Какое давление в шинах должно быть? Рекомендуемое давление в колесах зимой и летом

В чем измеряется давление в шинах?

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления
BAR PSI
1.8 26
1.9 28
2.0 29
2.1 30
2.2 32
2.3 33
2.4 35
2.5 36
2.6 38
2.7 39
2.8 41
2.9 42
3.0 44

Для получения ответа на этот вопрос для начала нужно вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Основной единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.

Существуют также производные от него:

  • 1кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000000 Па.

Для удобства расчета в различных сферах жизни применяются разные ЕИ давления, базовой в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии используется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений используют показатели равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли – 1 атм. = 101325 Па.

В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, используют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого применения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще называют технической атмосферой.

Стоит отметить, что ЕИ – кг/см2 используется для определения давления в шинах в отечественной авто-технике, в то время как за рубежом применяются внесистемные ЕИ: Бар (bar) или PSI (фунт/дюйм2).

Какое давление в шинах должно быть зимой и летом

В первую очередь, нужно понимать что современные автопокрышки — бескамерные, т. е. воздухом наполняется все пространство от диска до покрышки без специальных резиновых камер, как это было ранее. Такие шины имеют высокий уровень чувствительности к давлению. Если в них снижается показатель давления примерно на 5-ю часть от нормы или наоборот повышен более чем на 20-25%, то автопокрышки быстрее изнашиваются, а езда на них становится небезопасной.

Последствия не правильного давления в шинах

Кроме того, в результате пониженного или повышенного давления в шинах повышается топливный расход, машина теряет устойчивость, а показатели проходимости падают. В самых крайних случаях — неправильно накачанное колесо может «выстрелить» (лопнуть/взорваться). Хорошо если это произойдет когда авто стоит на месте, но если это случается во время езды — то вполне может стать причиной серьезного ДТП.

Обратите внимание, что даже в идеально накачанных шинах давление может отклонятся от нормы в связи с погодными условиями (изменения температурного режима), неровностями дорожного покрытия, ямами и т. п.

Норма давления в шинах авто определяется его техническими характеристиками, весом и типом автомобиля. По общему правилу, давление в передних шинах и задних колесах должно быть одинаковым. Однако, накачивая шины, всегда нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя авто, указанных в паспорте, на кузове или лючке бензобака. Иногда, в передне-приводных или полно-приводных авто можно встретить разные рекомендуемые нормы давления – в передних 2 атм, в задних — 2,2 атм.

Стоит отметить, что накачивая передние и задние колеса всегда нужно учитывать загруженность автомобиля. Так, к примеру, если в машине перевозятся крупногабаритные вещи в багажнике или салон полностью занят пассажирами, то естественно это увеличит нагрузку на заднюю часть автомобиля. Следовательно в таких случаях, рекомендуется накачивать шины так, чтобы давление в задних шинах было на 0,2-0,4 атм больше.

Для передних и задних колес давление в шинах может отличаться

Давление в шинах автомобиля таблица

Обратите внимание, что на уровень давления в шинах помимо технических и климатических факторов также влияет качество дорожного покрытия. Это значит, что чем больше на дороге ям и неровностей, тем сильнее нагрузка на колеса. Таким образом, если водитель точно знает что дорога, по которой ему предстоит ехать — неровная и с большим количеством ям, то шины следует подкачать на 0,2-0,4 атм выше рекомендованных норм.

Давление в шинах также зависит от погодных условий и времени года, в частности от температуры воздуха. Причиной этого является физическое сжатие кислорода при низких температурах или наоборот повышение объема воздушного газа в случае жары.

Обычно давление в шинах зимой и летом не очень отличается. Однако, опытные водители советуют в холодное время года делать шины немного недокачанными. Основными причинами для этого называют:

  • улучшение сцепки с дорожным покрытием в гололед и повышение характеристик устойчивости т.с.;
  • сокращение тормозного пути;
  • смягчение нагрузки на подвесную систему авто.

В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях должно соответствовать норме, а зимой — рекомендуется его снижать на 10-15 процентов.

Так, для легковых автомобилей с размером шин R13 летний показатель обычно равен 1,9 атм, для зимы — 1,7-1,8 атм примерно.

Важно! Если зимой автомобиль хранится в отапливаемом помещении (гараже), то при выезде на мороз давление в колесах может резко падать. Поэтому необходимо его постоянно контролировать перед и после выезда и подкачивать колеса до рекомендуемой нормы при необходимости.

Помимо описанных методов как узнать норму давления в шинах, для удобства автомобилистов создали таблицы, которые содержат информацию о радиусе, типах шин и о рекомендуемом уровне давления в шинах для конкретной модели автомобиля.

Как видим, давление в шинах транспортного средства играет немаловажную роль в эксплуатации авто и влияет на безопасность езды в целом.

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой  шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами,  если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые штатные размеры резины для конкретной марки и модели авто, отдельно учитывается вес автомобиля и ряд других параметров. Для простоты понимания, в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по марке автомобиля.

  • Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены  равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.   

Какое давление в шинах должно быть? Рекомендуемое давление в колесах зимой и летом

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны,  имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.  

Если же такой системы нет, проверяют давление в шинах упомянутым выше шинным манометром. Обратите внимание, это нужно делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух. В случае понижения давления, колесо требуется подкачать.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес).  Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Единственное, нужно учитывать, что зимой чаще происходит перепад температур. Получается, в зимний период контролировать давление воздуха в колесах нужно постоянно, а также делать поправку на то, что колебания температур могут приводить к быстрым отклонениям от нормы.

Какое давление в шинах должно быть? Рекомендуемое давление в колесах зимой и летом

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках  будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем 27, однако ночью температура упала до 15).

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

  • Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства  покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения,  машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

На практике, езда с высокой скоростью, активное прохождение поворотов и агрессивное вождение может стать причиной того, что  давление в шинах автомобиля может увеличиваться. Более того, если долго ехать по трассе с высокой скоростью, давление может подниматься с  рекомендованных, например, 2.5 атмосферы до 4-х или даже 5-и атмосфер.

С одной стороны, производители  покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и  попросту взорваться во время езды.

  • Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы  быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины  снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Норма давления в шинах

Чтобы узнать какой оптимальный уровень давления воздуха в шинах для конкретной марки автомобиля достаточно посмотреть в его паспортные данные. Если документация утеряна или ее нет, то эти данные иногда отображены на некоторых запчастях автомобиля. Так, рекомендуемое давление в шинах иногда выбито на:

  • внутренней части водительской двери;
  • бардачке в салоне;
  • лючке бензобака;
  • на стойке кузова, возле водительской двери.
Расположение таблички с информацией о давлении в колесах легкового авто

Почему важно знать какое давление должно быть в колесах автомобиля?

Марка авто Размеры Давление (перед/зад)
ваз/лада
2104 165/80 R13 1.6/2.1
175/70 R13 1.6/2.2
2106 165/80 R13 1.6/1.9
175/70 R13 1.7/2.0
165/70 R13 1.8/2.1
2107 165/80 R13 1.6/1.9
175/70 R13 1.7/2.0
2109/21099 165/70 R13 1.9/1.9
175/70 R13 1.9/1.9
155/80 R13 1.9/1.9
2110/2111/2112 175/70 R13 1.9/1.9
175/65 R14 1.8/1.8
185/60 R14 1.8/1.8
2114/2115 165/70 R13 1.9/1.9
175/70 R13 1.9/1.9
веста (vesta) 185/65 R15 2.1/2.1
195/55 R16 2.1/2.1
гранта (granta) 175/70 R13 1.9/2.1
175/65 R14 2.0/2.2
гранта лифтбек 175/65 R14 2.0/2.2
185/60 R14 2.0/2.2
185/55 R15 2.0/2.2
калина (kalina) 175/70 R13 1.9/1.9
калина универсал/хэтчбек 185/60 R14 1.9/1.9
приора (priora) 175/70 R13 1.9/1.9
185/60 R14 1.9/1.9
ларгус/ларгус кросс 185/70 R14 2.4/2.6
185/65 R15 2.4/2.6
нива
2121/21213/21214/2131 175/80 R16 2.1/1.9
185/75 R16 2.1/2.0
газ
3110/31105 195/65 R15 2.0/2.1
3307/3309 8.25R20 4.5/6.3
3308 12.00R18 3.5/4.5
53 8.25R20 4.0/6.3
66 8.00R18 2.8/2.8
газель
2705 (бизнес) 185/75 R16 3.0/3.0
3302 (грузовая) 185/75 R16 3.0/3.0
некст 185/75 R16 3.6/2.9
пассажирская 185/75 R16 3.0/3.0
соболь 215/65 R16 2.7/2.7
соболь 2752 185/75 R16 3.3/3.9
валдай 215/75 R17 5.4/6.3
газон некст 185/75 R16 3.3/3.9
зил
130/131 9.00R20 4.5/6.0
5301 (бычок) 225/75 R16 5.0/6.0
уаз
469 235/70R16 2.0/2.3
патриот 225/75R16 2.0/2.4
235/70R16 1.9/2.2
245/70R16 1.8/2.1
245/60R18 1.8/2.0
буханка 225/75R16 2.0/2.3
хантер 225/75R16 2.0/2.3
235/70R16 2.1/2.4
камаз
4308 245/70R19.5 4.8/4.8
4310 245/70R19.5 4.8/4.8
43118 425/85R21 5.6/5.6
прочие
маз 235/75R17.5 6.5/7.3
ока 135/80R12 1.8/1.8
урал 4320 390/95R20 4.0/4.0
паз 32053 245/70R19.5 5.6/4.6
audi (ауди)
a4 225/50R17 2.3/2.3
235/40R18 2.5/2.5
245/45R17 2.2/2.1
q5 235/65R17 2.1/2.1
235/60R18 2.1/2.1
235/55R19 2.1/2.1
255/45R20 2.1/2.1
bmw (бмв)
x5 235/65R17 2.2/2.2
255/55R18 2.2/2.2
255/50R19 2.1/2.5
е39 225/60R15 2.0/2.2
205/65R15 2.2/2.4
235/40R18 1.9/2.3
265/35R18 2.3/2.7
225/55R16 2.3/2.7
235/45R17 2.5/2.7
х1 225/50R17 2.2/2.7
225/45R18 2.5/2.7
daewoo (дэу)
матиз (matiz) 145/70R13 1.9/1.9
155/65R13 1.9/1.9
нексия (nexia) 175/70R13 2.0/2.1
185/60R14 2.2/2.4
dodge (додж)
калибр (caliber) 215/60R17 2.2/2.2
215/55R18 2.2/2.2
225/45R19 2.2/2.2
караван (caravan) 215/65R15 2.2/2.3
ford (форд)
focus 3(фокус 3) 195/65R15 2.1/2.1
205/55R16 2.1/2.1
205/50R17 2.1/2.1
225/40R18 2.1/2.1
куга (kuga) 235/55R17 2.4/2.4
235/50R18 2.3/2.3
235/45R19 2.3/2.3
мондео 4 (mondeo) 185/65R14 2.1/2.1
195/60R14 2.1/2.1
205/55R15 2.1/2.1
транзит (tranzit) 195/70R15 3.4/2.7
195/65R16 3.7/4.0
205/75R16 3.0/3.9
215/75R16 3.0/4.0
фокус 1 (focus) 185/65R14 2.2/2.2
195/55R15 2.0/2.0
205/50R16 2.2/2.2
185/60R15 2.2/2.2
215/40R17 2.2/2.2
фокус 2 195/65R15 2.1/2.1
205/55R16 2.1/2.1
225/40R18 2.1/2.1
фьюжн (fusion) 195/60R15 2.4/2.2
195/55R16 2.4/2.2
эксплорер 5 (explorer) 235/75R15 2.1/2.4
225/70R15 2.1/2.4
fiat (фиат)
дукато (ducato) 195/70R15 4.1/4.5
205/70R15 4.1/4.5
215/75R16 4.5/4.5
Jeep (джип)
гранд чероки (grand cherokee) 225/75R16 2.3/2.3
235/65R17 2.3/2.3
235/70R16 2.3/2.3
245/60R18 2.3/2.3
Hyundai (хендай)
78 175/60R14 2.3/2.3
175/50R15 2.3/2.3
ix35 215/70R16 2.3/2.3
225/60R17 2.3/2.3
акцент (accent) 155/80R13 2.1/2.1
185/60R14 2.1/2.1
175/70R14 2.1/2.1
195/55R15 2.1/2.1
крета(грета) 215/65R16 2.3/2.3
портер 2 (portrer) 185/80R14 3.0/4.5
солярис (solaris) 185/65R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
туссан (tucson) 215/65R16 2.1/2.1
235/60R16 2.1/2.1
гетц (getz) 155/80R13 2.1/2.1
175/65R14 2.1/2.1
185/55R15 2.1/2.1
санта фе (santa fe) 215/70R15 2.1/2.1
225/70R16 2.1/2.1
235/70R16 2.1/2.1
235/60R18 2.1/2.1
Chery (чери)
чери тигго (tiggo) 225/65R17 2.3/2.3
Chevrolet (шевроле)
авео (aveo) 155/80R13 2.1/2.1
185/60R14 2.1/2.1
195/65R15 2.5/2.5
205/55R16 2.5/2.5
кобальт (cobalt) 185/75R14 2.5/2.5
195/65R15 2.4/2.4
ланос (lanos) 175/70R13 2.2/2.2
185/60R14 2.2/2.2
лачетти (lacetti) 195/55R15 2.3/2.3
шеви нива 205/65R15 2.1/2.1
205/70R15 2.1/2.1
215/65R16 2.2/2.2
каптива (captiva) 215/70R16 2.1/2.1
235/55R18 2.1/2.1
круз (cruze) 205/60R16 2.2/2.2
215/55R17 2.2/2.2
Kia (киа)
пиканто (picanto) 155/70R13 2.1/2.1
165/60R14 2.1/2.1
175/50R15 2.1/2.1
рио (rio) 155/80R13 2.1/2.1
175/70R13 2.1/2.1
175/70R14 2.1/2.1
185/65R15 2.1/2.1
195/55R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
сид (ceed) 185/65R15 2.2/2.2
225/45R17 2.2/2.2
соренто (sorento) 225/75R16 2.5/2.5
245/70R16 2.5/2.5
235/65R17 2.2/2.2
235/60R18 2.3/2.3
спортейдж (3, 4, 2016) 205/70R15 1.8/1.8
215/65R16 2.1/2.1
235/60R16 2.1/2.1
215/70R16 2.3/2.3
225/60R17 2.3/2.3
церато (cerato) 195/60R15 2.1/2.1
205/50R16 2.1/2.1
Lexus (лексус)
570 285/60R18 2.3/2.6
285/50R20 2.3/2.6
rx350 225/60R17 2.1/2.1
235/55R18 2.2/2.2
235/60R18 2.3/2.3
235/55R19 2.3/2.3
Mitsubishi (митсубиси)
лансер 10 (9) 195/60R15 2.2/2.1
195/50R16 2.3/2.1
235/45R17 2.2/1.9
205/60R16 2.2/2.2
215/45R18 2.2/2.2
аутлендер (outlander) 215/55R16 2.1/2.0
215/70R16 2.2/2.2
215/55R17 2.2/2.2
225/55R18 2.2/2.2
паджеро 4 (pajero) 265/65R17 2.2/2.4
265/60R18 2.2/2.4
Mercedes (мерседес)
спринтер (sprinter) 225/70R15 2.8/4.0
Mazda (мазда)
3 195/65R15 2.2/2.2
205/60R15 2.5/2.3
205/55R16 2.2/2.2
6 195/65R15 2.2/2.2
195/65R16 2.2/2.2
205/55R16 2.2/2.2
215/45R17 2.2/2.2
215/50R17 2.2/2.2
215/45R18 2.2/2.2
cx 5 225/65R17 2.3/2.3
225/55R19 2.5/2.5
сх 7 235/60R18 2.2/2.2
235/55R19 2.2/2.2
Nissan (ниссан)
кашкай (qashqai) 215/65R16 2.3/2.3
215/60R17 2.3/2.3
215/55R18 2.3/2.3
альмера/классик 185/65R15 2.0/2.0
195/60R15 2.0/2.0
195/55R16 2.0/2.0
ноут (note) 185/65R15 2.3/2.1
175/65R15 2.3/2.1
185/55R16 2.3/2.1
теана (teana) 205/65R16 2.2/2.0
215/55R17 2.2/2.0
тиида (tiida) 185/65R15 2.3/2.1
195/65R16 2.3/2.1
х трейл (x-trail) 215/70R15 2.2/2.2
215/65R16 2.2/2.2
х трейл т31 215/65R16 2.3/2.1
225/60R17 2.3/2.1
225/55R18 2.3/2.1
Opel (опель)
астра j h (astra) 225/55R17 2.2/2.2
235/55R17 2.2/2.2
235/50R18 2.2/2.2
245/45R18 2.2/2.2
235/45R19 2.2/2.2
245/40R20 2.2/2.2
корса (corsa) 185/70R14 2.0/1.8
185/65R15 2.0/1.8
195/60R15 2.0/1.8
195/55R16 2.0/1.8
215/45R17 2.0/1.8
Peugeot (пежо)
206 165/70R13 2.2/2.2
175/65R14 2.4/2.4
185/55R15 2.3/2.3
205/45R16 2.3/2.3
307 195/65R15 2.3/2.3
205/55R16 2.5/2.5
205/50R17 2.5/2.5
308 195/65R15 2.3/2.3
205/55R16 2.4/2.4
215/55R16 2.5/2.5
225/45R17 2.5/2.5
225/40R18 2.7/2.7
боксер (boxer) 195/70R15 4.1/4.5
205/70R15 4.1/4.5
205/75R16 4.5/4.7
215/75R16 4.5/4.7
215/70R15 4.1/4.1
215/70R16 5.0/5.0
225/75R16 4.6/5.1
партнер (partner) 165/70R14 2.4/2.6
175/65R14 2.6/2.6
185/65R15 2.0/2.2
195/65R15 2.3/2.3
Renault (рено)
сандеро (sandero) 185/65R15 2.2/2.2
195/55R16 2.2/2.2
симбол (simbol) 175/70R13 1.9/2.1
175/65R14 1.9/2.1
185/60R14 2.2/2.4
185/55R15 2.3/2.5
дастер (duster) 215/65R16 2.0/2.0
логан (logan) 165/80R14 2.0/2.0
185/65R15 2.1/2.0
меган 2 (megane) 195/65R15 2.4/2.0
205/55R16 2.2/2.0
205/50R17 2.2/2.0
205/55R17 2.2/2.0
SsangYong
кайрон (kyron) 225/75R16 2.3/2.3
235/75R16 2.1/2.1
255/60R18 2.1/2.1
Subaru (субару)
аутбек (outback) 185/70R14 2.2/2.1
195/60R15 2.2/2.1
205/50R16 2.3/2.2
215/60R16 2.0/2.0
205/55R16 2.2/2.2
215/45R17 2.2/2.2
215/50R17 2.5/2.4
215/55R17 2.2/2.0
225/60R17 2.3/2.2
Suzuki (сузуки)
гранд витара (grand vitara) 195/80R15 1.8/1.8
205/75R15 1.8/1.8
215/65R16 1.8/2.1
235/60R16 1.8/1.8
215/70R15 2.2/2.2
225/65R17 2.2/2.2
Toyota (тойота)
rav4 (рав 4) 215/70R16 2.0/2.0
235/60R16 2.0/2.0
225/65R17 2.2/2.2
235/55R18 2.2/2.2
ленд крузер прадо 215/80R16 2.2/2.2
land cruiser prado 265/70R16 2.6/2.4
100, 120, 150, 200 225/70R17 2.4/2.4
265/65R17 2.4/2.4
аурис (yaris) 195/65R15 2.2/2.2
205/55R16 2.3/2.3
225/45R17 2.3/2.3
камри (camry) 205/65R15 2.3/2.3
215/60R16 2.1/2.1
королла (corolla) 155/80R13 2.1/2.0
165/70R14 2.2/2.2
175/65R14 2.2/2.2
185/65R14 2.2/2.2
185/55R15 2.2/2.2
195/55R15 2.2/2.2
Volkswagen (фольксваген)
б5, б6 195/65R15 1.9/1.9
205/60R15 2.4/2.2
205/55R16 2.0/1.9
225/45R17 2.3/2.1
поло седан (polo) 195/55R15 2.0/1.9
205/45R16 2.3/2.1
тигуан (tiguan) 215/65R16 2.2/2.2
215/60R17 2.2/2.2
235/55R17 2.2/2.2
235/50R18 2.2/2.2
туарег (туарег) 235/65R17 2.3/2.5
255/60R17 2.3/2.5
255/55R18 2.3/2.5
265/50R19 2.3/2.5
275/45R20 2.3/2.5
275/40R21 2.3/2.5
Volvo (вольво)
хс90 235/65R17 2.2/2.7
235/60R18 2.7/2.7
255/50R19 2.4/2.4
255/45R20 2.4/2.4
Scoda (шкода)
октавия а5 (octavia) 195/65R15 2.2/2.2
205/60R15 2.1/2.2
205/55R16 2.2/2.2
225/45R17 2.2/2.2
октавия а7 195/65R15 2.2/2.3
205/55R16 2.1/2.1
205/50R17 2.1/2.1
225/45R17 2.1/2.1
225/40R18 2.0/2.1
рапид (rapid) 185/60R15 2.2/2.4
195/55R15 2.2/2.4
215/45R16 2.2/2.3
215/40R17 2.2/2.3
Honda (хонда)
CRV 205/70R15 1.8/1.8
205/65R16 1.8/1.8
215/65R16 2.1/2.0

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Размер Летом Зимой
R13 1.9 2.1
R14 2.0 2.2
R15 2.0 2.2
R16 2.0 2.2
R17 2.2 2.4

В чем измеряется давление в шинах?

Наверное все хотя бы раз в жизни видели картину, когда водитель стучит ногой по автопокрышке — так он якобы проверяет состояние колес «на глаз». Не стоит повторять этот трюк и замерять давление в колесах «дедовским способом» – для этого давно есть специальные измерительные устройства, которые точно определяют уровень давление воздуха в шинах.

Основным прибором для замера является манометр. Манометры бывают разных типов и видов. Надежными считаются аналоговые (механические) со встроенным спусковым клапаном. Также есть еще электронные приборы, где вместо стрелок — электронное табло, на котором отображаются показатели давления при замере.

Кроме того, во многих современных автомобилях есть встроенные датчики, которые фиксируют давление в колесах и выводят его показатели на экран бортового компьютера. Конструктивно электронный датчик для измерения представлет собой небольшое устройство, которое закрепляется на каждом колесе, считывает информацию о давлении и передает ее на бортовой компьютер.

Для контроля давления в шинах существуют специальные системы, выводящие информацию на компьютер автомобиля, или на собственный дисплей

Также, существуют механические датчики, которые преимущественно производят в Китае. Такие приборы — это по сути манометры в миниатюре, которые выполнены в виде накрутки-колпачка на нипель автопокрышки.

Чтобы измерить давление в шинах с помощью манометра — необходимо выполнить следующие последовательные действия:

  • сбросить показатель манометра в “ноль”;
  • снять с нипеля автопокрышки предохранительный клапан (колпак), если он есть;
  • соединить манометр с нипелем и немного нажать на него, чтобы воздух вышел в трубку прибора под давлением;
  • зафиксировать показания стрелки прибора.

Полезный совет: проверять давление воздуха в колесах необходимо не реже одного раза в месяц при постоянном использовании авто в качестве основного т.с. Измерять нужно перед началом движения на не прогретой резине, тогда показатели будут точными.

Последствия неправильного выбора давления в шинах

Каждому водителю необходимо точно знать какое давление качать в шинах, потому что последствия от недокачанных или перекачанных колес могут быть самые разные: от вибрации кузова автомобиля до ДТП с летальным исходом.

Так, при превышении рекомендуемой нормы давления в колесах происходит следующее:

  • возрастает износ запчастей ходовой части машины, управление т.с. становится не комфортным, водитель и пассажиры могут физически ощущать все неровности дороги и ямы;
  • увеличение тормозного пути, в результате уменьшения площади сцепки протектора покрышек с дорожным покрытием;
  • снижается ресурс подвесной системы;
  • быстрее происходит износ протектора;
  • при быстрой езде на автопокрышке могут появится грыжи и выпуклости, колесо может «взорваться» и создать аварийную ситуацию на дороге.

Если колеса недокачаны:

  • увеличивается топливный расход;
  • машину может заносить;
  • быстро изнашивается протектор;
  • повреждение колесных дисков и разбортировка покрышек;
  • снижение уровня безопасности;
  • происходит перегрев резины, колесо может «выстрелить».

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации  становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т.д.

Также поддержание давления в покрышках и постоянный контроль позволяют в значительной степени увеличить срок службы резины и ходовой части автомобиля. В сочетании с другими рекомендациями (например, касательно хранение шин), благодаря контролю давления  удается  значительно увеличить срок эксплуатации покрышек.

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть