Какое масло заливать в приору 16 клапанную

Разновидности масел

Существует три типа моторного масла. Так, минеральное делают на основе нефти или из некоторых растений. Простота технологического процесса и невысокие энергозатраты позволяют продавать такую смазку по очень демократичным ценам. Проблема в том, что минеральные составы имеют немало недостатков. Так, они:

  • густеют на морозе;
  • быстро утрачивают необходимые свойства при высоких температурах.

Из-за этого смазывать условно натуральными средствами двигатель приходится слишком часто. Данная продукция совершенно однозначно не лучший выбор, если на хозяйстве есть 16-клапанная Приора.

Синтетическая разновидность – это чисто химическая композиция. Такое масло отличается высокими потребительскими свойствами и стабильностью качества. Беда в том, что сложность технологического процесса диктует и довольно высокие цены на готовый продукт, а потому небогатые автолюбители приобретают его редко.

К тому же синтетическое масло имеет крайне высокую текучесть, из-за чего оно легко проникает через изношенные уплотнители и сальники, что не слишком устраивает экономных водителей. Последние предпочитают использовать такую смазку только в холодный сезон.

Вполне компромиссным вариантом стало полусинтетическое масло – здесь в минеральную основу добавляются ингредиенты, стабилизирующие состав и улучшающие свойства.

Особенности мотора марки 21128

Какое масло заливать в приору 16 клапанную

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.

Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной.

Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

  • Какое масло заливать в приору 16 клапанную Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
  • Какое масло заливать в приору 16 клапанную В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
  • Какое масло заливать в приору 16 клапанную Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
  • Какое масло заливать в приору 16 клапанную Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Классификация

Есть две наиболее распространенные классификации смазки. В первом случае его разделяют по степени вязкости (SAE), а во втором (API) – по типам силовых агрегатов для которых они подходят. Чтобы грамотно обслуживать свою 16-клапанную Приору, с ними необходимо познакомиться ближе.

Зимние разновидности обозначаются литерой «W», присутствующей в конце наименования продукта (к примеру, SAE 20W). Если указанной буквы нет, то масло годится только для лета.

Как менять один вид масла на другой

Чтобы 16-клапанная Приора после заливания новой смазки продолжила работать стабильно, ее систему обязательно промывают.

В идеале стоит приобрести специальный раствор, но когда это невозможно, то очистку осуществляют с помощью новой марки масла. Его необходимо купить около 8 литров. Заливка производится в два этапа. Первую порцию после 5-минутной работы двигателя полностью удаляют. Вторую же заливают до максимального уровня.

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.

Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Какие типы масла покупать

Какую же смазку льют непосредственно в 16-клапанные Приоры? Для рассматриваемой модели, безусловно, подойдет синтетический и в меньшей степени минеральный продукт.

Последний – не слишком хороший выбор, так как такое масло быстро утрачивает свои эксплуатационные свойства, что требует чрезмерно частого заливания новых порций. К тому же он снижает эффективность работы двигателя и со временем засоряет его узлы. Таким образом, особой экономии не получается, а потому лейте такую смазку в свою Приору очень осторожно.

Неплохо воспринимает 16-клапанная силовая установка рассматриваемого отечественного автомобиля и полусинтетические масла.

Рекомендуемые характеристики масел

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам.

Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С.

Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур 40°С, а также 100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до 250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Рейтинг масел

Прекрасные отзывы автовладельцев и экспертов получило отечественное масло Лукойл 10W-40. Лейте его в Приору безбоязненно – продукт отличается высоким качеством и отличными характеристиками. Настоятельно рекомендуют его водителям, проживающим в регионах с экстремальными погодными условиями или вынужденным постоянно ездить по бездорожью.

У Лукойла есть также вариант «Люкс». Его формула идеально подходит для 16-клапанного автомобиля. Этот продукт имеет множество наград и обладает высочайшим качеством.

Какое масло заливать в приору 16 клапанную

Еще выпускает приличное масло «Премиум» Роснефть. Его использование надолго сохранит 16-клапанную Приору в рабочем состоянии. Подходит смазка как для летнего зноя, так и для морозной зимы. Не страшны ей резкие перепады температуры. Водители, что льют в свои машины «Премиум», утверждают – менять его требуется реже, чем обычно.

На каких еще марках стоит остановить свой выбор? Компания Shell производит масло «Хеликс». Оно отличается надлежащим качеством и отлично защищает двигатель Лады от действующих на него негативных факторов.

Наиболее идеальным выбором для Приоры является Motul 8100 X-cess 5W40. Данная продукция стоит, правда, очень дорого, но и расходуется она медленнее, чем более дешевые аналоги. К тому же владелец получает гарантию, что его машина прослужит верой и правдой многие годы.

Алгоритм замены

Как и любая машина, 16-клапанная Приора нуждается в регулярной замене смазки. Когда необходимо заливать свежее масло? Данную процедуру производитель рекомендует осуществлять после каждых 15 000 километров.

В то же время мастера СТО говорят, что в городских автомобилях смазку обновляют чаще – через 10 000 км.

Чтобы сменить смазку, понадобится подготовить следующее:

  • набор ключей;
  • приспособление для съемки фильтра;
  • свежее масло;
  • пустое ведро для сбора старого;
  • обтирочные концы;
  • новый фильтр.

Заливку смазки рекомендуется проводить, пока мотор Приоры еще не остыл. Порядок действий следующий:

  • установите под слив емкость объемом до 4 литров;
  • медленно открутите пробку (ключ на 17 мм);
  • дождитесь полного выхода старого масла;
  • завинтите пробку.

Теперь необходимо сменить фильтр:

  • открутите его специальным ключом;
  • в новый элемент налейте немного смазки (заполните наполовину) и обязательно натрите ей же уплотняющую прокладку;
  • установите фильтр на место.

Приступайте к замене. Так, сначала надлежит лить не более 3,2 л. После этого 16-клапанная силовая установка Приоры запускается на холостом ходу. Через пять минут двигатель глушится, и уровень смазки проверяется щупом. Если след находится примерно посередине между минимальной и максимальной чертой, то ничего больше делать не нужно. Когда же линия не достигает нижней насечки, то заливается еще примерно 500 мл.

Далее снова запускается двигатель. Оставьте его на холостом ходу минут на 15. В этот отрезок времени посмотрите, не подтекают ли ранее открученные пробки. После этого, не выключая зажигание, сядьте за руль и убедитесь, что индикатор давления смазки потух.

Теперь выключите мотор и снова замерьте уровень масла. При необходимости добавьте еще немного.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».

  • Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору. Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС.

Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.

Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно

подобрать смазку по вязкости SAE

. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).

В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.

Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается. 

В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен. 

С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.

В остальных случаях подбор осуществляется с учетом климатических особенностей того или иного региона. Также допускается вариант смены масла по сезону, когда на лето заливается условно «летнее» масло с более высокой вязкостью при нагреве, тогда как на зиму в двигатель заливают «зимние» маловязкие масла.

Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.

  • Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных  масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов,  стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.

При этом для многих автолюбителей важно, какое масло в Приору лучше залить. На самом деле, использовать дорогую «чистую» синтетику нет никакого смысла. Дело в том, что такие масла рассчитаны на высочайшие нагрузки и режимы, в которых Приора попросту не используется.

Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут  неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть