Кальциевый аккумулятор плюсы и минусы

Какими особенностями обладают кальциевые источники питания?

Поскольку продолжительность жизни АКБ типа Са/Са зависит от того, поддерживается ли уровень её заряда на должном уровне, автовладельцам будет небезынтересно знать об особенностях эксплуатации и обслуживания кальциевых батарей по отношению к устройствам других типов:

  • если вы – типичный городской житель, и используете машину для преимущественных поездок по городу, вашему автоаккумулятору не помешает профилактическая подзарядка. Примерная периодичность использования подходящего зарядного устройства – раз в месяц. При эксплуатации авто с поездками на относительно небольшие расстояния дли длительных простоях подобный режим позволит содержать АКБ в полной боевой готовности. При более активном использовании транспортного средства сроки подзарядки можно сократить вдвое;
  • уровень заряда современных батарей свинцово-кальциевого типа составляет 14,4 В. Регулярно измеряйте напряжение на его клеммах (например, с помощью вольтметра). Если оно падает до 12 В и ниже – требуется немедленная подзарядка, в противном случае потери ёмкости аккумулятора не избежать;
  • глубоких разрядов нужно обязательно избегать. При таком состоянии в пластинах начинается необратимая реакция, сопровождающаяся образованием сульфата кальция, выпадающего в виде нерастворимого осадка. Отметим, что десульфатация кальциевого аккумулятора, известная как процедура КТЦ, только усугубит его состояние – она применима только в отношении сурьмянистых аналогов;
  • режим «кипения» для свинцово-кальциевых автоаккумуляторов также противопоказан. Дело в том, что у необслуживаемых батарей дренажные отверстия для выпуска газов имеют недостаточную пропускную способность, что приведёт к разрушению верхнего рабочего слоя пластин;
  • ареометр для измерения плотности электролита в кальциевых аккумуляторах не подходит, поскольку рабочая жидкость в таких батареях обычно расслоена: вверху, ближе к поверхности банок, расположена более водянистая фракция, внизу же скапливается более плотный электролит;
  • контрафактная продукция проникла и на рынок кальциевых АКБ. Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо знать, как отличить оригинал от подделки. «Правильная» продукция маркируется соответствующим образом, с указанием стартового тока, уровней номинальной ёмкости и напряжения. Должна присутствовать информация о дате производства и о самом производителе. Старайтесь выбирать аккумулятор известной марки, даже если вас соблазнит более привлекательная стоимость noname-изделия.

У кальциевых аккумуляторов плюсы и минусы разнообразны. Перед тем как воспользоваться источниками питания са такого типа, необходимо детально с ними ознакомиться.

Преимущества АКБ са

  • Саморазряд са источника питания минимальный.
  • Период использования кальциевых автомобильных аккумуляторов составляет 4–5 лет. Это соответствует действительности при условии, что соблюдаются правила использования, своевременно проводится техническое обслуживание.
  • Свинцовая пластина в процессе изготовления легируется кальцием. Поэтому и уровень их прочности, надежности повышен. Не влияет на работоспособность кальциевых аккумуляторов вибрация.
  • Реакция электролиза воды протекает менее интенсивно из-за того, что введен такой компонент, как са. Поэтому акб автомобильную ca ca выпускают необслуживаемой.
  • Введение в состав свинцовых пластин кальция способствует снижению вероятности протекания коррозийных процессов.
  • Применение са способствует повышению уровня защиты от перенапряжения и перезаряда. При этом уровень напряжения не должен превышать 14,8 В.
  • Хотя для подготовки пластин и используется свинец, производители делают их тонкими. Поэтому есть возможность введения большего числа пластин.

Недостатки

Хотя такой аккумуляторной батареей часто пользуются изготовители автотранспорта, не стоит забывать о недочетах:

  • Глубокие разряды пагубно влияют на функционирование источника питания.
  • Применять кальциевые акб при перемещении по городу невыгодно, поскольку они стремительно выходят из строя.

Кальциевым аккумулятором выгодно пользоваться, если водитель часто посещает другие города, населенные пункты. Ведь на их состояние не влияет вибрация.

Если заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля, то кристаллы сульфата преобразуются в металлический свинец. Это способствует восстановлению автоаккумулятора. И его в дальнейшем используют автомобилисты.

Если источник питания простаивает в течение длительного времени, то сульфат насыщает электролитический состав. Постепенно формируется нарост, который исключает контакт электролита и свинцовых пластин. В результате, емкость аппарата уменьшается.

В этом случае подзарядка выполняется в несколько этапов:

  1. Изначально подается малый ток (около 10 % от имеющейся емкости). Длительность заряда – 15 часов.
  2. Полная разрядка автомобильного источника питания.
  3. Повторная зарядка при малом токе.

В этом случае процедура подзарядки выполняется по стандартной схеме. В процессе отслеживается температура устройства.

Правила зарядки кальциевого автоаккумулятора

Зарядка кальциевого аккумулятора

Перед тем как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы, следует детально изучить особенности процесса. Ведь от правильности выполнения каждого этапа зависит продолжительность использования аппарата.

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор зарядником? Мастера выделяют несколько ключевых этапов:

  1. Осмотр банок и свинцовых пластин. Сульфатированные пластины очищаются. Для этого на автомобильный источник энергии подается напряжение импульсивного типа. Если напряжение подобрано правильно, то с внешней стороны удаляются сульфаты. Импульсным напряжением восстанавливают емкость АКБ.
  2. Проверка. На этом этапе устанавливается, принимает ли агрегат заряд. Если агрегат функционирует, то выполняется подзарядка с током максимального значения. Ток не снижается до тех пор, пока емкость не восстановится до 80 процентов. Остальные 20 % зарядки восстанавливают при меньшем токе.
  3. Тестирование. Если аппарат заряжается, но заряд не удерживается, то рекомендована покупка нового агрегата.
  4. Восстановление источника питания (активизация сульфатации пластин). Для этих целей используется повышенное напряжение. Оно стимулирует выделение газа, кипение электролитического состава. Подача повышенного напряжения осуществляется до тех пор, пока объем полностью не восстановится.

Просмотрите какими способами можно восстановить кальциевый акб.

Преимущества

Кальциевые автомобильные батареи выделяются следующими характеристиками:

  1. В процессе производства достигается повышенная прочность, создающая защиту от вибрации.
  2. Порядка 90% не обслуживаемы. Кальций уменьшает электролиз воды, благодаря чему жидкость испаряется в малых количествах.
  3. Пластинам не страшен перезаряд, поскольку Ca помогает выдерживать до 15 В.
  4. Тонкие пластины позволяют увеличить их число в батарее, что существенно повышает мощность.
  5. Сплав считается противокоррозийным и защищенным от внешних воздействий.
  6. Обладает низким показателем саморазряда, примерно на 70% ниже, чем у сурьмянистых аналогов.
  7. Долговечны — при надлежащей эксплуатации срок службы — от 5 лет.

Правила зарядки

Зарядка кальциевого аккумулятора производится до получения 14,3-14,5 В, ток должен составлять 10% от максимального, заявленного производителем, например, для 50 амперного АКБ следует выставлять 5 А; отключается при достижении тока 0,5 А.

Напряжение на клеммах проверяется вольтметром. 12 В и менее говорят о необходимости зарядить аккумулятор, во избежание трудновосполнимых потерь емкости.

Кальциевые аккумуляторы обзор

Перед зарядкой нужно убедиться, что АКБ имеет комнатную температуру. Старайтесь не допускать нагрева свыше 40-45 градусов Цельсия. Противопоказано допускать кипячение — оно снижает характеристики и может привести к выведению из строя. Отключайте устройство, если началось выделение газа, свидетельствующее о кипячении пластин.

Для свинцово-кальциевого АКБ не требуется ареометр. Сплав сам поддерживает электролит в несвободном состоянии. Жидкость расслоена — сверху располагается более жидкая, а снизу более плотная.

Разряд до 11,5 В или ниже негативно сказывается на батарее, поскольку в электролите происходит реакция, создающая осадок сульфата кальция, закрывающего доступ заряда к выходу. Запрещено проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), которое негативно сказывается на АКБ.

Полная зарядка является долгим процессом, так как зарядить кальциевый аккумулятор нелегко. Предстоит выполнить следующие этапы:

  1. Очистка сульфатированных пластин. Подается напряжение 15,8 В, импульсивно, не дольше 8 часов. Оно помогает очистить внешнюю часть от сульфатов и частично восстанавливает емкость.
  2. Проводится проверка приема заряда от устройства при токе 1/10 от стартового, при 12,6 В.
  3. При температуре 25 градусов производится основной заряд. Ток постоянен, напряжение растущее, не превышающее 14,5 В. Срок — до восполнения 80% емкости, но не более 20 часов.
  4. В тех же условиях, но теперь при постоянном напряжении и уменьшающемся токе емкость доводится до 100%. Данный этап длится до 10 часов.
  5. После основного этапа надо проверить батарею на удержание напряжения в течение пары минут.
  6. Необходимо включить режим Recond, при наличии, для восстановления максимальной емкости. Если это невозможно, а номинальная емкость составляет менее половины от изначальной, рекомендуется приобрести новый АКБ.
  7. В режиме Recond подается высокое напряжение при низком токе в течение 30-240 минут для контролируемого газообразования, способствующего перемешиванию и расслоению электролита.
  8. После восстановления производится полная зарядка в буферном режиме. При 13,6 В и токе не более 10 А длительностью 10 суток. Цикл перезапускается при падении вольтажа.
  9. В конце производится профилактическая зарядка при постоянно уменьшающемся токе — от 10 до 2% от базового. Устройство поддерживает 12,7 — 14,4 В, но в случае его падения необходимо начать цикл с нуля.

Зарядка кальциевого аккумулятора выполняется 2–3 раза в месяц. При этом время года и условия эксплуатации на периодичность не влияют.

Перед тем как выполнять подзарядку, АКБ проверяют:

  1. Проверка напряжения. На токопроводящих клеммах измеряют уровень напряжения. Оптимальный показатель – 12,7 В. Более низкие показатели свидетельствуют о том, что батарея разрядилась. Если зарядка аккумулятора са не будет проведена своевременно, то запустится процесс сульфатации.
  2. Проверку обслуживаемого агрегата выполнить проще. Для этих целей используют ареометр, с помощью которого устанавливается плотность электролитического состава. Этот параметр составляет 1,27 г/см3. Зарядку кальциевого аккумулятора автомобиля выполняют, если получен низкий показатель.

Просмотрите видео про зарядку кальциевого акб.

Недостатки

  1. Не переносит резкие разряды. В заряженном АКБ следует поддерживать напряжение выше 12 В, желательно 14,5 В. Один глубокий разряд уменьшает емкость на 8-20%, а один полный — на 50%. Потери трудновосполнимы, в то время как 3-4 разряда совсем убивают данные батареи.
  2. Боится простоев, а также частого включения — выключения, поэтому рекомендуется для дальних поездок.
  3. Дороговизна, связанная с технологией и составными компонентами. Качественный механизм стоит от 6 до 15 тысяч рублей, хотя встречаются модели за 2000.

Производители

Каждый производитель создает их в большом ценовом диапазоне. Для них характерна дороговизна, поэтому следует обращать свое внимание на механизмы стоимостью от 5 тысяч рублей.

Несколько автомобильных заводов производят и устанавливают свои собственные АКБ (Ca/Ca), например, Ford, Mazda, Nissan, Toyota. Именно эти четыре компании наиболее часто используют кальциевые аккумуляторы в своих машинах. Средняя стоимость — 7 тысяч рублей.

Для отличия подделки от оригинала, следует взглянуть на маркировку. На корпусе обязаны указывать стартовые ток и емкость пластин, номинальное напряжение и дату производства.

Дополнительные рекомендации

Для определения состояния автоаккумулятора измеряют напряжение. Перед этим цепь размыкают. Измерительный аппарат подключают к токопроводящим выводам через 6–8 часов после того, как мотор заглушили. Проверка выполняется 2-4 раза в месяц. Каким должно быть напряжение? Рекомендованные значения составляют 12,5–12,7 В.

Результативность зарядки зависит от:

  • Разновидности источника питания.
  • Характерных особенностей.
  • Типа зарядного устройства.

На рынок поставляют зарядные аппараты, которые отличаются функционалом, качеством, другими параметрами. Часть представленных моделей не подходит для эксплуатации.

Среди моделей есть и такие агрегаты, которые оснащены индикаторами, автоматическим и ручным режимом. Каждое устройство стоит использовать аккуратно. Предварительно требуется изучение инструкции, которая прилагается к заряднику. В ней представлена информация о том, как зарядить кальциевый аккумулятор.

Особенности обслуживания и эксплуатации

графики характеритик кальциевых АКБ на примере батареи производства АКОМ

Графики эксплуатации кальциевых АКБ на примере батарей производства АКОМ

Качественная и длительная работа требует должного ухода за аккумулятором. При использовании транспорта для городской езды — частых остановок с выключением двигателя, рекомендуется производить профилактическую зарядку, для чего необходимо приобрести специальное дорогостоящее зарядное устройство.

Кальциевый аккумулятор плюсы и минусы

Неправильный, городской, тип езды требует производить зарядку каждый месяц, в то время как правильно заряжать — каждые два.

Как выбрать кальциевый автоаккумулятор?

Подбирая источник питания, опытные водители руководствуются такими параметрами:

  • Бренд. На рынке представлены, как отечественные, так и импортные агрегаты. Перед тем как определить конкретную модель, нужно проверить наличие сертификатов (европейского или российского стандарта). Устройства европейские проверяются более тщательно. Специалисты применяют соответствующие агрегаты.
  • Дата выпуска источника питания. Покупать автоаккумуляторы, которые находились в магазине более 5–6 месяцев, не стоит. Если аппарат длительное время не используется, то его емкость постепенно снижается. Восстановить ее проблематично.
  • Емкость. Определяя подходящую емкость, мастера рекомендуют учитывать параметры, которые зафиксированы в технической документации. Опытные водители не приобретают кальциевые АКБ с большей емкостью. Ведь это способствует нарушению работы генераторов, электрической системы.
  • Пусковой ток. Определяя подходящий пусковой ток, учитывают рекомендации компаний-изготовителей. Некоторые водители задаются вопросом, можно ли приобретать агрегаты с большим пусковым током. Это допустимо, если вы часто пользуетесь автотранспортом в зимнее время.

Особенности обслуживания и эксплуатации

  • Крышку автоаккумулятора очищают от грязи, пыли. С поверхности удаляют влагу, которая постепенно скапливается.
  • Токопроводящие выводы регулярно очищают от налета. Ведь окисел ухудшает контакт, проводимость заряда.
  • С вентиляционных отверстий вычищается сор. Если газоотводные отверстия длительное время засорены, то газы постепенно скапливаются. В результате, корпус устройства разрушается.
  • Уровень электролитического состава проверяется 1–2 раза в месяц. Для восстановления уровня используют дистиллированную воду. Самостоятельно доливать электролитический состав запрещено. Эти действия выполняют только мастера.
  • Напряжение на токопроводящих выводах, плотность электролитического состава своевременно проверяют. Для этих целей используют мультиметры, вольтметры и другие приспособления.
  • Аккумуляторные батареи са, которые в течение длительного времени не эксплуатируются, изымают из автотранспорта и периодически заряжают. Периодичность подзарядки устанавливается индивидуально. Учитывается срок использования АКБ, состояние.
  • Зимой автоаккумулятор перемещают в теплое помещение. Ведь отрицательная температура пагубно сказывается на состоянии электролитического состава. Под действием минусовой температуры электролит становится более плотным. В результате, ухудшается проводимость.

Автоаккумуляторная кальциевая батарея имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Эту информацию необходимо учитывать собственникам автотранспортных средств, которые укомплектованы таким источником питания. Периодически мастера рекомендуют проверять состояние АКБ, электролитического состава и токопроводящих выводов. Только при соблюдении основных правил можно поддерживать источник питания в работоспособном состоянии в течение 4–5 лет.

Рекомендуемые зарядные устройства

Среди зарядных устройств следует выделить:

  • Автоматический Кедр-Авто-10, стоимостью 1700 рублей.
  • Ручные Орион PW-265 и ЗПУ 135. Их цена составляет 1500 и 4000 соответственно. ЗПУ является пусковым и имеет функцию десульфурации, что и влияет на его стоимость.

Тщательно выбирайте устройство, так как правильно зарядить кальциевую батарею нелегко. Хорошее должно предусматривать режимы десульфурации и восстановления. Желательно, чтобы оно также было пусковым, то есть способным в короткий срок восполнить батарею для поездки и последующей полной зарядки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть