Как прокачать сцепление на ваз 2107, замена жидкости, прокачка, инструкции с фото и видео

Рабочая жидкость для гидропривода сцепления ВАЗ 2107

Муфта сцепления включается и выключается с помощью выжимного подшипника. Он, перемещаясь вперёд, давит на пружинную пяту корзины, которая, в свою очередь, отводит нажимной диск и тем самым освобождает ведомый диск. Выжимной подшипник двигается вилкой включения/выключения муфты. Эта вилка может поворачиваться на шарнирной опоре разными способами:

  • при помощи приводной гидравлики;
  • гибким прочным тросиком, натяжение которого регулируется автоматически.
    Схема сцепления ВАЗ 2107

    Муфта сцепления включается и выключается с помощью выжимного подшипника, который давит на пружинную пяту корзины, отводя тем самым нажимной диск и освобождая ведомый диск

Принцип работы гидропривода муфты сцепления ВАЗ 2107 довольно прост. Когда двигатель запущен, а педаль сцепления находится в верхнем положении (отжата), муфта и маховик вращаются как единое целое. Педаль 11 при надавливании двигает шток с поршнем главного цилиндра 7 и создаёт в системе давление тормозной жидкости, которое по трубке 12 и шлангу 16 передаётся поршню в рабочем цилиндре 17.

Поршень, в свою очередь, давит на шток, соединённый с концом вилки включения муфты 14. Проворачиваясь на шарнире, вилка другим концом двигает выжимной подшипник 4, который надавливает на пружинную пяту корзины 3. В итоге нажимной диск отодвигается от ведомого диска 2, последний освобождается и теряет сцепление с маховиком 1.

Управление сцеплением на ВАЗ 2107 осуществляется с помощью гидравлического привода, давление в котором создаётся с помощью подвесного педального механизма. Основными элементами гидропривода являются:

  • главный цилиндр сцепления (ГЦС);
  • трубопровод;
  • шланг;
  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС).

Работоспособность привода зависит об объёма и технических характеристик эксплутационной жидкости, в качестве которой для ВАЗ 2107 обычно используется тормозная жидкость (ТЖ) ДОТ-3 или ДОТ-4. ДОТ — это обозначение системы требований к физико-химическим свойствам ТЖ, разработанной институтом департамента транспорта США (DOT — Department of Transportation).

Выполнение этих требований является обязательным условием для производства и сертификации жидкости. В состав ТЖ входят гликоль, полиэфиры и присадки. Жидкости ДОТ-3 или ДОТ-4 имеют низкую цену и рекомендованы к использованию в тормозных системах барабанного типа и в гидравлических приводах сцепления.

Гидропривод муфты сцепления ВАЗ 2107

Основными элементами гидропривода муфты сцепления являются главный и рабочий цилиндры, трубопровод и шланги

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

ГЦС предназначен для создания давления рабочей жидкости за счёт перемещения поршня, соединённого с педалью сцепления. Он установлен в моторном отсеке чуть ниже педального механизма, крепится на двух шпильках и соединён с бачком для рабочей жидкости гибким рукавом. Устроен цилиндр следующим образом. В его корпусе есть полость, в которой размещены возвратная пружина, рабочий поршень, оснащённый двумя уплотнительными кольцами, и плавающий поршень.

Устройство главного цилиндра сцепления

В корпусе ГЦС расположены возвратная пружина, рабочий и плавающий поршни

Заменить ГЦС довольно просто. Для этого потребуется:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • круглогубцы для снятия стопорного кольца;
  • длинная тонкая отвёртка со шлицем;
  • одноразовый шприц на 10–22 мл;
  • небольшая ёмкость для слива рабочей жидкости.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Из гидравлического привода муфты сливается рабочая жидкость. Для этого можно использовать медицинский шприц или просто сдёрнуть рукав со штуцера ГЦС.
    Слив жидкости из гидравлического привода муфты

    Для снятия ГЦС плоскогубцами ослабляют хомут и сдёргивают шланг, идущий от бачка с рабочей жидкостью, со штуцера

  2. Рожковым ключом на 10 откручивается трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру. При возникновении затруднений можно использовать специальный накидной ключ с прорезью для трубки и стяжным винтом. С помощью такого ключа прикипевшая гайка штуцера отворачивается без особых проблем.
    Демонтаж главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

    Для демонтажа ГЦС нужно с помощью головки и трещотки отвернуть две гайки крепления главного цилиндра сцепления

  3. Накидным ключом или головкой на 13 откручиваются гайки крепления ГЦС к передней панели моторного отсека. При появлении затруднений можно использовать жидкий ключ WD-40.
  4. Аккуратно снимается ГЦС. Если он прикипел, его можно сдвинуть с места осторожным нажатием на педаль сцепления.

Некорректная работа гидравлического привода приводит к нарушению функционирования всего механизма сцепления.

Если наблюдается затруднённое включение первой скорости, а задняя передача не включается или тоже включается с трудом, необходимо произвести регулировку рабочего хода педали и хода штока РЦС. Поскольку зазоры увеличены, их нужно уменьшить.

Если при резком нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется с трудом, теряет мощность на подъёмах, увеличивается расход топлива, а двигатель перегревается, нужно проверить и отрегулировать рабочий ход педали и расстояние перемещения штока рабочего цилиндра. В этом случае зазоров нет, поэтому их необходимо увеличить.

Если при трогании с места машина дёргается, причиной этого может быть неисправность возвратной пружины ГЦС или РЦС. К таким же последствиям может привести насыщение рабочей жидкости пузырьками воздуха. Следует найти причины нестабильной работы гидравлики управления сцеплением и устранить их.

Причиной проваливания педали обычно является недостаточный объём эксплуатационной жидкости в бачке из-за её утечки в рабочем (чаще) или главном цилиндре. Основная причина этого — повреждение защитного колпачка и проникновение внутрь цилиндра влаги и грязи. Резиновые уплотнения изнашиваются, и между ними и стенками цилиндра образуются щели.

Свободный ход педали регулируется ограничительным винтом и должен составлять 0,4–2,0 мм (расстояние от верхнего положения до упора толкателя в поршень главного цилиндра). Для установки необходимого зазора ключом ослабляется контргайка винта, а затем вращается сам винт. Рабочий ход педали должен составлять 25–35 мм. Отрегулировать его можно толкателем рабочего цилиндра.

Регулировка свободного и рабочего хода педали сцепления

Для регулировки положения педали сцепления с помощью ограничительного винта потребуется мерная линейка и ключ на 10

Длина толкателя рабочего цилиндра напрямую влияет на зазор между торцом выжимного подшипника и пятой корзины, который должен составлять 4–5 мм. Для определения величины зазора нужно снять с вилки выжимного подшипника возвратную пружину и рукой подвигать саму вилку. Вилка должна перемещаться в пределах 4–5 мм.

Для регулировки зазора следует ключом на 17 ослабить контргайку, одновременно придерживая регулировочную гайку ключом на 13. В процессе регулировки толкатель должен быть зафиксирован. Для этого у него есть лыска под ключ 8 мм, за которую удобно зацепиться щипцами. После выставления требуемого зазора контргайка затягивается.

Регулировка длины штока рабочего цилиндра сцепления

Регулировка длины штока рабочего цилиндра позволяет изменить зазор между выжимным подшипником и пятой корзины, а также величину рабочего хода педали сцепления

В гидроприводе сцепления используется специальная жидкость, которая также применяется в тормозной системе классических моделей ВАЗ. В обоих случаях нужно создать рабочую среду, которая выдерживает высокое давление и не разрушает резинотехнические изделия. Для ВАЗ в качестве такой жидкости рекомендуют использовать такие составы, как РОСА ДОТ-3 и РОСА ДОТ-4.

Тормозная жидкость ДОТ-3 и ДОТ-4

В классических моделях ВАЗ в качестве рабочей жидкости для гидропривода сцепления рекомендуют использовать тормозную жидкость ДОТ-3 или ДОТ-4

Важнейшая характеристика ТЖ — тепература кипения. У РОСЫ она достигает 260оС. Эта характеристика напрямую влияет на срок службы жидкости и определяет её гигроскопичность (способность поглощать воду). Накапливание воды в ТЖ постепенно приводит к уменьшению температуры кипения и потере жидкостью оригинальных свойств.

Для гидропривода сцепления ВАЗ 2107 потребуется 0,18 л ТЖ. Заливается она в специальный бачок для рабочей жидкости, который находится в моторном отсеке около левого крыла. Там расположено два бачка: дальний — для тормозной системы, ближний — для гидропривода сцепления.

Регламентированный производителем срок службы рабочей жидкости в гидрооприводе муфты сцепления ВАЗ 2107 — пять лет. То есть каждые пять лет жидкость необходимо менять на новую. Сделать это несложно. Нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и выполнить следующие действия:

  • открутить крышку бачка для рабочей жидкости;
  • очистить рабочий цилиндр от грязи;
  • открутить штуцер со шлангом и вставить конец шланга в заранее подготовленную ёмкость;
  • нажимая на педаль сцепления, добиться полного слива жидкости из системы;
  • закрутить штуцер на своё место;
  • залить свежую тормозную жидкость;
  • прокачать гидропривод сцепления по описанному ниже алгоритму.

Основная цель прокачки гидропривода муфты сцепления — удаление воздуха из ТЖ через специальный штуцер, расположенный на рабочем гидроцилиндре привода выжимного подшипника. Воздух может попасть в систему гидропривода сцепления разными путями:

  • через щели в местах подсоединения шланга;
  • через неплотные резьбовые соединения;
  • при замене рабочей жидкости;
  • при ремонте или замене ГЦС или РЦС.

Для удаления воздуха из гидропривода муфты сцепления потребуется:

  • набор гаечных и накидных ключей;
  • молоток;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • мерная линейка, угольник;
  • WD-40 или другое средство для удаления ржавчины;
  • прозрачный резиновый шланг соответствующего штуцеру диаметра;
  • небольшая ёмкость для сбора эксплутационной жидкости;
  • рабочая жидкость для доливки или замены.
    Инструмент и материалы для прокачки гидропривода сцепления

    Для прокачки гидропривода сцепления ВАЗ 2107 потребуется набор инструментов, резиновые перчатки для защиты рук, резиновый шланг и ёмкость с тормозной жидкостью

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть