Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики

Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21179

Двигатель бензиновый 4-х цилиндровый рядного исполнения. Рабочий объём
двигателя ВАЗ-21179 составляет 1774 см3 (1,8 л.)
Эта модель двигателя разработана на базе силового агрегата
ВАЗ-21127 и развивает мощность в 122 л. с. Прироста
в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением
рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра —
путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.

Индекс двигателя 21179
Производитель ВАЗ
Требования экологичности EURO-5
Тип бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Диаметр цилинров 82 мм.
Ход поршня 84 мм.
Длина шатуна 128 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Клапанов 16
Рабочий объём 1774 см3
Максимальная мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Нм при 3700 об/мин
Степень сжатия 10,3
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя 109,7 кг.
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Динамические характеристики
Максимальная скорость 185 км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч 10,4 с.
Расход топлива город/загород/смешанный 9,3/5,8/7,4 л.

Штатно используемое топливо — неэтилированный бензин АИ-95,
но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику
позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве
альтернативного топлива АИ-92.

прокат авто в калининграде

Двигатель бензиновый 4-х цилиндровый рядного исполнения. Рабочий объём двигателя ВАЗ-21179

составляет 1774 см3 (1,8 л.) Эта модель двигателя разработана на базе силового агрегатаВАЗ-21127и развивает мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра — путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.

Индекс двигателя 21179
Производитель ВАЗ
Требования экологичности EURO-5
Тип бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Диаметр цилинров 82 мм.
Ход поршня 84 мм.
Длина шатуна 128 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Клапанов 16
Рабочий объём 1774 см3
Максимальная мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Нм при 3700 об/мин
Степень сжатия 10,3
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя 109,7 кг.
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Динамические характеристики
Максимальная скорость 185 км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч 10,4 с.
Расход топлива город/загород/смешанный 9,3/5,8/7,4 л.

Штатно используемое топливо — неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.

Муки рождения

Двигатель ВАЗ-21179 появился не на пустом месте. Вся предшествующая история его возникновения — череда активных проектных работ и периодов забвения. Началось все в начале 2000-х с планов создания на ВАЗ новой модели, относящейся к классу «С» — проекта «Силуэт». Для более тяжелой машины требовался и более мощный движок.

Выпускающиеся 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра для этой цели не подходили. Следует сказать, что в линейке вазовских двигателей имелся силовой агрегат с объемом 1,8 л. Речь идет об агрегате 2130, который устанавливался на полноприводные машины: пятидверную «Ниву» и минивэн «Надежда».

Однако тот был рассчитан исключительно лишь на «тракторную» тягу и обладал мощностью всего 85 лошадиных сил. Поэтому для проекта «Силуэт» и стали разрабатывать новый двигатель. Затем планы руководства сменились, и разработки были сданы в архив.

Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики

В 2008-м снова вернулись к прежней идее, однако на полностью новый агрегат решили не замахиваться, а ограничиться глубокой модернизацией старого 1,6-литрового в связи с недостатком финансирования. Одним из намеченных инновационных решений стало использование системы регулирования фаз газораспределения.

Поскольку вазовские инженеры не имели опыта в этой области, было решено заключить контракт с английским концерном Ricardo, обладающим необходимыми компетенциями, на проведение расчетно-исследовательских работ. Так же в свое время благодаря сотрудничеству с фирмой Porsche был создан довольно удачный двигатель для «восьмерки», явившийся прототипом для всех последующих переднеприводных моделей.

Работы несколько раз останавливались, затем снова возобновлялись, поскольку ВАЗ, как и вся российская экономика, переживал тяжелые времена. И вдруг, совершенно неожиданно, в марте 2016 года новый двигатель ВАЗ с индексом 21179 был запущен в серийное производство.

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока

В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано — в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов.

В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей.
Отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла

В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано — в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов.

В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей. Отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа.

За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Распределительные валы ВАЗ-21179

В двигателе ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал
корейского производства — деталь новейшей конструкции, представляющая
собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными
методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность
конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов
профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.На передней шейке распредвала находится
фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под
ней, увеличен до необходимой величины.

В двигателе ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства — деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач. На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.

Коленчатый вал ВАЗ-21179

Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно
усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм.
профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек
имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных —
уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и,
как следствие, снижает потери на трение.

Для избавления коленвала от скоплений
стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо
них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку»
диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса
смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает
технологическую очистку масляных направляющих.

Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм. профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных — уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение.

Для избавления коленвала от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.

Достоинства и минусы

Новый силовой привод изначально обладает рядом достоинств:

  • крутящий момент увеличен, не только в диапазоне высоких оборотов, но и на низах;
  • производительность маслонасоса увеличена вдвое;
  • облегчены распредвалы, повышено сечение клапанов;
  • в большую сторону изменился литраж и мощность мотора – 1,8 л и 122 л. с., соответственно;
  • на впускном распредвале появился фазораспределитель;
  • улучшены впускной и выпускной тракт, соблюдены нормы Евро-5;
  • возможна доработка до протокола Евро-6, планируемого в 2020 году.

Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать половину оборудования под капотом. Попадаются бракованные клапаны немецкого производителя Mahle, производственные мощности которого по факту находятся в Китае. Отсюда повышенный расход масла до 3 л/1000 км, затем заменяется головка блока цилиндров, что очень дорого (капремонт вместо ТО).

Применение высококачественных деталей иностранных производителей не так однозначно, как задумывалось конструкторами:

  • в любой момент после введения Евросоюзом санкций против РФ поставки могут прекратиться в одностороннем порядке;
  • отечественная промышленность пока не в состоянии обеспечить подобную точность изготовления;
  • моторы будут комплектоваться ШПГ, ремнями и роликами ГРМ низкого качества, ресурс снизится сразу наполовину, то есть до 70 – 80 тысяч км пробега.

АвтоВАЗ остается практически единственным производителем в мире, который в принципе не может обеспечить необходимую точность изготовления деталей, поэтому на конвейере и используется селективная сборка, которая свидетельствует, не о продвинутых, а крайне убогих технологиях. Конструкторам легче «заставить машину» различать маркировку класса точности шатунных и коренных шеек коленвала и вкладышей, чем строго соблюдать один класс точности, как во всем цивилизованном мире.

ФазораспределительВыпускной тракт

Маслонасос GMB

Автоматический натяжитель

Коленвал 21179

Вкладыши коленвала ВАЗ-21179

В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет — таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем. Шатунные вкладыши имеют овальную форму.

В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний,
имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок
глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет — таким способом
расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление
перед фазовращателем.Шатунные вкладыши имеют овальную форму.

Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под
воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша
нейтрализует эти изменения.Коренные и шатунные вкладыши по размерности
разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных
вкладышей — заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».

Будущие силовые агрегаты

Многие автолюбители интересуются, планируют ли устанавливать дизельный агрегат на лада веста. Официальные данные в сети отсутствуют. Но некоторые водители отмечают, что идет разработка нового мотора. В этом двигателе будут присутствовать новые элементы. Но соответствует ли это действительности, пока нет подтверждения. И описание силового узла отсутствует.

Подбирая комплектацию, важно учитывать особенности мотора, который устанавливается. Ведь от его технических характеристик и параметров зависит, насколько работоспособным будет узел, в течение какого времени он будет работать без перебоев. При необходимости учитываются и дополнительные показатели. Дабы понять, чей вариант использовать, принимается во внимание множество моментов.

Поршни ВАЗ-21179

В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу — все они взаимозаменяемы. Используемые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой.

Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз. На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо — нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.

В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая
группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны
поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в
подборе по весу — все они взаимозаменяемы.Используемые поршни отличаются от
используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм
компрессионной высотой.

Сделано это с целью снижения рабочей
температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое
в результате конструктивных изменений было смещено вниз.На поршневой юбке появилась зона
замера основного диаметра, чтобы исключить из результата
слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются
от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное
кольцо — нового образца, хромированное, запланированное к
применению и в ВАЗ-21127.

Водяной насос

Характеристики двигателя 21179

Двигатель ВАЗ-21179

укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла — фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л. увеличен до 4,4 л.

Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.

Двигатель ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом
производства корейской компании GMB. При конструировании силового
агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной
производительности вынужденно, так как в конструкции мотора
присутствует дополнительный потребитель масла — фазовращатель,
для корректной работы которого нужен потенциал давления
смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления
в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л. увеличен
до 4,4 л.

Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB.
Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными
уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как,
увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится
совершенствовать и систему его охлаждения.

Экологические требования

Сложно поверить в то, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, более мягкие, чем в странах ЕС и Америки. Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого практически не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс «Евро-5».

Несмотря на долгую разработку и большой период ожидания, все же можно похвалить отечественных инженеров. Вложив кучу времени, знаний и средств в свое новое детище, они обеспечили хорошее будущее автомобилям, которыми по праву может гордиться каждый. Конечно, стоит дождаться первых мнений владельцев авто с новым мотором, но уже сейчас становится понятно, что «АвтоВАЗ» проделал огромную работу для улучшения качества производимых транспортных средств практически любого класса.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

фото блок цилиндров ВАЗ-21179

ВАЗ-21179 – первый построенный АвтоВАЗом двигатель объёмом 1,8 л. Несмотря на внешнее сходство с базовыми агрегатами ВАЗ-21127/-21129 объёмом 1,6 л, это новинка, причём собственной разработки.

Блок цилиндров

Блок цилиндров мотора 21179 традиционно для АвтоВАЗА выполнен из чугуна.

При внимательном рассмотрении внутреннего устройства блока обнаруживается наличие следующих новшеств:

  • в системе охлаждения – дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами;
  • в системе смазки – дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами.

Назначение дополнительных каналов:

  • в системе охлаждения – повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;
  • в системе смазки – подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю (управляющему клапану системы VVT).

Наружное отличие блока цилиндров от базового предшественника – номерная площадка расположена в том месте, где наносится номер двигателя при его продольном расположении – на левом боку – представители АвтоВАЗа не скрывают своих планов по установке ВАЗ-21179 на полноприводную Lada Niva.

Причины неполадок и устранение

В самых первых сошедших с конвейера в 2016 году моделях Весты и Икс-Рей, мотор 21179 эксплуатируется меньше двух лет. На данном этапе выявлено всего две неполадки, присущие исключительно этой модификации:

  • повышенный расход масла – недостаточное качество клапанов производства КНР, необходима замена оригинальными деталями фирмы Mahle;
  • износ коленвала и вкладышей – плохая смазка из-за недоработок производителя, требуется замена оригинальных бугелей вариантами предыдущих моторов с небольшой проточкой и вкладышей коренных подшипников с канавкой 180 градусов.

Топливная рампа

Топливная рампа

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть