Герметик для фар автомобиля – как разобрать, посадить стекло и убрать герметик

Какой герметик для стекол фар лучше

С помощью герметика на фару крепится стекло, причем герметик не должен пропускать ни влагу, ни воздух, чтобы изнутри фары не появлялся конденсат, который будет ухудшать внешний вид и качество света.

В продаже сейчас доступен широкий ассортимент герметиков. Для того, чтобы заклеить фару, обычно используются однокомпонентные герметики. Но бывают разные варианты фасовок: тюбики, флаконы и даже рулонные ленты. В жидких герметиках установлены съемные дозаторы.

бывают и пастообразные составы, их, как правило, надо разбавлять специальным веществом, который идет в комплекте обычно.

Герметики бывают: анаэробные, силиконовые, термоустойчивые и полиуретановые.

Выбор герметиков сегодня достаточно велик и разнообразен. Даже специалистам довольно трудно ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары лучше всего. Очень часто автомобилисты жалуются на плохое качество герметиков. Некоторые виды сильно текут и пачкают как руки, так и обрабатываемые поверхности.

  • ABRO WS-904 изготавливается в виде клейкой ленты, скрученной в плотный рулон. Вулканизированный 100% полиизобутилен реализуется в полиэтиленовой упаковке стоимостью 300—500 рублей. Одной упаковки вполне достаточно для герметизации двух блок-фар.

Материал обладает отличной эластичностью, хорошо обрабатывается и совершенно не липнет к голым рукам. Можно предварительно смочить руки водой.

Преимущества:

  • отличная адгезия практически с любой поверхностью;
  • лента легко обрабатывается и растягивается до любой толщины;
  • моментальное затвердение;
  • отсутствие запахов;
  • высокая прочность и надёжность соединения.
  • DowCorning7091 специально разработан для соединения и герметизации материалов, отличающимися различными параметрами теплового расширения, например: пластик-стекло, металл-стекло и так далее. Силиконовый однокомпонентный герметик для стёкол фар характеризуется высокой адгезией, эластичностью и прочностью соединений. Специалисты рекомендуют этот материал для герметизации автомобильных фар, светодиодных светильников, электронных блоков, а также для крепления катушек индуктивности, конденсаторов и прочих деталей.

Герметик хорошо обрабатывается и быстро отвердевает. Предварительная грунтовка поверхности при этом не требуется. Эксплуатационный диапазон температур Dow Corning составляет от -55 оС до 185 оС.

Достоинства:

  • соединение и герметизация любых материалов;
  • отличная морозо- и термоустойчивость;
  • высокая эластичность и прочность шва;
  • хорошие диэлектрические свойства;
  • легкая обработка и быстрое отвердение.
  • DoneDeal – универсальный прозрачный герметик для автомобиля. Отличная устойчивость к воздействию агрессивных технических веществ обеспечивает возможность применения DD6703 не только для склеивания и герметизации блок-фар, фонарей, стёкол, люков и прочих деталей, но и для замены твёрдых штатных прокладок. Герметик изготавливается на основе метилтриацетоксисилана, этилтриаксетоксисилана и специальных добавок. Время отвердения не менее 15 минут. Диапазон эксплуатационных температур составляет от 60 оС до 260 оС.

Преимущества:

  • высокая влагоустойчивость и прочность соединения;
  • отличная адгезия со стеклом и прочими материалами;
  • стойкость к механическим нагрузкам и вибрации.

Распространенные ошибки при выборе и применении

В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет. Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости.

Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения. Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте. В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.

Существует несколько распространенных ошибок, которые часто совершают при выборе и применении герметиков:

  1. Неправильный выбор типа средства. Некоторые люди для герметизации используют неподходящие клеящие средства.
  2. Нанесение большого количества состава. Часто на поверхность наносят слишком много силикона. Это негативно сказывается на клеящих свойствах состава.
  3. Плохая подготовка поверхности. Перед применением средства поверхность обязательно обезжиривают.

Силиконовый герметик DoneDeal

Особенность анаэробных герметиков заключается в том, что они не затвердевают сами по себе. Поэтому их можно наносить на детали не спеша. Затвердевают анаэробные герметики только после плотного прижима деталей, которые участвуют в склеивании. Процесс затвердевания достаточно быстрый. Такие герметики выдерживают широкий диапазон температур от -80 до 175 градусов Цельсия.Также анаэробные герметики не бояться попадания на них бензина или керосина.

Отличаются силиконовые герметики тем, что они сохраняют гибкость, как у резины. Главными преимуществами силиконовых составов являются: простота использования и небоязнь высокой температуры.

Но силиконовые герметики поддаются воздействию бензина, масла и антифриза, поэтому силикон не надо использовать во время ремонта коробки передач, радиатора, мотора и других узлов, в которых задействованы вышеперечисленные жидкости.

Герметик для фар автомобиля - как разобрать, посадить стекло и убрать герметик

Полиуретановый герметик обеспечивает отличную адгезию (сцепление поверхностей), а также обладает высоким уровнем водостойкости. Поэтому полиуретановые герметики часто используют именно для приклеивания стекла к корпусу фары. Но лучше всего этими герметиками склеивать не движущиеся детали.

Dow Corning 7091 – однокомпонентный силиконовый герметик, отлично подходит для склейки стекла с пластиком или металлом. Герметик Dow Corning 7091 эластичный и прочный, удобен в применении и быстро затвердевает. Также этот герметик выдерживает температуры от -55 до 185 °C.

Производится этот герметик в 3-х цветах: белый, серый и черный. Фасовка также бывает разной: по 310 мл, 20 л и 250 кг. Для самостоятельного использования лучше покупать упаковку в 310 мл, который стоит примерно 800 рублей.

Emfimastic PB – французский однокомпонентный полиуретановый герметик, который также хорошо подходит в качестве герметика для фар автомобиля. Прочно склеивает любые поверхности, хорошо держит форму, без запаха.

Достаточно быстро затвердевает – примерно за 30 минут. В продаже бывают тюбики по 300 и 600 грамм. Цена 300-граммового тюбика Emfimastic PB стоит примерно 500 рублей. Но чтобы работать с этим герметиком – понадобится пистолет ручной или пневматический. Перед склеиванием необходимо обезжирить поверхности.

3M PU 590 – герметик на полиуретановой основе, производства США, отлично подходит для склеивания стекол в автомобиле. Высыхает этот клей-герметик примерно через 30 минут после нанесения. На него можно наносить краску.

Замена фар

Правда 3M PU 590 не выдерживает высокие температуры больше, чем 100 градусов Цельсия. Продается в тюбиках по 300 и 600 грамм, цена 300-граммового – примерно 500 рублей.

DoneDeal – американский прозрачный силиконовый герметик, который отлично подходит для склеивания стекла и пластика, затвердевает уже через 15 минут после нанесения. Не подвергается воздействию влаги, химии и топлива.

Также выдерживает низкую и высокую температуру (от -60°C до 260°C). DoneDeal – считается универсальным герметиком для автомобиля, поэтому для склеивания фар точно подойдет.

Разбор фары самостоятельно

Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:

  • Набор отверток.
  • Промышленный или мощный бытовой фен.
  • Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
  • Монтажный нож для удаления герметика.
  • Герметик.

Рабочее место, используемое для разборки автомобильной фары, должно быть очищено от грязи (пыли, мусора, влаги) и иметь достаточно хорошее освещение.

Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:

  • нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
  • по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
  • оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
  • используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
  • каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
  • перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
  • в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;

Похожие новости

Как Снять Фару На Нексии N150 Устанавливаем противотуманные фары на ДЭУ Нексия N150 в гаражных критериях Единственное, что требуется от обладателя ДЭУ Нексия, решившего установить на собственный автомобиль противотуманки, так это приобрести универсальный набор и проверить его комплектность. На фото – Нексия с фирменными ПТФ А именно, проверить есть ли в коробке: Две фирменны…

Как Разобрать Дверь Пассат Б5… Разборка двери и ремонт замка на Volkswagen Passat B5 Выкручиваем 2 (У кого — то 3) Торкса внизу двери. Снимаем ручку (Пассажирские аналогично, только сбоку надо поддевать). Поддеваем блок кнопок плоской отверткой, чтобы он выскочил из защелок. Выкручиваем 2 винта (У кого — то 3) толстой крестообразной отверткой. Поддеваем дверную карту пло…

Виды автогерметиков

Ремонтопригодность различных материалов неодинакова, причём в разной степени. Стекло в данном случае стоит особняком. Причина известна – специфические физические свойства этого материала, прежде всего – его хрупкость. Прозрачный пластик, используемый в качестве альтернативы стеклу, в этом отношении более демократичен, склеить его отдельные части не проблема.

Но целесообразность такой операции под сомнением – пластиковая оптика стоит намного дешевле стеклянной. Тем не менее разбившиеся стеклянные и пластиковые фары поддаются ремонту посредством использования водостойких клеевых составов – герметиков. Они характеризуются способностью обеспечить качественное и прочное соединение склеиваемых поверхностей благодаря отличным адгезионным свойствам, гарантируя идеальную герметичность шва в отношении влаги и воздуха.

Но выбор герметика для фар автомобиля осложняется из-за наличия нескольких его разновидностей. При этом многие составы являются универсальными, способными склеивать большинство других материалов, используемых в автомобилестроении, от дерева и металла до кожи.

Но нас интересует стекло. Здесь всё зависит от физико-химических свойств конкретного герметика. Впрочем, и «прямые» руки тоже не помешают – отсутствие идеальной герметичности обработанного шва означает, что внутрь оптического прибора неизбежно будут попадать влага и воздух – главные компоненты реакции окисления металлов.

Так каким герметиком клеить автомобильные фары? Ниже мы рассмотрим этот вопрос более детально, но для общего развития отметим, что наиболее распространены однокомпонентные составы. В розничной продаже они присутствуют в виде, практически полностью пригодном к немедленному употреблению без необходимости выполнения каких-то сложных манипуляций.

Существует четыре основные группы герметиков, различающиеся компонентным составом: силиконовые, на основе полиуретана, термоустойчивые, а также анаэробные. Рассмотрим их особенности, характеристика, минусы и плюсы.

Для этого материала определяющими физико-химическими характеристиками являются вязкость, высокая плотность и эластичность в неполимеризованном виде. Основные компоненты силиконового состава – природные каучуки разной природы (кремнийорганической, силоксановой, фторсилоксановой). Присутствуют также вулканизирующие добавки, которые придают материалу необходимую эластичность и упругость, наподобие резины, что позволяет надёжно склеивать и одновременно герметизировать обрабатываемый шов.

Силиконовый автоклей Donedeal DD6870

Силиконовый герметик не теряет своих свойств после полимеризации при воздействии температур порядка 250ºС, а его термостойкая разновидность – на сто градусов больше, что важно при использовании высокотемпературных ламп. Добавление в состав меди увеличивает терморезистентность ещё на несколько десятков градусов.

Основным недостатком силиконового прозрачного герметика для вклейки стёкол фар является химическая восприимчивость к материалам, содержащим этиленгликоль, а это и тосол, и все виды масел, и даже бензин. Так что использовать такой клеевой состав в местах, где имеется вероятность попадания на шов технических жидкостей, не допускается.

В силу вышеназванных причин сфера применения силиконовых составов ограничена, в отличие от полиуретановых. Именно они наиболее распространены при выполнении большого количества ремонтных работ, требующих применения надёжного клея.

Если нужно приклеить стекло фары, такой герметик будет ничуть не хуже силиконового, поскольку обладает великолепными адгезионными свойствами, идеальной водостойкостью и воздухонепроницаемостью. Полимеризованный слой герметика настолько твёрд, что его не рекомендуется использовать для склеивания разборных соединений.

Другие достоинства полиуретанового клеевого состава:

  • возможность проведения реставрационных работ в обширном температурном диапазоне (-60ºС – 80ºС);
  • способность сохранять свои клеящие свойства на протяжении 25-летнего срока;
  • стойкость к воздействию агрессивных веществ, включая все разновидности технических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • невосприимчивость к воздействию биологических факторов (плесени, грибка бактерий);
  • отличная эластичность в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать поверхности любой геометрии с равномерным заполнением как швов, так и других дефектов, без образования усадки;
  • застывшие полиуретановые герметики, несмотря на высокую твёрдость, обладают способностью противостоять деформационным воздействиям. В частности, согласно результатам испытаний, силиконовые швы не трескаются при сейсмических толчках, оцениваемых по шкале Рихтера 5 баллами.

герметик для фары автомобиля

Не обошлось и без минусов. Самый существенный недостаток – токсичность некоторых компонентов исходного состава, поэтому при выполнении работ необходимо придерживаться соответствующих мер безопасности. Но после застывания герметик становится абсолютно безопасным, поскольку все вредные вещества оказываются связанными на молекулярном уровне.

Ещё один недостаток силиконового клея – неспособность противостоять длительному воздействию температур более 120ºС, поэтому такой герметик для фар не используется для склеивания поверхностей, подвергающихся таким высокотемпературным воздействиям.

Утилизация этого материала – процедура дорогостоящая, стоимость такого клеевого состава выше, чем у акриловых и силиконовых аналогов. Тем не менее. Этот материал, если дело касается ремонта фар, был и остаётся наиболее востребованным.

Полиуретановый герметик Emfimastic РВ

Одним из наиболее важных свойств анаэробных герметиков считается их способность сохранять неизменной сколь угодно долго изначальную пластичность, но для этого обработанный шов должен постоянно контактировать с воздухом. Как только доступ кислорода прекращается, тут же начинается необратимый процесс полимеризации.

По устойчивости к воздействию агрессивных материалов и сред анаэробные составы вне конкуренции, а полимеризованному слою не страшны воздействия температур в диапазоне 90-175ºС.

https://www.youtube.com/watch?v=oLoIec_lu2M

В исходном виде это жидкость, для быстрого застывания которой необходимо ограничить доступ воздуха (например, плотно прижав обрабатываемые поверхности). Герметизировать таким герметиком фары не совсем удобно из-за их сложной геометрии, но если приноровиться, результат оправдает ваши ожидания. В застывшем виде анаэробный герметик становится веществом, напоминающим пластик, но более твёрдым, не усыхающим со временем и не расширяющимся под воздействие влаги.

Основное достоинство такого клеевого состава – полимеризация в естественных условиях, без необходимости внешнего катализаторного воздействия. В отличие от полиуретанового аналога, такой герметик абсолютно безопасен и не требует специальной утилизации.

Главной характеристикой термостойких клеевых материалов, как следует из их названия, является способность не разрушаться под воздействием высоких температур (порядка 380-400ºС). Прочностные характеристики полимеризованного слоя высоки, гарантируя абсолютную устойчивость к воздействию деформационных и вибрационных нагрузок.

  • Силиконовые герметики используются для формирования эластичных прокладок взамен повреждённых или вышедших из строя. Они обеспечивают герметизацию фонарей и фар, соединение люков и окон автомобиля. Изготавливаются силиконовые герметики из кремнийорганических видов каучука, фторсилоксановых или силоксановых, которые под воздействием вулканизирующих добавок и влаги приобретают высокую эластичность.

Клеящее средство

После отвердения силиконовый герметик приобретает упругость свойственную резине. С помощью этого материала можно заделывать трещины и швы глубиной в 5—6 мм. Неровности сопрягаемых поверхностей полностью устраняются благодаря высокой эластичности уплотняющего слоя. Обычные силиконовые герметики сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре до 250 оС.

Недостатком использования силиконовых герметиков является неустойчивость к воздействию бензина, моторных масел и тосола (этиленгликоля). Поэтому их применение для ремонта топливных систем, коробок передач, радиаторов и прочих узлов запрещается.

  • Анаэробные герметики могут длительное время в условиях доступа воздуха сохранять свои свойства в неизменном виде. При отсутствии доступа кислорода и наличии контакта с обрабатываемой поверхностью они быстро затвердевают. Чаще всего этот материал используется для создания прокладок и герметизации плоских стыков, фланцев, а также различных резьбовых соединений. По сравнению с силиконовыми герметиками, он достаточно устойчив к этиленгликолю, моторным маслам и топливу. Максимальный температурный предел эксплуатации анаэробных герметиков составляет 80—175 оС.
  • Полиуретановые герметики, как правило, применяются для герметизации стыков и швов стёкол и кузовных деталей и создания прокладок. Они характеризуются отличной адгезией, абсолютной водонепроницаемостью и водостойкостью. Однако они непригодны для герметизации разборных частей и соединений.Термостойкие герметики для автомобиля
  • Термостойкие герметики предназначены для герметизации и создания прокладок в узлах, работающих в самых жёстких условиях. После отвердения они устойчивы к большим механическим нагрузкам, вибрации и способны сохранять эксплуатационные свойства при температурах до 375 оС. Поставляются термостойкие герметики чаще всего двухкомпонентными, в твёрдом или пастообразном состоянии. В большинстве случаев для полного отвердевания требуется 10—12 часов.

Популярные герметики в продаже

Эти герметики наиболее устойчивы к нагрузкам и вибрациям после того, как затвердели. Также выдерживают воздействие от высокой температуры – до 375 градусов Цельсия. В продаже термоустойчивые герметики бывают в виде аэрозоля, пасты и порошка, который надо заранее растворить. Недостатком термоустойчивых герметиков является длительное время высыхания – около 11 часов.

На сегодняшний день продается немало герметиков для фар, но не все одинаково качественные и надежные. Поэтому сейчас мы рассмотрим самые проверенные временем герметики, которые обладают всеми необходимыми свойствами.

На рыночных площадках можно найти десятки наименований герметиков для автомобилей, однако не все они качественно справляются с клейкой стекол фар. Мы подобрали несколько проверенных по отзывам автовладельцев качественных составов которые содержат нужные качества.

ABRO WS-904. На пике популярности (судя по отзывам на тематических сайта) является клейкая лента ABRO WS-904. Реализуется в виде скрученного в круг рулона. Одной упаковки хватит для герметизации передних и задних фар автомобиля.

Форма в виде ленты удобна в использовании и все что нужно сделать это отрезать необходимого размера ленту. Поверхность нужно подготовить (очистить от ржавчины, и обезжирить от старого клея либо герметика). В холодное время года перед нанесением рекомендуется прогревать материал феном до ~20ºС.

Достоинствами в пользу выбора ABRO WS-904 является легкость в использовании и отличная способность адгезии. Скорость твердения молниеносная, уже через 15 минут можно проверить результат. Ориентировочная стоимость в районе 9$.

Это более дорогие герметики. Предназначены для эксплуатации в условиях до 380 градусов Цельсия. Зачастую продаются в виде двухкомпонентных смесей. Единственный недостаток – долгое время застывания. Окончательно состав укрепится лишь спустя сутки после нанесения. Ниже мы рассмотрим популярных производителей герметиков.

Самый популярный – герметик для фар автомобиля Abro WS-904. Находится данная компания в США. Однако есть масса импортёров и представительств в России, Украине и других странах СНГ. Как выглядит внешне герметик для фар автомобиля Abro? Фото продукта есть в нашей статье. Модель 904 являет собой клейкую ленту, что скручена в рулон.

Герметик изготавливается из полиизобутилена с добавлением вулканизирующих компонентов. Одной упаковки хватает для ремонта двух фар средних размеров. Отзывы о продукции «Абро» положительные. Однако есть риск нарваться на подделку, поскольку этот производитель очень известен.

Основные разновидности

Современные автогерметики имеют полимерную основу с включением отвердителей и наполнителей, которые позволяют веществам надежно склеивать фрагменты в единое целое, не нарушая оптические характеристики изделий. Консистенция герметиков – жидкая или пастообразная в зависимости от компонентного состава.

Чтобы свет не рассеивался и не ухудшалось качество освещения, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметиков, ассортимент которых на автомобильном рынке достаточно разнообразный. Удобнее всего пользоваться готовыми однокомпонентными веществами для быстрой герметизации автомобильных фар. Все герметики классифицируют на четыре обширные группы.

Силиконовые

Плотность, вязкость и эластичность силикона материала – основные преимущества, характерные для силиконовых клеев. В состав материалов входит каучук фторсилоксанового, силоксанового, кремнийорганического происхождения. Специальные добавки и атмосферная влага придают веществам высокую эластичность. Особенности силиконовых герметиков для стекол фар:

  • Обладают качествами, свойственными упругой и эластичной резине.
  • Используются для герметизации швов и трещин глубиной 5-6 мм.
  • Обеспечивают ровное покрытие обрабатываемой поверхности.
  • Сохраняют технические характеристики при температуре до 250°C.
  • Недостаток – поддаются агрессивному воздействию ГСМ, тосола, масел.

Устойчивость к высоким температурам – дополнительное преимущество использования силикона для фар, поскольку некоторые галогенные лампы сильно нагреваются. Вещества на силиконовой основе эффективно заменяют поврежденные или изношенные эластичные прокладки. Область использования герметиков – стекла, окна, фонари, люки.

Полиуретановые

Среди всего ассортимента составов для склеивания наибольшую популярность получили полиуретановые составы. Это обусловлено универсальностью использования герметиков – они подходят для склеивания фар, кузовных деталей из стекла, пластика и металла. Для полиуретановых составов характерна высокая сцепляемость с разными типами поверхностей. Герметики обладают хорошими водонепроницаемыми свойствами, не пропускают воздух. Другие преимущества полиуретанового герметика для фар автомобиля:

  1. Обширный температурный диапазон эксплуатации – -60 80C°.
  2. Возможность использования в любых климатических условиях.
  3. Устойчивость к агрессивным средам – ГСМ, кислоты, щелочи.
  4. Надежность герметичного слоя, влаго- и воздухонепроницаемость.
  5. Эластичность, равномерная обработка геометрически сложных форм.

Как Разобрать Фару На Герметике

Склейка фар полиуретановым герметиком позволяет получать равномерный слой на обрабатываемой поверхности, которой обладает пружинящими свойствами при механических воздействиях и деформациях. После нанесения материал не усаживается, поэтому повторная обработка не нужна. На большинстве СТО используют полиуретановые герметики для вклейки стекол фар.

Анаэробные

Отдельная категория материалов для реставрации автомобильных фар – анаэробные герметики. Главное преимущество составов – высокая пластичность. Вещества долгое время остаются эластичными при доступе воздуха и начинают быстро твердеть при отсутствии кислорода. Герметик анаэробного типа можно использовать в качестве прокладочного слоя, подходит для уплотнения фланцевых соединений, но чаще всего применяется для восстановления фар. Ключевые особенности составов:

  • Хорошая устойчивость к агрессивному воздействию.
  • Легко выдерживает высокие температуры -90 175ºС.
  • Имеет жидкую консистенцию, твердеющую от воздуха.
  • После полной полимеризации не поддается усадке.
  • Отличается абсолютной безопасностью для авто.

При использовании анаэробных герметиков не нужно сдавливать, прижимать соединяемые поверхности. Клей надежно фиксирует фрагменты, а остатки жидкой массы легко убирать с обработанного покрытия обычным инструментом. Длительное время застывания на воздухе помогает сформировать равномерные склеивающие швы.

Термоустойчивые

Некоторые лампы, используемые в оптике автомобиля, сильно нагревают поверхность. Для склеивания фрагментов, подверженных воздействию высоких температур, нужно применять специальные герметики с выраженными свойствами термоустойчивости. Такие клеи способны выдерживать температуру до 375C°. Нанесенный герметичный слой не разрушается, его целостность не нарушается при вибрационных и деформирующих нагрузках. Простыми словами, если машину капитально «подбрасывает» на ухабах, склеенные термоустойчивым герметиком фары не рассыпаются.

Пастообразные и твердые термостойкие клеи представляют собой двухкомпонентные составы. Они отличаются расширенным диапазоном рабочих температур и высокой устойчивостью к экстремальным нагрузкам. Единственным минусом термостойких герметиков является длительное время застывания.

Правильное использование

Качественный герметик это еще не гарантия хорошей работы. Многие факторы могут сократить время “жизни” даже самого дорогого продукта. Перед применением обязательно читайте инструкцию от производителя товара. Ниже мы приведем наиболее часты рекомендации производителей.

Если фара раннее клеилась термогерметиком то и в дальнейшем лучше использовать этот состав;

Герметик ленточной формы нужно укладывать только на предварительно подготовленную поверхность. Очистить от мусора и обезжирить. Отрежьте немного ленты, растяните ее на нужную длину при этом обращайте и на толщину слоя. Уложите на поверхность и придавите фарой или любой другой деталью которую нужно приклеить.

Если герметик имеет жидкую консистенцию, то ее нужно наносить на деталь. После этого деталь прислоняется к поверхности автомобиля или другой детали.

При холодной погоде клеящий герметик нужно разогреть до комнатной температуры. Для этих целей можно использовать фен.

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Силиконовый герметик прокладок АБРО

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Как пользоваться герметиком: инструкция

Как наносить данный продукт? После ремонта или тюнинга фары требуется тщательно удалить с нее старый герметик. Следует исключить даже малейшие частички прежнего состава. В противном случае запотевание фары будет неизбежно. Для облегчения процесса специалисты рекомендуют нагреть герметик строительным феном.

В каждом герметике есть подробная инструкция как им пользоваться. Сейчас мы рассмотрим общие правила, которые подойдут для большинства герметиков:

  • жидкое вещество необходимо наносить из дозатора на поверхность фары, после чего надо стекло придавить к фаре. Обычно дозатор есть в комплекте к герметику;
  • при использовании герметика в виде ленты, надо заранее обезжирить поверхность склеивания. Далее нужно отрезать необходимое количество ленты, растянуть ее до подходящей толщины и наклеить на место крепления стекла к фаре. После чего следует придавить стекло к фаре;
  • если на холоде используется делается ремонт, то желательно герметик разогреть до комнатной температуры с помощью фена.

Как удалять старый герметик?

Конечно, лучшее удаление герметика с фары или кузова автомобиля, когда он еще не засох напрочь. Однако, что делать если это уже случилось, и вы увидели каплю после работы, или на второй день?

Аккуратно нанести растворитель (можно попробовать бензин) на засохший герметик и оставить его на 15-20 минут в покое. Через это время “сухарь” должен размякнуть и иметь свойства пластилина, который можно скатать в шарик и удалить.

Самый грубый способ который можно придумать это срезать засохший герметик с поверхности острым предметом (например отверткой, шпателем или ножом). При этом большая вероятность навредить поверхности на которой приклеился наш упрямец. Способ рекомендуется к использованию на самый крайний случай.

Разогревания с помощью фена. Эффективный способ размягчить и убрать герметик. Если герметик прилип к оптике автомобиля (фаре) делать это нужно очень аккуратно т.к. если возможность нанести урон большой температурой пластику фары.

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики);
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием;
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Силиконовые герметики

Понятное дело, что перед нанесением свежего герметика следует удалить старый герметик. Здесь нет ничего сложного, в зависимости от ситуации бывают такие способы удаления старого герметика:

  • старый засохший герметик можно разогреть с помощью фена, после чего он достаточно легко отклеивается. Главное сильно не перегревать места с герметиком, чтобы не расплавить пластиковую накладку фары;
  • старый герметик можно аккуратно соскоблить с помощью ножа или отвертки, но можно и поцарапать оптику;
  • самый безопасный способ – использовать растворитель, нанеся его на засохший герметик. После 20-ти минут взаимодействия с растворителем, старый герметик легко можно удалить.

Во время ремонта оптики наиболее сложной задачей является проблема, как удалить герметик с фары. Проще всего снять герметик, предварительно подогрев его техническим феном. Если его нет, можно использовать обычный женский фен. Разогревать и снимать герметик нужно небольшими участками, чтобы он не успевал охладиться. Также можно разогреть материал в электрической духовке. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик.

С корпуса или стекла фары разогретый герметик хорошо срезается острым ножом или плоской тонкой отвёрткой. Большой проблемы не будет, если пластиковый корпус в местах укладки герметика поцарапается. Рифлёная поверхность создаст более благоприятные условия для сцепления герметика.

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы.  При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

Несколько советов напоследок

Покупая герметик для фар, важно знать, что непроверенные и некачественные составы могут привести к тому, что придется менять оптику в итоге. Поэтому на герметике не стоит экономить и сразу надо покупать качественный состав.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть