Не горит правая фара ближнего света

Что делать если не горит одна фара ближнего света

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей.

Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву.

Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

  • Протрите колбу перед установкой, с помощью мягкой ветоши, смоченной в спирте. Если поставить лампочку с жирными или грязными отпечатками пальцев на поверхности, изделие быстро сгорит.
  • Не прикасайтесь к колбе руками (даже если они чистые). В противном случае, на лампе остаются следы, уменьшающие ресурс изделия. Во избежание проблем, рекомендуется надевать перчатки из хлопчатобумажной ткани. В крайнем случае, ставьте лампочку, держа ее через чистую тряпку или салфетку.

Вне зависимости от проблемы, ее можно с легкостью устранить своими руками. При этом знание причин, почему не горит фара, полезно каждому автовладельцу. В жизни бывают ситуации, когда неисправность настигает в дороге, а до СТО несколько десятков километров. Ниже рассмотрим, как можно быстро решить проблему, и какие варианты наиболее перспективны.

Не горит правая фара ближнего света

Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.

Существует ряд мелких административных правонарушений ГИБДД, которые могут привести к наложению штрафа. Каждый автолюбитель должен помнить о том, что даже мелкое правонарушение может привести к несчастному случаю, так как несоблюдение правил дорожного движения создаёт опасную обстановку на дороге.

Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.

Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.

Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса.

Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал.

Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

МБ — монтажный блок (чёрный ящик), стоит слева под капотом,(в нём расположены реле и предохранители) колодка Ш 9 на МБ снизу (от ног водителя под панелью, все колодки поперёк, она одна вдоль 19 контактная, с торца на зауженом конце клемма №1 , далее по одной стороне с № 2 по №10, другая сторона с №11 по№19) контакты 15 и 17 имеют цвета изоляции проводов — желтый и желтый/чёрный.

Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах, одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь. Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему нарушение ПДД, существует несколько вариантов развития ситуации.

Использование дальнего освещения в городской черте при надлежащем освещении проезжей части запрещено (19.1 ПДД).

Если транспортное средство остановили на освещенной городской дороге, когда авто двигалось с включенным дальним светом фар, на владельца будет наложен административный штраф 500 рублей по 12.20 КоАП России.

Еще почитать:  Как самостоятельно выйти из состава учредителей ооо

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

У меня тоже Сценик2 фаза2 и приключилась беда с ксеноном на ближнем левом. Пока не проверил еще блок предохранителей в моторном отсеке — он там сложнее снимается чем раньше в Сценике1 и Сценике2 фаза1 — надо дополнительно снять полку под аккумулятором, которая сидить у меня словно влитая ))

Всем привет! На носу уход в армию, а машина так просто не даёт уйти!Проблема заключается в том что просто вчера вечером перестал гореть ближний свет в правой фаре, ну подумал что просто лампочка перегорела, взял заведомо рабочую лампу ставлю и «опа!» не горит подумал может провода местами перепутал, поменял все равно не горит.

Сейчас проверил предохранители, поменял их местами не помогло! (Кстати в правой туманке тоже не горит, но там возможно и лампочка перегорела не смотрел т.к.гаража с ямой нет, а просто так к ней не подлезишь.Но больше всего сейчас волнует вопрос с ближним светом!Ребят помогайте, может кто сталкивался с этим или у ваших знакомых так было.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования.

Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

27 Июн 2018      stopurist         248      

С ноября 2010 весь движущийся транспорт должен быть оснащен включенными фарами определенного типа.

Не горит правая фара ближнего света

Условия видимости при этом значения не имеют, как и период суток. Каков штраф в 2019 году, когда не работает фара ближнего освещения?

Во избежание наказания за ненадлежащее применение световых приборов авто нужно помнить, что при каждом факте эксплуатации машины надлежит зажигать фары, а именно ближний свет.

По правилам, действующим ныне, допустимо применять ближний свет в различных погодных условиях и во всякое время в течение суток.

Но как поступить, когда не зажигается одна из фар ближнего освещения? Можно ли ехать в такой ситуации? Какой за это полагается штраф в 2019 году?

Основные сведения

В согласии с Правилами дорожного движения, на любом движущемся в рамках дорожного движения транспорте должны зажигаться световые приборы.

Не горит правая фара ближнего света

Перечень оных зависит от временного периода и наличествующих условий видимости на дороге.

В дневные часы, когда погода стоит ясная, транспорт должен перемещаться с подключенным светом, причем зажигаются на выбор водителя фары осветительных приборов:

  • ближнего света;
  • передние противотуманные;
  • дневные ходовые.

В ночные часы или при передвижении по тоннелю надлежит подключить:

  • свет ближний или дальний;
  • освещение габаритов;
  • огни освещения регистрационного знака (номера).

В ситуациях плохой видимости обязательным считается подключение габаритных огней и освещения номера.

Дополнительно на выбор зажигаются приборы ближнего или дальнего освещения либо передние противотуманки.

То есть из Правил понятно, что без ближнего света практически не обойтись. Исключение допустимо днем, когда работают другие возможные виды освещения.

Также в ПДД определены случаи, когда используемый дальний свет надлежит переключать на ближний. Это движение в населенном пункте с хорошим и равномерным освещением улиц.

Но если встречное авто слепит на большей дистанции или его водитель переключился пораньше, то нужно ближний свет зажечь сразу.

Еще одной причиной подключения ближнего света становится ослепление прочих водителей машин через зеркала заднего обзора либо едущих по пересекаемым дорогам.

Основные причины

Основные сведения

  • в ночной период суток;
  • при обстоятельствах плохой видимости.

Что это такое

Не горит правая фара ближнего света

Фары ближнего освещения это автомобильные осветительные приборы, освещающие дорогу перед транспортом на расстоянии пятидесяти-шестидесяти метров.

При этом настроен свет должен быть так, чтобы частью захватывать обочину и не слепить встречных водителей.

Ближний свет пар выступает основным при передвижении в ночные часы. Для него характерна ассиметричность освещения, то есть свет распределяется не равномерно, а больше освещает правую сторону.

При этом четко различима светотеневая граница, когда область тени выше, а яркая область выше определенной границы.

Современные виды фар ближнего освещения изготавливаются из прозрачного стекла.

Образование ассиметричного луча совершается посредством применения отражателя. Такая конструкция дозволяет достичь предельного светоотражающего эффекта.

Говоря о функциях ближнего света, стоит коснуться предназначения передних фар в целом. В автомобильной системе освещения передним фарам принадлежит основная роль.

С их помощью освещается дорога перед автомобилем, они помогают обнаружить авто другим участникам движения и указывают на намерения водителя.

Все это в совокупности позволяет обеспечить надлежащий уровень комфорта и безопасности.

Передние фары охватывают в себе несколько различных осветительных приборов – ближнего света и дальнего, габаритов и указатели поворотов, дневные ходовые огни.

Дорога перед машиной освещается в радиусе, достаточном для своевременного реагирования на дорожные знаки, условия движения и дорожную обстановку в целом.

Вместе с тем, ближний свет не слепит водителей других машин, то есть не создает аварийных ситуаций на дороге.

К тому же включенные фары дозволяют вовремя заметить движущуюся машину и избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости.

Можно сделать вывод, что основная функция ближнего света – это обеспечение комфортного движения, а также безопасности водителя и прочих участников движения.

Упоминание в ПДД

Главное результат- фары светят все ок

В действующие ПДД не так давно были внесены коррективы, которые функционируют с 20.11.2010. Частично касаются они именно ближнего света.

Независимо от обстоятельств видимости и периода суток должен гореть постоянно ближний свет. Надобность внесения таких коррективов обусловило увеличение аварийных ситуаций на дорогах.

» Советы по ремонту » Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары.

    Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей.

    Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.

  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения.

    Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно.

    Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.

  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно.

    Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать.

К9 - реле включения ближнего света, не забудьте

Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля.

Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом « » об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется.

Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель.

Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей.

Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования.

Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару.

Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  1. Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  2. Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  3. С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  4. Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.
  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Сгорел предохранитель

28.10.2019

  • Почему не горит лампочка ближнего света
  • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
  • Почему лампочка ближнего света горит тускло

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя.

Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность.

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая – ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант – использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Не горит правая фара ближнего света

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.

«На холостых оборотах горит лампочка масла: разбираем причины» Подробнее

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность.

Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок.

На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей.

Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы.

Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

28.10.2019

Полезно! При замене лампы на авто не дотрагивайтесь до нее голыми руками, так как если на колбе окажется жир или грязь она может сразу сгореть. Также рекомендуется протереть лампочку спиртом перед установкой.

Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.

Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр.

Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может произойти пожар.

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

  1. Важность проверки

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель».

При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114, обозначение цветом может быть разным. Наша задача поэтапно прозвонить каждый из участков цепи и установить место обрыва или замыкания. Повреждённый участок провода заменяется новым, цепь проверяется и собирается в рабочее состояние. Удачной всем работы и яркого света!

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Перегоревшая спираль лампочки.

Если же после замены новые лампочки также отказываются работать, то следует перейти к следующему этапу — проверке состояния самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают передавать ток к лампе. Для того, чтобы это исправить, следует аккуратно зачистить гнезда мелкой шкуркой либо протереть их жесткой тряпочкой, смоченной в керосине либо составе ВД-40. Если это тоже не помогло, то переходим к проверке цепи.

Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

Элементы ближнего света на блоке предохранителейПосле того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они.

Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.

Поломка кнопки включения света ваз 2114.

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар. Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары. Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Диагностика и ремонт фар ваз 2114Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Устранение проблем с нерабочими фарами

Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.

Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей.

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не горит ближний свет. При этом дальний нормально включается, а его исправность не вызывает сомнений. По статистике, каждому третьему водителю такая поломка знакома не понаслышке. При этом первая мысль, которая появляется в голове — выход из строя самой оптики. В реальности, причина может быть совсем иной.

Дефект хорошо знаком владельцам автомобилей ВАЗ, которые иногда сталкиваются с проблемой, даже после покупки нового транспортного средства. При этом, чаще всего не горит фара с правой стороны машины. В свою очередь, источник головного света слева страдает от подобной проблемы в меньшей степени.

Но будет нечестно утверждать, что поломка характерна только для отечественных автомобилей. Этой «болезни» подвержены и иномарки различных производителей. Разница в том, что у каждой детали свой запас прочности и ресурс.

Как поступить, если не горит ближний свет? У автовладельца имеется два решения — обратиться к квалифицированным специалистам, для устранения неисправности, или сделать работу своими руками.

При выборе второго варианта, обязательно наличие необходимого инструмента и знаний конструкции автомобиля, а также особенностей электрической цепи.

Если дальний свет нормально зажигается, а с ближним возникли проблемы, причин может быть несколько:

  • Вышла из строя лампочка.
  • Проблемы с проводами (обрыв, замыкание).
  • Перегорела вставка плавкая — предохранитель, через который питается лампа ближнего света.
  • Прочие причины.

Перегорела лампа

Если не горит ближний свет, первое, что предположит автовладелец — повреждена нить накаливания. Такое возможно, ведь конструктивно в фаре автомобиля находятся две спирали, каждая из которых выполняет свою задачу. В случае перегорания одной нити, вторая — продолжает нормально работать. Это особенность галогенных ламп, которая обеспечивает дополнительную надежность и безопасность.

Чтобы заменить лампу, необходимо действовать следующим образом:

  1. Откройте багажный отсек машины.
  2. Снимите защитный корпус с двух сторон фары.
  3. Отбросьте питающие провода.
  4. Демонтируйте пружинные крепления.
  5. Достаньте сгоревшую лампочку и установите новую.
  6. Верните все демонтированные ранее узлы по обратному алгоритму.

Мой предохранитель фар продолжает сгорать после замены

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек. Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже: Опубликовано 21 сентября 2019

Наши автомобили  спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.

Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей   диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть