Какие марки меньше всего теряют в цене

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo — 32%, а Toyota Camry — и вовсе 30%.

Согласно исследованию корпорации PwC, усредненная потеря стоимости автомобиля составляет от 28% до 49% на третий год эксплуатации. Это абстрактные величины. Реальный процент сильно зависит от класса, к которому принадлежит модель:

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Что руководит ценой на вторичке

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

Какие марки меньше всего теряют в цене

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.

Какие марки меньше всего теряют в цене

Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Renault Logan/Sandero 14,5
2 Hyundai Solaris 15
3 Kia Rio 15,5
C 1 Hyundai Elantra 17,5
2 Mazda 3 17,7
3 Kia Cerato 19,3
D 1 Skoda Superb 16
2 Mazda 6 16,2
3 Kia Optima 17
E 1 Lexus ES 24,1
2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5
3 Audi A7 27
F 1 Mercedes-Benz S-Class 31
2 BMW 7-Series 34
3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Lada 4×4 15
2 Renault Duster 15,4
3 Chevrolet Niva 21
C 1 Mazda CX-5 8
2 Mitsubishi Outlander 14
3 Honda CR-V 16
D 1 Kia Sorento 17
2 Toyota Land Cruiser Prado 19
3 Hyundai Santa Fe 21
E 1 Toyota Land Cruiser 200 13
2 Volkswagen Touareg 21
3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23
2 Audi Q3 25
3 Land Rover Range Rover Evoque 26
D 1 Porsche Macan 18
2 Lexus NX 19
3 Infiniti QX50 24
E 1 Audi Q7 17
2 Porsche Cayenne 20
3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross, которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Что влияет на цену

Какие марки меньше всего теряют в цене

Во главе угла при выборе б/у авто стоят техническое состояние и цена. Но помимо этих факторов, покупатели складывают в голове собственную формулу. Поэтому важен и бренд машины, и плюсы-минусы конкретной модели, простота и цена обслуживания. Влияет даже личностное отношение к конкретной марке, даже если оно основано на слухах и интуиции.

В бюджетном классе значение имеет вообще все: каждая царапина и каждая торчащая из кресла нитка. Покупатели дешевых машин максимально придирчивы к каждой тысяче рублей. При этом будущие владельцы люксовых автомобилей почти не обращают внимание на внешние повреждения, если последние не влияют на техническое состояние. Царапину закрасить легче, чем найти исправный экземпляр.

Бюджетный сегмент

Среди суперэкономных автомобилей до 500 тыс. рублей быстрее всего теряет в цене «китаец» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ отсутствующего качества. С каждым годом китайский автопром становится все лучше, но стереотипы так быстро из сознания покупателей не выгонишь.

На втором месте среди стремительно дешевеющих машин — Lada 4×4. Выезжая из салона, «Нива» сразу становится дешевле на 10%, через три года — на 40%, а через пять — почти на 50%. И это играет на руку тем, кто ищет дешевый внедорожник, чтобы ездить на рыбалку по болотам. Поэтому 4х4 оказывается лидером рейтингов подержанных SUV.

А также быстро снижаются в цене LADA Priora и семейство Granta.

Дороже 1,5 миллионов

Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем — они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 — 41%, а Toyota Highlander — 35%.

Быстрее всего в среднем ценовом сегменте падают Hyundai Elantra, Mazda III и KIA Ceed. Они теряют около трети своей цены за первые 5 лет использования. И также в лидерах Peugeot 408 и Citroen C4.

В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей притаилось больше всего моделей, которые можно продать по той же цене, что и при покупке, или даже на 1-5% дороже! Например, Mazda CX-5. А вот сильнее всего дешевеют BMW «тройка», KIA Optima и Sportage. Падение составляет около 30%.

Какие марки меньше всего теряют в цене

Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.

Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга. Во-первых, потому, что это премиум. А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности. А вот ценник по-прежнему высокий.

Заключение

На российском рынке трехлетние автомобили еще считаются новыми, а вот «пятилетки» уже подходят к психологическому порогу, когда машину еще можно продать выгодно. Однако в 2018 году на вторичном рынке увеличилось количество десятилетних авто. Покупательская способность снижается, машины реже продаются, но чаще ремонтируются.

Больше в цене теряет премиум и бюджетный сегменты. Статусные экземпляры требуют дорогого обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Бюджетные авто теряют быстро из-за качества, вернее, из-за его отсутствия. За это покупатель не готов платить много. Средний же ценовой сегмент показывает уверенную стабильность.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть