Какое масло лучше 5w30 или 10w40

Критерии выбора

Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.

Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

  1. Стиль езды.
  2. Температурный режим – для разных регионов нужна разная вязкость.
  3. Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
  4. Допуски.
  5. Рекомендации для конкретного автомобиля.

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

При выборе подходящей для движка смазке, нередко возникает вопрос о том, какой продукт выбрать, так, чтобы не навредить мотору. Основными характеристиками при выборе подходящего состава является допуск для использования вещества.

Какое масло лучше 5w30 или 10w40

Второй момент, на который тоже следует обратить внимание – это густота продукта. Чем гуще смазка, тем лучше она будет переносить жару, и наоборот. Масла 5w40 и 10w40 являются всесезонными. Оба состава весьма популярны среди автомобилистов, в средней полосе России и в южных регионах. Маркировка указывает на то, что вещество может быть использовано при очень низких температурах.

Если ориентироваться на обозначение, то 5w40 более универсальное, чем 10w40. Продукт может переносить низкие температуры и обеспечивает запуск мотора даже на холодную. В свою очередь, 10w40 – это полусинтетик, отличающийся способом получения. Смазку такого типа следует использовать при более высокой температуре.

Масло 5w40

Буква «W» в маркировке говорит о том, что масло обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах

Для того чтобы совершить информативный выбор масла, необходимо в первую очередь разбираться в отличиях маркировки между ними. Латинская буква W обозначает английское слово «winter», которое в переводе на русский означает «зима». Таким образом, все масла с данным обозначением автоматически являются такими, которые можно использовать при минусовых температурах воздуха.

Первая цифра в маркировке масла обозначает вязкость смазки при минусовых температурах. Чем она меньше, тем в более сложных зимних условиях может эксплуатироваться жидкость в транспортных средствах, полностью выполняя все функции, которые на нее возложены.

Вторая цифра характеризует поведение масла при температуре выше нуля градусов. Его кинематическая вязкость будет тем выше, чем выше данный показатель. То есть более густой будет та смазка, у которой второе число в маркировке больше.

Классификация масел принадлежит американской корпорации под названием «Сообщество автомобильных инженеров». Согласно их нормам, смазочная жидкость для автомобилей 5W40 может без проблем работать в диапазоне температур от -30 до 40 градусов Цельсия. То есть в этих условиях двигатель будет запускаться и функционировать без каких-либо проблем.

Масло 5W40 — это хороший вариант смазки для двигателя транспортного средства на зиму. Данное вещество будет неплохо себя вести, смазывая все трущиеся поверхности, и в летний период времени. Стоит отметить следующие характеристики данного вещества:

  • кинематическая вязкость данного масла при температуре 100 градусов Цельсия равняется 12,5-16,3 миллиметрам квадратным;
  • проворачиваемость при температуре -30 градусах Цельсия — не более 6000 МПа/с;
  • прокачиваемость при -35 градусах Цельсия — не превышает 60,000 МПа/с.

Относится 5W40 к синтетическим маслам, то есть тем, которые изготовлены методом глубокой переработки нефти. Подходит данная смазка для четырехтактных двигателей. Их вид не играет определенной роли. Можно использовать данную марку масла, как в бензиновых, так и в дизельных, а также турбинных моторах легковых автомобилей.

Масло 10w 40

Масло 10w 40 считается всесезонным и принадлежит к группе полусинтетических масел

Масло 10W40 относится к полусинтетической группе. Это значит, что в нем есть, как минеральные компоненты, так и те, которые были получены методом глубокой переработки нефти. Из-за этого данное вещество является более дешевым, нежели синтетические аналоги, и более качественным, нежели минеральные смазки. Наиболее оптимальным вариантом является данный вид масла, предназначенный для двух сезонов.

Среди привлекательных достоинств 10W40 можно выделить его уникальные показатели вязкости, долгий эксплуатационный срок и возможность применения в достаточно широком температурном диапазоне климатических условий.

Масло 10W40 можно использовать, как в зимний период до -25 градусов Цельсия, так и в летний до 40 градусов Цельсия. Именно поэтому данный продукт очень сильно востребован среди автомобилистов Восточной Европы, где ярко выражена разница между временами года. 10W40 является одним из оптимальных смазочных веществ для легковых автомобилей в соотношении цены и качества, в чем и заключается разница между ним и другими маслам, которые можно найти на полках различных магазинов.

Эксплуатационные особенности масел 5W40 и 10W40 могут меняться только благодаря используемым присадкам различных производителей

Исследования, как и маркировка продукта, говорит о том, что оба масла — 5w40 и 10w, является абсолютно идентичными в одинаковых рабочих условиях при высоких температурах окружающей среды. Ни первая смазка, ни вторая, не отличаются какими-либо очевидными преимуществами друг перед другом. Разница может быть у данных масел при температуре выше нуля лишь в случае, когда сравнивается продукция разных производителей. Связанно это с тем, что компании могут добавлять в смазочное вещество разнообразные присадки, улучшающие свойства продукта.

Некоторые проблемы могут возникнуть в жаркую погоду с маслом 5W40 ввиду того, что оно в таких условиях будет более жидким. Это значит, что его расход может оказаться больше, нежели этого ожидал водитель. Поэтому в жарких условиях лучше выбирать масло 10W40.

Какое масло лучше 5w30 или 10w40

Так как смазка 5W40 является синтетической, она лучше реагирует с различными присадками и наполнителями, из-за чего она преимущественно лучше защищает детали двигателей от износа. Поэтому многие производители, как и опытные автомобилисты, рекомендуют использовать ее на новых транспортных средствах. Автомобили со средним пробегом также хорошо работают на данном веществе.

Если срок эксплуатации транспортного средства достаточно большой, лучше всего отдавать свое предпочтение маслу 10W40. В первую очередь это связано с его большей вязкостью. Это смазка сможет более качественно заполнять зазоры между трущимися деталями двигателей. В свою очередь такой выбор масла поможет продлить срок эксплуатации различных узлов мотора.

Обе смазки универсальные и удовлетворяют требования большинства пользователей. Рассмотрев их характеристики, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.

Разница между 5w30 и 10w40:

  • Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до 25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое.
  • Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.
  • Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.

Классификация и расшифровка

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Масло SAE 5w30 — стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30 ºС «зимнее». Цифра после «W» говорит плюсовом «летнем» показателе 25 ºС.

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Сопоставление масла 5W40 и 10W40

Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех.уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.

Тех.параметры 5W40 10w40
Основа масла Синтетическая масса Полусинтетика
Рабочий температурный диапазон -30 — 40℃ -25 — 40℃
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе 6600/60000 мПА-с 6600/60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при 100°С 12.5 — 16.3 мм2/с 14 — 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига от 2,9 мПА-с от 2,9 мПА-с
Для какого типа мотора подходит Новые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима. Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом.
Температура вспышки/застывания 229/ — 39℃ 205/ — 33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мг KOH/г 9.6 — 11.4 мг КОН/г

Несмотря на схожесть по некоторым характеристикам, смешивать такие масла не стоит. У смазок разные базы, а также, комплект присадок. Итоговая смесь может существенно навредить автомобилю. По цене, смазки различаются, но не кардинально. Синтетики обычно дороже, чем полусинтетики, но тут многое зависит от брендовой марки.

Какое выбрать?

Какое масло лучше 5w30 или 10w40

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой – 5w30, для южных с жарким летом – 10w40.
  • Для отечественных автомобилей можно использовать полусинтетику 10w40, для иномарок желательно синтетическое.
  • Условия эксплуатации. Чем больше нагрузки на двигатель, тем жиже нужна смесь.

Обращайте внимание на допуски производителя. Инженеры, которые проектируют двигатель, рассчитывают на определенную вязкость масла. Дело в том, что вязкость масла переменная величина. При температуре двигателя 50, 100, 150 ºС — вязкость масла будет разная. Когда вы осознано используете более густую смесь – обеспечен перегрев цилиндро-поршневой группы. Если смесь жиже, чем предусмотрено – можно получит «клин» двигателя.

Поэтому были придуманы допуски для каждого автомобиля, которыми не стоит пренебрегать, особенно если вы владелец дорогой иномарки.

Факторы, влияющие на выбор

Выбирая масло для своего транспортного средства, необходимо руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и некоторыми другими особенностями. Оптимальная смазка по мнению компании, изготовляющей автомобиль, может отличаться от той, которую на самом деле лучше всего использовать в определенных условиях на транспортном средстве.

Важно обратить внимание на такие факторы, как:

  • год выпуска;
  • условия эксплуатации;
  • износ двигателя;
  • вид предыдущего типа масла.

Ни один из вышеперечисленных факторов ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к более быстрому выходу из строя двигателя.

После того, как мотор осуществил пробег, превышающий 150 тысяч километров, лучше всего применять смазочные вещества без присадок. В таком случае рекомендуется отдавать свое предпочтение противозадирным дополнениям. Связанно это с тем, что присадки для очистки деталей от загрязнений могут достаточно сильно влиять на их поверхность, которая уже и так является немного поврежденной из-за длительной эксплуатации.

Какое масло лучше, определить лишь на основе одного из факторов, невозможно. Автомобиль следует рассматривать как одно целое, а также анализировать его работу на основании множества показателей. Если учесть все нюансы, выбранное масло будет не только хорошо смазывать детали двигателя, но и продлит работу многих систем автомобиля.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть