”, производители начали устанавливать модернизированный лямбда-зонд ВАЗ
– 0 258 006 537. Его основным отличием от предыдущей модификации являлся который потреблял гораздо меньше электроэнергии, но прогревал устройство намного быстрее.

Сегодня фирма «Бош» выпускает семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Кроме показателей потребляемой энергии, эти датчики практически ничем не отличаются, разве что количеством контактов.

В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может располагаться по-разному. В старых модификациях «десяток» он крепится к верхней части приемной трубы (рядом с резонатором). В новых 1,6-литровых двигателях датчик кислорода ВАЗ-2110
расположен прямо на выпускном коллекторе.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Последние модификации «десяток» оснащаются двумя лямбда зондами. Первый датчик кислорода ВАЗ-2110 (16 клапанов)
установлен до катализатора, а второй – за ним.

Датчик кислорода ВАЗ-2112 16 клапанов: признаки неисправности

Датчик кислорода ВАЗ-211
0 – это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы снизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимально сократить их концентрацию возможно, лишь создав так называемую стехиометрическую горючую смесь (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива).

Чтобы добиться такой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Получается это далеко не всегда, причем по самым разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретическому показателю принято обозначать греческой буквой λ
(лямбда). Именно поэтому еще называют лямбда-зондом.

Определив неисправность лямбда-зонда, можно не заморачиваться с попытками его ремонта, а сразу приобрести новый. Естественно, если вас не смутит его стоимость. Сколько же стоит новый датчик кислорода ВАЗ-2110? Цена
, в зависимости от модификации зонда, варьируется от 1500 до 3500 рублей. Дорого? Ну а что вы хотели, платина и цирконий – недешевые металлы.

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют  в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Как проверить

Подсоедините переходник и запустите двигатель на частоте 2000 об/мин. Для того, чтобы датчик кислорода оставался горячим в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла обратной связи в системе впрыска топлива.

Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны, имеются датчики с подогревом (трех или четырехпроводные). В этом случае подключаться надо к сигнальному проводу.

Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.

Как проверить датчик детонации по ссылке .

Неисправности

Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.

Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов.

Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения.

1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости

2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.

3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.

4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.

1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

Примечание!Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

Как проверить лямбда-зонд

Оглавление

Как проверитьНеисправностиЗамена

Замена

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

Важно!Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.

Возможен ли ремонт

Первым делом рассоединяем разъем датчика и выкручиваем его из посадочного места. Теперь его нужно распилить, ведь зонд не разбирается. Аккуратно зажимаем его в тиски и отпиливаем оба защитных колпачка, чтобы добраться до керамического стержня. Когда это будет сделано, нагреваем датчик над горелкой. Это необходимо для выжигания нагара. Ни в коем случае нельзя пытаться удалять продукты сгорания механическим путем. Так вы только навредите устройству.

После нагревательных процедур можно продолжить восстановление рабочих элементов датчика, поместив его в Она отлично растворяет нагар. Но не переусердствуйте. Держать зонд в кислоте не рекомендуется более 30 минут.

По окончании работ датчик необходимо собрать. Для этого потребуется припаять отпиленные колпачки к корпусу, используя паяльник, флюс и припой.

Неисправности

Из за чего началось написание данной статьи? Все потому, что я и сам владелец ВАЗ 2110. И вот однажды я столкнулся с проблемой, когда работа двигателя стала нестабильной: начали плавать обороты, причем не постоянно, увеличился расход топлива, даже загорелась ошибка chek.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Приехав на СТО, сделал компьютерную диагностику и о чудо, компьютер говорит, что все исправно. И тут работник говорит, что такое возможно при выходе из строя какого-то там лямбда зонда. Что это, для меня тогда был огромный вопрос. Либо проблема в забитом катализаторе.

Честно, первая мысль, СТОшник хочет подзарабртать и я отказался от ремонта и решил сам разобраться в проблеме. И теперь хочу донести данную информацию Вам.

Первым представителем кислородного датчика была деталь, представляющая чувствительный элемент, не оснащенный подогревателем. Нагрев происходил из-за выхлопных газов. Такая процедура требовала времени. Так как со временем рамки токсичности выбросов были ужесточены, то и лямбда зонд начал свою эволюцию. На нынешний день в кислородном датчике ВАЗ 2110 представлены выводы: 2 подогревателя, сигнал и масса.

Проверяют один из выводов датчика, а именно сигнальный. Для этого:

  1. Либо используют сканер .
  2. Либо при помощи мотортестера. С помощью щупов идет подключение и включают самописец. Благодаря второму способу можно увидеть форму сигнала, текущие и пиковые значения. По форме сигнала можно определить исправность датчика.

Чтобы вы не заблуждались, объясню, главным показателем для лямбда зонда является не состав смеси или опережение зажигания, а именно содержание кислорода. Как происходит процесс: С электронного блока управления идет опорное напряжение в 0,45 В на сигнальный вывод датчика. Для убедительности, можете откинуть клемму от датчика и используя мультиметр сделать измерения. Если все так, то датчик исправен.

Обманка – альтернативный вариант лямбда-зонда

Замена

Предупреждение!

Мультиметр (в режиме вольтметра);

Смотровая яма или эстакада (для двигателей 2111 и 2112).

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”). Автомобили с двигателями 2111 и 2112
устанавливаем на смотровую яму или эстакаду (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.

3. Подсоединяем “минусовый” щуп вольтметра к “массе” двигателя. Включив зажигание, проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе В (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).

Замечание.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

4. Подсоединив “минусовый” щуп вольтметра к выводу С, измеряем напряжение между выводами А и С.

Замечание.

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

1. Освобождаем держатель провода датчика концентрации кислорода.

Кислородный датчик ваз 2112 16 клапанов

– на двигателях 21114 и 21124
выворачиваем датчик из выпускного коллектора и снимаем датчик (показано со снятым впускным трубопроводом);

– на двигателях 2111 и 2112
выворачиваем датчик из приемной трубы и снимаем его.

Совет.

Убедиться в неисправности датчика можно, заменив его заведомо исправным.

Установка

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть