При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

при 90 у меня еще не работает. это нормально?и с какой вообще температуры должен включать?подскажите, чтоб знать, ехать завтра на СТО или нет

90 это нормальная температура двигателя. У меня включается после 100

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

у меня тоже где-то после 100механик сказал, что вроде должно при 85но он не знает, как именно на калибре

Как может быть на 85 если на датчике который вкручен в радиатор написана с 98?)

Ну я в том году себе меня датчик. На моём было написано) А на 85 не как не может включаться, так как повторюсь 90 это считается рабочая температура двигателя. Дак что не парся, всё у тебя норм. А если перегревается постоянно, то проверь уровень антифриза и термостат

при 90 давление уже большое в воде образовывается?у меня просто саксофон лопнул, так я вроде машину не перегревал

избыточное давление в большинстве случаев зависит не от качества антифриза и темп.открытия термостата, виной может стать и помпа, и завоздушеная система, и во всех вариантах газики внутри))

Бывают разные температурные датчики, у меня был 104 вроде как, ну после ста точно!

спасибоа где вообще на нем пишется?

на самом датчике посмотри, он же не большой не ошибешься))))

в зависимости от датчика. если льешь хороший антифриз(температура кипения не меньше 120гр.), то любой датчик, если «Г», то лучше с меньшей границей температуры.

а еще есть 2-х и 3-х контактные датчики. Первые имеют одну скорость, вторые же работают при мин.допустимом режиме — 1-я скорость вентилятора, если перегруз — то включается 2-я скорсть

если уже первый раз включился вентилятор, то насколько часто он потом включаеться?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

сложно сказать, зависит от многих факторов, вплоть до типа масла в моторе да и самого мотора. у меня к примеру на НЕ вентилятор работал практически не переставая когда крутил до отсечки, на нынешнем моторе в штатном режиме эксплуатации нагревался только в пробках в жаркую погоду. у каждого по разному.

Всем привет у меня Кalibra с 20 ne у меня то же сейчас проблема, температура зашкаливает до 110 и потом только включается вентилятор, сказали менять с начала датчик температуры купил поставил еще хуже стало если бы температура была бы на машине больше 110 то у меня как спедометор стрелка ложилась вентилятор срабатывал но температура не падала, почистил старый поставил теперь температура до красной зоны поднимается на красную не заходит и вкл вентилятор и температура падает до 100 , мне один человек подсказал что бы я с акумулятора взял минус, провод на массу и кинул на движок говорит поможет, ему помогло, попробую, кто думает иначе, но тачка не кипит или так должна температура гнать на опелях

так не должнау меня сейчас 80, если притопить 90если делать так, как ты говоришь, то лучше маленькую кнопку в салони следить, когда нужно, включать

А естьинфа или номер реле вентилятора для турбы что б он работал после выключенного зажигания.Слыхал так работает на турбах карлсон…

чтоб машина быстрее остывала?

создай новую тему, может кто знает

Если стоят 2 вентилятора и 2 датчика на радиаторе охолождения ДВС то первая скорость должна включать оба вентилятора приблизительно на 95 градусах и отключатся на 90…вторая это резервная каторая включается на 100 с небольшим и охолаждает только до 95…лично потерял 2 радиатора из за того что не работала 1 скорость…починка произошла очень легко(под капотом есть небольшой блок предохранителей там два больших преда и несколько обычных…какой то из большого сгорел(был на 30А) и обычный тоже на 30А поменял и все сразу заработало)Да еще можно посмотреть фишку верхнего датчика который на радиаторе охолождения ДВС отгнивает проводок изнутри визуально может быть нормальным, а по факту г-но

подскажите как изменить температуру при которой включается вентилятор?без прошивания и бк?есть ли датчики с более меньшей t ?21099 инж

я на девятку ставил датчик 85 или 87 градусов.при этой темпиратуре он включал вентилятор!

че то мало, он постоянно тогда будет крутиться. мне б градусов 95.

помоему они стандартные идут 97-94 гр.

а чем тебя стандартный датчик не устраивает?

поздно включается, закипать начинаю

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ТОСОЛА 115 *C.

У меня на десятке, вентилятор включается при 104 *С, но проблем с закипанием не возникает даже в летних пробках.

а почему тогда у меня кипит?((

не ну как. температура поднимается и тосол в бочке поднимается и выливается

может у вас тосол разбадяжен? Водой разбавили, температура закипания понизилась… Лучше произведи замену на новый… Зима на носу, не помешает

радиатор печки менял, тосол по новой заливал. так что не разбодяжен))у меня похожу гдето протекает. задолбался доливать. хотя луж под машиной не видно.возможно вот гдето протекает там воздух попадает и пробка получается.

это может быть причиной… Уровень ОЖ низкий, вот и закипает…Чем охлаждать если в радиаторе пусто? Ищите утечку.

Завтра буду искать.

Радиатор греется. Значит жидкость присутствует)) термостат новый ставил.В печке тепло есть.Значит по кругу есть тосол. А куда девается непонятно.Поищу

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCr9kUPAu-VrPyxypTXAj1nQfeatured

когда закипит потрогай все патрубки они должны быть все одинаковой температуры! скорее всего помпа или в худшем случае прокладка под ГБЦ!

если тосол уходит, а под машиной сухо смотри в салоне под ковриками))

я у себя нашел завтро буду кавролин менять(

не обязательно. у меня 2 раза тек. 1-й раз кран, а 2-й раз патрубок. было все мокро. снял сиденья, вытащил ковролин на солнышко на пол дня(пока все поменял) и обратно положил;)

проверьте пробку на бачке… если она не герметична. то тосол вскипит раньше, чем сработает вентилятор…

на инжекторе карлсон включается программно(есть величины вкл и откл)можно установить с бк или програмкой через к-лайн адаптер.иначе никак.датчик температуры показывает эбу температуру двигателя, а решение о включении и выключении делает эбу по заложенной температуре.так что замена датчика тебе ничего не даст.это не карбюратор с термопарой.

если тосол уходит а лужи нет, это друг мой скорее всего прокладка прогорела!по этому и закипаешь!

Мне сказали что уровень тогда должен сразу подниматься. А по трассе или кода я быстро езжу держится в пределах 90-95Если только по городу на светофорах стоять то закипает

если жидкость уходит большим количеством, а течи нигде нет, значит прокладка.у меня друг вон щас ездит тоже самое.у него 16кл 10 нет ни где ни капельки течи, а антифриз уже покупает бочками

Точно не прокладка.Заметил щас еще вот что. Тосол уже начинает выливать прям из бочонка а вентилятор и не собирается включаться. Стрелка возле красной зоны уже. Глушу двигатель но зажигание включено и только тогда вентилятор срабатывает

датчик менял ?и крышку поменяй

так у меня же нет датчика вентилятора на инжекторе))

лохонулся))))привык что у меня карб

Да я сам только узнал что у меня нету датчика)) полазил поискал а его нету. Потом прочитал что его и не должно быть.Походу только прошивкой можно настроить. Но вот почему вентилятор включается только после того как двиг заглушу. Непонятно

ну если инжектор то там же через мозги все !они контролируют весь процесс!можешь на диагностику съездить ониподскажут или перешьют!я на своем оборудовании менял температуру включения вентилятора!ну ни че люди ездят довольны)))))

Может быть еще и крышка расширительного бочка. Не держит нужного давления…

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Вот тоже может быть. Сменю

ищи пробитую прокладку гбц. внимательно осмотри выкрученные свечи, одна из них может быть сырой, а если посветить в цилиндр — у него будет другой оттенок, и запах из цилиндра с тосолом тоже другой. А если прям прилично уходит — то будет еще троить периодически когда завел, проехался, заглушил и потом опять попозже завел.

Я недавно чипонул десяточку. Всегда летом в пробке включается вентилятор, все говорят что это нормально для этой машины, но я боялся закипеть. Сейчас поставил включение на 97гр. Теперь спокойней. Так что кроме чиповки наверно никак не сделаешь включение раньше

поменял термостат и поменяли прошивку залили прошивку евро 2 стандарт залил тосол вот на ходу температура стоит 87 90 в салоне тепло печка дует стоишь на месте начинает кипеть включаю печку в 1 положение и все температура снова 87 90 стоит и тосол не выкипает в чем причина может быть вентилятор сробатывает при 97 100 и тд

Это нормально. Помпа ведь механическая. На ходу на оборотах она качает лучше. На месте обороты холостые, прокачивает хуже, потому включается вентилятор. Если температура сбивается успешно — все в порядке, система работает штатно.

а вот мне подсказали что можно в радиатор вкрутить дачик вкл вентилятора от жигулей и просто перекинуть провода у меня в радиаторе есть вкрученная заглушка под дачик если так попробовать изменения будут или нет

у меня инжектор и сказали что с датчика который находиться рядом с термостатом перекинуть на установленный в радиатор

ЗАЧЕМ? Судя по твоему описанию, у тебя все в порядке.

просто у меня стояла чипованная прошивка и вентилятор срабатывал нормально потом я поменял прошивку на стандартную и теперь температура быстрей поднимаеться чем вкл вентилятор и тосол выкипает вот теперь постоянно езжу с включеной на первой скорости печкой!если все нормально тогда все так и оставим

Надо не симптомы лечить, а искать причину.У меня включение вентилятора 105 градусов и ничего не кипит.

как решение «малой кровью»-поставить радиатор от карбовой машины, в который ввернуть датчик, чтобы тот врубал штатное реле вентилятора. Более того, можно ввернуть 2-пороговый датчик (см. тему в личном блоге), и сделать, как на ино

Кто подскажет куда смотреть и кидаться . )) на ходу температура в порядке (около 90 и чуть меньше ) но стоит попасть в пробку все труба. вентиляторы не умолкают (у меня пара от нивы температуру скидывают но не надолго ) термостат менял от ваз 2110. антифриз AGA (красный) прокладка ГБЦ целая. крышка вроде держит давление . (пшикает когда откручиваю после долгой поездки)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

А проверял перед тем как поставитьПравда на большой круг( на малый хз как проверить греть в сборе не пытался:).)

я наверное очень сильно согрешил по жизни раз достался мне такой ваз … меня добивает тот момент что на малых оборотах температура быстро растет. и в пробках чаще других вентелатор запускаеться… осталось помпу поменять на лузар турбо… и радиатор …

По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?

Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.

Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

Возможные места установки:

  • корпус термостата вне клапана;
  • головка блока цилиндров;
  • нижний патрубок радиатора;
  • боковая часть радиатора.

На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Разновидности

На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

  • биметаллический;
  • восковый;
  • терморезисторный;
  • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

  • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
  • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

Проверка снятого датчика:

  1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
  2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
  3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
  4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
  5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

  1. Выключить зажигание.
  2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
  3. Соединить провода в штекере.
  4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

  1. Снять колодку разъема с датчика.
  2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
  3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
  4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
  • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
  • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
  • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
  • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Видеоурок по замене и проверке датчика снят каналом АвтоМалярка c Нуля.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

Наименование Цена, руб
Биметаллический для отечественных автомобилей от 250 до 400
Датчик для бюджетных иномарок от 700 до 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть