Герметик гур hi-gear: отзывы и технические характеристики

Назначение герметика для ГУР

Как уже было сказано выше, ГУР служит для увеличения усилия на рулевом колесе, обеспечивая простое и комфортное вращение рулевого колеса на автомобилях любой массы. Поршень в рулевой рейке или цилиндрах гидрообъемного усилителя приходит в движение за счет давления масла, которое составляет от 60 до 110 бар.

Такое высокое давление накладывает жесткие требования к надежности и прочности элементов ГУРа, особенно к его уплотнителям.

Но даже самые надежные и прочные сальники в процессе эксплуатации деформируются и теряют эластичность вследствие воздействия высокого давления. Это приводит к ухудшению герметичности и возникновению утечек рабочей жидкости.

Изношенный сальник просто так заменить не получится, так как для этого потребуется полностью демонтировать рулевую рейку, производить ее разборку и устанавливать новые детали. Все эти действия требуют значительных трудозатрат и финансовых вложений.

Тем не менее, решить вышеописанные проблемы можно и другим способом, а именно добавлением в рабочую жидкость гидроусилителя специальных присадок, возвращающих уплотнениям эластичности и приводящих к их разбуханию. Эти присадки являются основными рабочими компонентами герметиков для ГУРа.

Герметик гур hi-gear: отзывы и технические характеристики

Герметик для гидроусилителя руля – это жидкость, которую добавляют в масло ГУРа с целью остановить течь, возникшую из-за повреждений и износа резиновых уплотнителей. Такой материал позволяет предотвратить утечку без демонтажа рейки и замены ее деталей, а также увеличить ее ресурс.

Виды герметиков

Сегодня можно найти два вида средств для гидроусилителя:

  • Герметик ГУР – материал, предназначенный для устранения утечек рабочей жидкости через уплотнения
  • Герметики с дополнительными присадками, которые улучшают работу ГУРа

Обычные герметики содержат в составе вещества, которые восстанавливают эластичность сальников и прокладок, возвращают им эластичность и вызывают их контролируемое разбухание. Вследствие этого расширения уплотнения заполняют посадочные места, где они находятся, и возвращают системе герметичность.

Герметики для гидроусилителя – это жидкости, которые в определенных пропорциях заливаются в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Современные материалы, представленные на рынках, совместимы с любыми маслами для ГУР, не оказывают воздействия на их характеристики, и не нарушают работоспособность рулевого управления.

Перед приобретением герметика следует убедиться в том, что течь и некорректная работа гидроусилителя руля вызваны износом прокладок и сальников. Обнаружить протечки рабочей жидкости можно по масляным подтекам под пыльниками рулевых тяг. Масляные лужи под автомобилем также могут свидетельствовать о том, что рабочая жидкость где-то течет.

Если видимых утечек не обнаружилось, но наблюдаются стуки или шум при работе гидроусилителя, то герметик вряд ли поможет.

Рассмотрим порядок применения герметика в ГУР:

  • Сливаем жидкость из бачка гидроусилителя, равную объему заливаемого герметика; если уровень жидкости низкий, то это процедура необязательна
  • Добавляем герметик в бачок и закрываем крышку
  • Несколько раз поворачиваем руль из стороны в сторону, чтобы распределить герметик по системе

Заливка герметика должна осуществляться при заглушенном двигателе, а после нее автомобиль следует запустить, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе. Герметик начинает работать сразу после заливки. Устранение течей происходит спустя 50-200 км пробега в зависимости от выбранного материала.

Практическое применение герметиков для гидроусилителя показало, что однократного добавления материала может хватить на несколько месяцев передвижения. Со временем течь может возникнуть вновь, и, в этом случае можно повторно использовать герметик.

Герметик ГУР hi-gear: отзывы и технические характеристики

1место

Кондиционер и герметик для ГУР Step Up – это специальная жидкость, предназначенная для гидравлических систем усилителя руля. Служит для устранения течей, возникающих в узлах рулевого управления.

Данное средство размягчает прокладки и сальники, делая их более эластичными. Это позволяет устранить течи в системе не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Материал не разрушает резиновые шланги, снижает шумность и увеличивает срок службы насоса гидроусилителя.

Герметик Step Up обладает моющими свойствами и совместим со всеми видами жидкостей Dexron и PSF на основе синтетического, минерального и полусинтетического масла.

Герметик ГУР hi-gear: отзывы и технические характеристики

Данная жидкость является оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Она также имеет наибольшее количество положительных отзывов о применении.

2место

Герметик для гидроусилителя руля со специальными присадками, которые восстанавливают резиновые уплотнения. Предотвращает возможные и устраняет уже имеющиеся утечки.

Материал способствует очистке каналов движения рабочей жидкости, увеличивает ее моющие свойства. Он также увеличивает срок службы деталей и масла.

Герметик предотвращает утечки жидкости, улучшает рабочие характеристики узлов рулевой системы. Присадка Seal Sweller обеспечивает контролируемое расширение уплотнений и снижает их твердость. Кроме того, она поддерживает удаленные загрязнения во взвешенном состоянии, которое безопасно для рулевой системы.

Материал совместим с жидкостями ATF II, ATF III и Zentralhydraulik-Oil.

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop – это качественный герметик, который положительно зарекомендовал себя в применении. Но, в отличие от Step Up, его стоимость выше, поэтому 2 место.

3место

Герметик для гидроусилителя руля. Предназначен для устранения течей жидкости из системы рулевого управления.

Материал обеспечивает плавную работу рулевого управления, снижает шумность и износ, предотвращает проскальзывание рабочих поверхностей деталей, защищает уплотнения от растрескивания и старения, уменьшает вибрации.

Герметик MANNOL совместим со всеми видами масел, используемых в гидроусилителях рулевого управления.

MANNOL Power Steering – не самый плохой вариант для предотвращения и предупреждения течей. Тем не менее, по отзывам данное средство не всегда помогает, даже со второго применения.

4место

Присадка-герметик для гидроусилителя руля. Служит для устранения течей прокладок или сальников.

В состав материала входит SMT2 – синтетический кондиционер металла второго поколения. Он не содержит графита, фторполимеров, цветных и черных металлов, сложных эфиров и керамики.

  • Герметик Hi-Gear снижает износ, восстанавливает форму и размер резиновых уплотнений, защищает их от деформации, растрескивания и высыхания, снижает шумность и нагрев ГУРа, увеличивает ресурс системы.
  • Материал совместим с любыми жидкостями для гидроусилителей рулевого управления.
  • Hi-Gear Steer Plus обладает неплохими характеристиками и не вредит гидравлической системе, но, судя по отзывам, он практически не устраняет течи рабочей жидкости.

Наряду с положительным эффектом от применения герметиков существует и отрицательная сторона. Во-первых, перед тем, как течь устранится, нужно проехать от 50 до 200 км, что не мало, и некоторая часть рабочей жидкости вытечет.

Во-вторых, производители не гарантируют, что герметик поможет с первого раза. Если первая попытка была неудачной, следует повторить процедуру, что не совсем целесообразно.

В-третьих, никто не гарантирует, что герметик вообще поможет. Далеко не все причины течи гидроусилителя связанны с износом прокладок и сальников.

Допустим, герметик справился со своей задачей, расширил изношенные уплотнения, и течь прекратилась. Но, в то же время, жидкость с герметиком циркулирует по всей рулевой системе, и со временем под действие присадки попадают все резиновые элементы: изношенные и целые.

Последствия могут быть следующими:

  • Происходит перекрытие масляных каналов разбухшей резиной
  • Увеличивается нагрузка на насос ГУРа – он начинает характерно выть и гудеть
  • Повышается чувствительность колес к поворотам руля
  • Возрастает трение между деталями гидроусилителя
  • Разбухшие сальники и прокладки будут препятствовать нормальной работе подвижных элементов рулевого управления
  • Уплотнители могут занять пространство, предназначенное для свободного хода подвижных деталей рулевого управления

Помимо механических проблем герметик может изменить состав рабочей жидкости гидроусилителя. Вследствие этого масло может загустевать или наоборот разжижаться, пениться и хуже переносить перепады температур.

Автохимия HI-Gear Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля HG7026 — отзыв

Всем привет!

Очень хочу рассказать о герметике для гидроусилителя руля. Купить герметик меня побудила возникшая вдруг внезапно на моей машинке VW PASSAT B3 неисправность.

Гидроусилитель руля будет исправен

Как-то раз, разворачиваясь на довольно тесной стоянке, вывернул руль почти до упора. И вдруг услышал из-под машины хлопок. Сразу не придал этому значения: думал мало ли, может какую-то бутылку переехал пластиковую.

Проездив пару часов по городу, вернулся к дому и заметил на том месте, где стояла машина, лужицу от какой-то жидкости.

Замена гидроусилителя не нужна

Когда заглянул под свою машину, то увидел, что пыльник рулевой тяги гидроусилителя разорвался в хлам и из него капает масло. Как я понял, сальник потерял герметичность и во время поворота жидкость выдавило в пыльник. Поэтому его и разорвало с хлопком.

Купить герметик для гидроусилителя несложно…

Я с ужасом подумал что мне предстоит ремонт гидроусилителя. А может быть, в самом неудачном случае, замена гидроусилителя. По тем временами запчастей качественных особо не было. А купить гидроусилитель было бы большой проблемой.

Я, правда понимал, что в крайнем случае, никакой опасности нет, ведь ездить можно, если доливать жидкость. Но вскоре приходилось доливать почти 200 мл после проезда 100 км. А масло в бачок гидроусилителя заливается особое и не дешёвое.

Вот тогда и обратил внимание на эту продукцию, прочитав про Hi-Gear отзывы.

Ремонт гидроусилителя? Легко!

По описанию, герметик должен ликвидировать все течи за 150 км. Ну что же, посмотрим. Залил в бачок гидроусилителя вместе с маслом при очередном доливе и аккуратно ездил. Несмотря на обещание производителя, я все-таки был очень удивлён, когда уже через пару дней уровень в бачке перестал снижаться, поездив ещё неделю, я убедился, что жидкость никуда не уходит.

Hi-Gear отзывы отличные!

После этого я установил на гидроусилитель новый пыльник и отъездил до продажи машины ещё три года. Неисправность больше не появлялась.

  • А средство это я теперь доливаю в штатное масло для гидроусилителя в любые машины согласно инструкции на банке.

Герметик ГУР hi-gear: отзывы и технические характеристики

Купить гидроусилитель? Нет, залить герметик!

Так что, отремонтировал гидроусилитель безразборным методом, а цена вопроса то время составила 130 руб. за баночку средства. Я из нее израсходовал меньше половины, а остальное осталось про запас. Потом в VW SHARAN заливал.

Рекомендую!

В конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом — пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг.

Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули — но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.

Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 — если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай — шесть месяцев может быть проходит, а дальше — ваши трудности).

И вот так, давя жабу, я продолжал ездить с мирно капающей уже с пыльника жидкостью гур-а. Когда в один прекрасный момент, заведя двигатель, я не почувствовал, что руль как-то плохо поворачивается при попытке выехать с парковки. Через пару минут, правда, все стало нормально, но симптом был тревожный.

Вечером все снова повторилось. Но теперь — уже через 5 минут не прошло. Я остановил машину, поскольку поворот руля на каждом повороте требовал просто-таки каких-то недюжинных усилий килограмм в пятьдесят, а то и больше, и кое-как вращать его можно было только лишь в движении.

Вылезши из машины, я обнаружил тянущийся за мною мокрую дорожку, которую я раньше всегда принимал за конденсат из кондиционера.

Но глянув под машину — я увидел тоненькую струйку из пыльника рейки — это, по всей вероятности, вытекали остатки жидкости гидроусилителя руля (фотка не моя, но выглядело также).

Ну и все только усугублялось, при попытках повернуть руль. Стало понятно, что если оно начало не то, что капать, а во всю струячить — то капец ей пришел полный и однозначный. С одной стороны мне не хотелось бросать машину посреди дороги и вызывать эвакуатор, с другой — ехать самостоятельно дальше и загубить еще и насос гура, гоняя его без жидкости — тоже как-то не хотелось.

Стал рыться в интернете, смотреть, на что бы ее еще можно было заменить, чтобы до сервиса доехать. И наткнулся на очень интересный топик в одной из конференций — где автор спокойно проездил 15 тысяч км, залив герметик для ГУР. Ну, думаю, поскольку все равно, что заливать — несовместимую жидкость, или этот герметик — одна ерунда, посмотрю, где он продается.

Оказалось — много где, поскольку у конторы, которая ими барыжит (AGA автомаг) — магазины по всей Москве, я думаю, их все видели. И один из них — буквально в ста метрах  от меня — буквально дойти до перекрестка, и там еще немного. В принципе — еще проще и дешевле купить в AvtoAll — заказали, приехали-забрали (или вообще с доставкой).

Ну, тут уж кому что ближе, в тот момент у меня был ближе АГА.

Я возрадовался, но полез опять в интернет, читать — что же грозит тем, кто всякое дерьмище себе под капот льет.

В основном, конечно, ругают герметики для радиаторов — мол, они забивают каналы вместо дырок, и помпу. Но вот про ГУР — отзывы в основном положительные: пример 1, пример 2.

А те, что отрицательные — в основном от теоретиков. Ну, ладно — терять кроме насоса ГУР мне все равно нечего — попробую залить, и на сервис.

Дошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 — поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа — хорошо, с собой газовый ключ был — обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри — пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить.

Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости — залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка — в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис — мне говорят — сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше — послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем.

Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу — и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится — и уже запишусь.Поехал на работу. Приезжаю — смотрю — а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот — смотрю уровень — ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.

Ага — думаю. Никуда уже не звоню, еду вечером снова в AGA, только уже другой, круглосуточный, беру там еще одну такую же банку (опять же — не я его так люблю, а просто и в этот раз он ко мне ближе оказался, чем круглосуточный AvtoAll). Заливаю из нее — где-то половина ушла. Продолжаю ездить.

Проверяю на следующий вечер — вроде все более-менее, уход жидкости — еще миллилитров 10, долил еще. Через месяц  уход — еще около 10 миллилитров, снова долил.

Вот такое у меня вышло восстановление рулевой рейки — не совсем ремонт, конечно, но тем не менее.

Вот сейчас прошло два месяца, машина пробежала 4000 км — с последнего долива месяц назад — ничего не ушло, пыльники внешне сухие, ничего не течет. Продолжаю наблюдение, интересно — как поведет себя зимой, когда все сальники дубеют на морозе. Тогда можно будет что-то утверждать об эффективности.

Но пока что — в условиях весенне-летне-осенней эксплуатации — работает на пять баллов! Я даже и не ожидал, что течь «ручьем» можно будет так легко и непринужденно остановить. Да, гур — работает отлично, даже впечатление, что стал меньше гудеть в крайних положениях руля, ну и руль, естественно — стал полегче проворачиваться.

Периодически буду апдейтить эту тему — самому интересно, сколько же рулевая рейка проходит после такого «ремонта», и как выдержит зиму.

Upd 30.03.2014.  Зимняя эксплуатация и 10 тысяч км пробега после его залития показали, что все отлично — убыль составила не больше 20 мл (которые тут же и подлил).

Артикул: HG7026 / 295 мл

Герметик ГУР hi-gear: отзывы и технические характеристики

STEER PLUS with ER

Устраняет течи через сальники и прокладки гидросистемы за 150 км пробега. Содержит кондиционер металла ER, усиливающий антифрикционные свойства состава.

Ликвидирует течи через сальники и прокладки гидросистемы за 150 км пробега. Содержит кондиционер металла ER, значительно повышающий защиту от износа и улучшающий подвижность всех трущихся деталей, которые смазываются жидкостью для гидроусилителя руля.

НАЗНАЧЕНИЕ: добавляется в жидкость для гидроусилителя руля.

ДЕЙСТВИЕ: устраняет течи насоса, гидроусилителя и реек рулевого управления, значительно продлевая срок службы гидронасоса.

  • Восстанавливает размер и эластичность сальников и прокладок гидроусилителя.
  • Предохраняет резиновые и неопреновые уплотнители от высыхания, деформации, растрескивания.
  • Уменьшает нагрев, износ и шум гидроусилителя руля.
  • СОВМЕСТИМОСТЬ: совместим со всеми жидкостями для гидроусилителей руля.
  • Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.
  1. Залейте средство в бачок — 1 рассчитана упаковка на гидросистему объемом до 2,5 литров. Для гидроусилителей с объемом системы более 2,5 литров используйте 120 мл средства на каждый литр жидкости.
  2. Если бачок полон, предварительно откачайте 300 мл жидкости.
  3. После заливки покрутите руль влево-вправо.

Обзор лучших присадок для ГУР и принцип их действия

Исправность всех систем автомобиля обеспечивает водителю и его пассажирам безопасность на дороге, для поддержания нормального функционирования деталей и узлов за ними необходим тщательный своевременный уход.

Многое зависит от качества работы рулевого механизма, который обязательно должен находиться в рабочем состоянии и не проявлять никаких сбоев. Современные автомобили часто оснащаются гидравлическими усилителями.

Механизм выполняет функцию создания дополнительного усилия на элементы рулевого управления, что обеспечивает комфорт и безопасность на высоких скоростях или в сложных условиях вождения.

Присадки для ГУР создают защитный слой.

Кроме повышения контроля над автомобилем, облегчения осуществления маневрирования, ГУР также уменьшает передаточное число. Для поддержания механизма в исправном состоянии за ним необходим регулярный уход.

Рынок автохимии предлагает специальные жидкости для ГУР, обеспечивающие смазывание, охлаждение контактирующих элементов и защиту от коррозии. Иногда автовладельца начинают беспокоить шумы, производимые усилителем и означающие неполадки в его работе.

Ремонт и разборку механизма часто заменяют специальными добавками, позволяющими продлить сроки эксплуатации. Присадка в ГУР избавит от шума, вибраций, а также от ряда других проблем, связанных с нестабильностью работы устройства.

Гидроусилители с раздельной конструкцией использовались на грузовиках, в них распределитель с гидроцилиндром установлены отдельно друг от друга. На легковых автомобилях получило применение комбинированное конструктивное решение. Здесь распределитель и гидроцилиндр являются частью рулевого механизма.

Герметик ГУР hi-gear: отзывы и технические характеристики

Металлические элементы устройства со временем изнашиваются, с целью увеличения их ресурса применяется специальная жидкость для ГУР, подобная трансмиссионной ATF.

Трущиеся поверхности деталей гидроусилителя при контакте создают сколы, задиры, металлическую стружку, поэтому даже высококачественная смазка не может справиться с влиянием времени. Дополнительные нагрузки устройству создают сложные условия эксплуатации.

Присадки для устранения шума в гидроусилителях оказывают целенаправленное воздействие на детали механизма и способны послужить заменой ремонта.

Добавки, применяемые для улучшения работы устройства, выполняют множество функций, воздействуя на детали механизма. Принцип действия присадки для гидроусилителя, служащей модификатором трения, заключается в создании защитного слоя на поверхностях соприкасающихся элементов. Покрытие обеспечивает достижение сокращения износа деталей, соответственно, срока службы устройства.

Некоторые спецсредства заполняют образовавшиеся за время эксплуатации сколы, микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей, что существенно снижает дальнейший износ.

Функциональные особенности присадок в масло для ГУР:

  • устранение течи в разных конструкциях ГУР;
  • при появлении проблемы шума обеспечивается его снижение;
  • уменьшение вибраций;
  • восстановление износившихся деталей;
  • возвращение прокладкам и сальникам механизма прежних форм и размеров;
  • вращать руль становится легче;
  • сокращение износа;
  • значительно увеличивается срок службы гидравлического усилителя.

Несмотря на качественные свойства специальных составов, способных заменить ремонтные работы, они не являются волшебными. Рассчитывать на полное восстановление изрядно потрепавшегося гидроусилителя не стоит. В лучшем случае удастся отсрочить капремонт или замену механизма на некоторое время.

RVS Master

Высококачественный продукт отечественного производства RVS Master PS2 содержит компоненты, обладающие восстановительными свойствами. Присадка создаёт на поверхностях деталей металлокерамическое покрытие, заполняя неровности элементов механизма.

При появлении явных признаков неисправностей ГУР, таких как шумы, вибрации, «закусывание» руля, средство отлично справляется с поставленной задачей, оно вполне способно заменить собой ремонт устройства.

Герметик ГУР hi-gear: отзывы и технические характеристики

Отзывы автомобилистов доказывают способность присадки существенно увеличивать срок службы гидроусилителя.

Suprotec

Присадка для ГУР от производителя Супротек предназначена для восстановления технических характеристик узла. Применяют её при появлении признаков неисправности механизма. Супротек ГУР создаёт на поверхности защитную металлическую плёнку, покрывающую детали, тем самым сокращает износ.

Гель-ревитализант от известной компании Хадо создаёт достаточно прочное покрытие, обволакивающее детали механизма. Плёнка заполняет повреждения элементов, однако, период её окончательного застывания длится примерно 50 часов. Присадка помогает устранить возникшие в результате износа шумы, стуки и избавляет от заклинивания руля в крайних положениях.

Liqui Moly

Справиться с возникшей течью поможет герметик немецкой компании Ликви Моли. Данная присадка для ГУР устраняет протечки в резиновых и металлических элементах. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop проводит также очистку системы, растворяя грязь и различные отложения. За счёт этого уменьшаются трение соприкасающихся деталей, зазоры и повышается износостойкость устройства.

Hi-Gear

Хорошим вариантом для применения в ГУР является также американская присадка с органическим составом. Средство хорошо восстанавливает резиновые и пластиковые элементы, устраняет микротрещины, снижает шум, трение, борется с заклиниванием руля и замедляет износ устройства.

Жидкости для ГУР уже содержат сбалансированный набор присадок, поэтому прежде чем применять добавку самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройства и поинтересоваться составом используемых продуктов, проверив их на совместимость. Использовать присадку нужно не только опираясь на необходимость решения возникшей проблемы, потому что несовместимые компоненты могут привести к нежелательной химической реакции и усугубить ситуацию.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть