На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Печка дует холодным воздухом из-за проблем с системой охлаждения

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.Как работает печка: основные узлы, взаимосвязьКонструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

  • патрубки подают жидкость к радиатору;
  • далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
  • как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
  • одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
  • и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

  • Неисправная помпа двигателя.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
  • Забитый радиатор.

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

Часто спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. Такая проблема может встречаться на самых разных автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем на всех машинах причины примерно одинаковы, все же принцип работы системы отопления практически не отличается.

Все различия кроются в компоновке деталей, а также их качестве. Соответственно, все советы по устранению проблемы на одной машине легко можно отнести и к другим моделям. На самом деле, причины такой неисправности обычно лежат на поверхности, и не требуют глубокого вмешательства в систему охлаждения.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Обычно это связано с плохой подачей теплоносителя в радиатор отопления. Поэтому, все поломки тут тесно связаны с системой охлаждения. Чаще всего, причины следующие:

    Не хватает охлаждающей жидкости (например, если антифриз уходит из расширительного бачка);
  • Воздушные пробки в системе.
  • Все это необходимо проверить, одна из проблем обязательно найдется.

    Уровень жидкости. Эта причина обычно встречается у молодых водителей и девушек. Эти две группы автолюбителей зачастую забывают контролировать уровень антифриза. Но, иногда с этим сталкиваются и более опытные люди. При подаче из печки холодного воздуха необходимо в первую очередь проверить антифриз в расширительном бачке. Если его не хватает, то необходимо долить до минимального уровня. Обычно, это помогает справиться с проблемой.

    Закрыта заслонка. На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.

    Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

    Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

    Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом.

    Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

    После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

    Ситуации, в которых водители задаются вопросом, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, нередки. Чаще всего в них попадают автомобилисты-новички, женщины и владельцы «немолодых» авто, но возможны и исключения. Что делать, если такое произойдет у вас? – Конечно, искать причину возникшей проблемы и устранять ее. Этим сейчас и займемся.

    Мы всегда говорим о том, что в автомобиле все взаимосвязано, поэтому при поломке одного из его элементов, источник неполадки нужно искать во всем, что напрямую или косвенно с этим элементом связано. Система охлаждения не исключение. Выдавать на холостых оборотах холодный воздух она может при следующих обстоятельствах:

    • в расширительном бочке слишком мало охлаждающей жидкости (ОЖ);

    Пожалуй, это самый распространенный вариант. Согласитесь, пусть мы и знаем, что количество антифриза в системе нужно проверять перед каждой поездкой, делаем мы так далеко не всегда. Как следствие, уровень охлаждающей жидкости может стать критически низким, то есть недостаточным для того, чтобы справляться со своими функциями на малых скоростях.

    Что делать: проверить уровень ОЖ в расширительном бочке и при необходимости долить до нужного уровня.

    • где-то образовались воздушные пробки;

    В случаях, когда недавно имели место работы, требующие замены или частичного слива тосола, причиной того, что отопитель дует прохладой, могут стать образовавшиеся внутри трубок воздушные пробки, которые просто не позволяют охлаждающей жидкости нормально циркулировать.

    Что делать: поставьте перед машины на горку, скрутите пробку с расширительного бочка, заведите авто и подождите пока оно прогреется – вы заметите появляющиеся пузырьки, как только они пройдут – глушите машину, ждите пока она немного остынет (чтобы не обжечься) и возвращайте крышку на место.

    Еще одна проблема, по которой теплый антифриз может не дойти до нагревателя, – это неисправный водяной насос.

    Что делать: обнаружить данную неполадку часто довольно просто по характерному стуку и грохоту. Если таковой замечен не был, понаблюдайте за своим транспортным средством, если оно сильно греется, вплоть до закипания, – снимите помпу и разберите ее. Если «крыльчатка» живет своей жизнью или вообще не крутится, замените ее или весь водяной насос целиком.

    • засорились трубки радиатора

    Весьма распространенный вариант, наравне с недостаточным уровнем ОЖ: на стенках трубок, подающих последнюю в радиатор, во время эксплуатации постепенно накапливаются соли и грязь, со временем их становится настолько много, что горячая жидкость даже не может через них пройти. В результате радиатор остается холодным, как и воздух, проходящий сквозь него.

    На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

    Вариант 1. Промойте систему. Для этого слейте имеющуюся в ней ОЖ, а на ее место залейте специальный состав для промывки или концентрированный раствор лимонной кислоты. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте чистящий раствор и залейте свежую ОЖ.

    Вариант 2 (обычно используется, только если предыдущий способ оказался неэффективным). Замените трубки и радиатор.

    Практически каждый современный автомобиль оснащен краном, позволяющим перекрывать подачу антифриза в отопитель. Он позволяет избежать риска перегрева салона в теплое время года, но при этом, являясь слабым местом системы отопления, может создавать дополнительные неприятности.

    Что делать: проверить положение крана и при необходимости его открыть. Если кран заклинило, он подлежит замене.

    Небольшой совет: если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, советуем немного переплатить и приобрести краник не отечественного производства, а марки Audi – с ним вам не придется осуществлять замену каждые полгода.

    • невысокая температура охлаждающей жидкости;

    Последняя ситуация, при которой отопитель может отдавать холодом, – это холодный антифриз. А быть он таким может в двух случаях:

    1. на улице слишком холодно, поэтому при коротких поездках двигатель просто не успевает прогреваться

    Что делать: утеплить моторный отсек.

    1. сломался термостат – его заклинило в открытом положении, в следствие чего ОЖ «гоняет» по большому кругу, не давая ему нормально прогреться.

    Что делать: проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.

    Всем привет.подскажите, печка дует холодным на холостых, даёшь газу и дует горячим.чем выше обороты, тем горячее дует.что делать? Первый раз такая хреньМашина 2112

    Вставлю и я свои 5 копеек, о причинЕ воздушной пробки и способе борьбы с этим. Причем, сразу скажу без ложной скромности, я знаю ИСТИННУЮ причину возникновения пробки и претендую на истину в последней инстанции. А все остальное, продублированное в форуме десятки раз — бред не по теме. Хорошое вступление, правда ?! Ладно, это просто юмор, для поднятия настроения. Но причину и способ устранения я предлагаю совершенно реальную, НИКЕМ до этого не описанную.

    Начало, в общем, банальное — проездив месяц на свежекупленном автомобиле, после первых серьезных морозов я услышал «шум водопада» в отопителе, а далее как у всех — уровень тосола на холодную выше макс, печка на холостых еле греет, даже вентилятор радиатора включался в 30-градусный мороз при 85С по приборам Воздушная пробка во всей красе.

    На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

    Занявшись изучением этого вопроса, я выяснил, что это массовый случай, т.е. по-видимому конструктивный дефект. И я начал борьбу по рецептам, вычитанным на этом форуме. Собирался разбирать пробку, слава богу, что не сделал этого, для начала просто попробовал оставлять на ночь пробку открытой, потом поездил с полузакрученной.

    Не скажу, что толку 0, вроде шум в отопителе уменьшился, но уровень тосола практически не падал. Потом, заехав на гарантию совсем по другому поводу, я попросил убрать пробку и мне ее убрали по всем правилам — задрав подъемником морду и продув подогрев дросселя. Уровень уменьшился на 1см, шум практически исчез, но как оказалось, не совсем.

    Теперь-то я знаю, что такое ПОЛНОЕ отсутствие воздуха в системе и соотв, отсутствие звуков в отпителе Как и следовало ожидать, проблему этот «ремонт» не решил — через пару дней «всхлипы» в печке появились вновь. Пришлось засесть за изучение «матчасти» и попытаться вычислить этот самый конструктивный дефект. И смею надеяться, я его нашел.

    • для начала пополняем запас охлаждающей жидкости, доливая ее до определенного уровня;
    • если это не помогает, запускаем двигатель и в процессе его нагрева наблюдаем за температурным датчиком. Если она остается на одном и том же уровне, может быть сломан клапан термостата, который следует срочно заменять на новый;
    • последний этап – проверяем наличие воздуха в системе охлаждения, который проникает в нее через пробитую прокладку головки блока цилиндров. На данную неисправность обычно указывают такие симптомы, как утечка тосола, который может выплескиваться из бачка и смешиваться с маслом, слишком высокая температура на датчике, расположенном внутри салона, «троение» двигателя.

    Принцип работы печки в машине

    В нашей статье мы рассмотрим и еще одну распространенную проблему, из-за которой печка начинает усиленно гнать в салон холодный воздух. Заключается она в образовании воздушной пробки в системе. Диагностика обычно указывает на наличие следующих причин этой неисправности:

    • описанное выше повреждение прокладки головки блока цилиндров;
    • некачественное соединение патрубков между собой. Обычно для устранения данной неисправности достаточно хорошо подтянуть хомуты и проверить целостность уплотнительных элементов;
    • неправильное выполнение замены охлаждающей жидкости, в результате чего в систему проникает воздух.

    В состав отопительной системы автомобиля входят:

    • радиатор отопителя;
    • патрубки;
    • блок управления;
    • насос охлаждающей жидкости (помпа);
    • кран отопителя.

    Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

    1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
    2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
    3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
    4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
    5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

    Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

    Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

    • неисправность водяного насоса (помпы);
    • воздушная пробка в системе;
    • нехватка охлаждающей жидкости;
    • прогар прокладки головки блока цилиндров;
    • неисправность крана печки;
    • засорение патрубков и радиатора отопителя;
    • неисправность термостата;
    • внутреннее повреждение радиатора печки.

    Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

    Советы бывалых автовладельцев

    «Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».

    На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

    «У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».

    «Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».

    Рекомендуем: Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

    «У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».

    «Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».

    Почему, когда машина стоит печка не греет: определяем причины и решения проблемы

    На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

    . На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.

    Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

    Самый распространенный симптом неисправности системы отопления заключается в том, что на холостых печка дует холодным в автомобиле ВАЗ-2110. Чем вызвана данная проблема и как ее устранить максимально быстро и эффективно? Попробуем как можно более подробно разобраться в этом вопросе.

    Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:

    • запускаем двигатель автомобиля;
    • используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
    • если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.

    В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:

    • из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
    • сломался переключатель режимов работы отопителя;
    • окислились контакты в системе;
    • повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
    • сгорел сам моторчик.

    Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.

    Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:

    • откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
    • отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
    • снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
    • снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
    • демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
    • разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
    • монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.

    Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис. При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата.

    Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь

    Неисправная помпа

    В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы. Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее.

    Что делать? Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы (плохо качает, течет, барахлит и т.п.), решаются ее заменой. 100% гарантии дать никто не может, ведь даже в условиях полностью исправного насоса есть вероятность, что проблема холодного воздуха на ХХ останется.

    Не греет печка на холостых оборотах и из-за негерметичной системы охлаждения: течет радиатор или нарушена герметичность соединения патрубков. Это вызывает снижение уровня антифриза, что приводит к недостаточному количеству жидкости, которая поступает к радиатору. И отопитель дует холодом.Что делать?

    Воздушная пробка

    Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом.

    Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается.Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних.

    После этой процедуры вполне вероятно, что через время воздушная пробка снова образуется.

    Этому виной прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Но в этом случае, печка плохо работает не только на холостых.

    Износ регулятора приводит к сбоям в его функционировании, то есть краник открывается не полностью. И на ХХ не хватает давления «выжать» горячую жидкость в радиатор печки, тем самым подав теплый воздушный поток в салон автомобиля.Что делать? Заменить краник.

    Забитый радиатор

    Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно.

    Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена.

    Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры.

    Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов.

    Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.

    Неисправность помпы

    Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

    Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

    Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

    Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

    Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

    Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

    Если водяной насос не справляется со своими функциями, то вероятно теплый антифриз не будет доходить до печки. В таком случае, вы также будете мерзнуть в салоне. Тут нужно помнить, что помпа не всегда «умирает» с явными признаками. Да, часто она начинает стучать и грохотать, но во многих случаях происходит это совершенно незаметно. В таком случае выявить проблему значительно сложнее.

    В первую очередь, авто начинает греться, иногда вплоть до закипания. Если снять помпу и разобрать ее, то обнаружится, что крыльчатка либо совсем не крутится, либо «живет своей жизнью». Любой из перечисленных вариантов требует обязательной замены водяного насоса. На некоторые модели можно приобрести крыльчатку отдельно, и заменить только ее.

    Забитые трубки (радиатор)

    В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

    Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

    Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

    Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

    Напоследок хочется посоветовать следить за правильной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, применять только качественную охлаждающую жидкость (читайте нашу статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов – ) и придерживаться рекомендаций производителя!

    Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно.

    Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена.Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки.

    Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры. Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов.Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.

    Это распространенная проблема. В процессе эксплуатации на стенках трубок, подающих к радиатору антифриз, скапливается грязь и соль. Эти отложения не пропускают горячую жидкость, радиатор остается холодным. Соответственно, воздух, нагнетаемый вентилятором, не нагревается.

    Проблема может решаться несколькими способами. Самый простой вариант – промывка системы. Для этого сливается с автомобиля антифриз, и на его место заливается концентрированный раствор лимонной кислоты или специальная жидкость. Двигатель заводят, и дают прогреться до рабочей температуры. После чего чистящий раствор сливают. В большей части случаев этого достаточно, чтобы отопитель заработал. Если этого не произошло, то потребуется поменять трубки и радиатор.

    Проблема может решаться несколькими способами. Самый простой вариант – промывка системы. Для этого сливается с автомобиля антифриз, и на его место заливается концентрированный раствор лимонной кислоты или специальная жидкость. Двигатель заводят, и дают прогреться до рабочей температуры. После чего чистящий раствор сливают. В большей части случаев этого достаточно, чтобы отопитель заработал. Если этого не произошло, то потребуется поменять трубки и радиатор.

    Воздушные пробки

    При замене антифриза, а также после работ, где его необходимо было частично сливать, в системе могут образовываться воздушные пробки. Они закупоривают трубки, и не дают жидкости нормально циркулировать. Наиболее простым способом устранения является следующий вариант:

    • Ставим машину передом на горку;
    • Откручиваем пробку с расширительного бачка;
    • Заводим авто, и ждем пока оно прогреется;
    • После прогрева в расширительном бачке будут появляться пузырьки воздуха.

    Вам остается дождаться пока они пройдут, после чего глушим мотор, и закрываем бачок. Только дождитесь пока антифриз достаточно остынет, иначе есть риск обжечься.

    Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом. Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается.Что делать?

    Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить с сопровождением характерного звука («бульканьем»).

    Перекрыта подача антифриза

    Практически на всех моделях автомобилей установлены краны, которые позволяют перекрывать подачу антифриза в отопитель. Это позволяет избежать проблем с перегревом салона в теплое время года. Но, вместе с этим кран является слабым местом системы отопления салона. Проверьте положение крана. Возможно просто его стоит открыть.

    Но, не всегда это оказывается просто на отечественных авто, да и на многих иномарках кран может заклинивать. Тогда его придется заменить. Делается это довольно просто. Если у вас любая из моделей ВАЗ, то лучше потратить чуть больше денег и купить деталь от Audi. В таком случае, вам не придется производить замену каждые полгода.

    Почему вообще не дует?

    Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно. Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

    Грязь в радиаторе авто

    Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо.

    Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем. Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

    Пробой прокладки головки блока цилиндров

    Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

    Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

    На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения.

    Иногда, печка не работает по причине слишком холодного антифриза. В этом случае радиатор просто не прогревается до рабочей температуры. Причин для такого явления может быть несколько:

    • Низкая температура воздуха. Зимой при коротких поездках мотор не успевает прогреваться. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить утепление моторного отсека. В таком случае прогрев будет ускорен;
    • Неисправность термостата. В некоторых случаях его заклинивает в открытом положении. Антифриз при этом гоняет по большому кругу, и он не успевает прогреться как следует. При подаче холодного воздуха в салон обязательно проверьте термостат.

    Также можно порекомендовать перед выездом в обязательном порядке прогревать мотор до рабочей температуры, и только потом начинать движение.

    Заключение. Наверно все автолюбители знают, что проблемы с отоплением салона возникают обычно в зимнее время. Причина тут в интенсивной эксплуатации печки. Поэтому, именно зимой чаще всего спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. На самом деле вопрос это достаточно сложный. Для выявления источника проблемы потребуется перебрать практически всю систему охлаждения вашего автомобиля.

    Подводим итоги

    Учитывая достаточно большую стоимость профессиональных работ, многие владельцы автомобилей предпочтут в гараже решить все возникшие проблемы и забыть о серьезных затратах на услуги СТО. Но такое решение проблем с печкой не всегда представляется возможным. Если промыть радиатор и исправить некоторые сборочные дефекты в условиях гаража еще можно, то выяснить глубинные проблемы системы отопления бывает очень сложно.

    Потому часто все же придется заплатить за диагностику, а иногда и оставить машину на ремонт. Профессиональные услуги помогут вам решить любые проблемы с печкой или другим модулем вашей машины, но за обслуживание придется неплохо заплатить. Если в вашем опыте есть решение проблем с печкой, обязательно поделитесь решением в комментариях к записи.

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть