Чертж двигателя ваз 2106

Ремонт силового агрегата ВАЗ 2106

Силовая установка ВАЗ 2106 является усовершенствованной версией двигателя 2103. Благодаря увеличению диаметра цилиндров разработчикам удалось повысить мощность мотора с 71 до 74 лошадиных сил. В остальном конструкция мотора не изменилась.

Внешний вид двигателя ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 считается лучшим из всех двигателей «Жигулей»

Конструкцию силового агрегата ВАЗ 2106 составляют четыре системы и два механизма.

Каким бы надёжным ни был двигатель «шестёрки», он тоже, к сожалению, иногда выходит из строя. Причин для поломки силового агрегата может быть сколько угодно, начиная от банального обрыва какого-нибудь из проводов и, заканчивая, износом деталей поршневой группы. Чтобы определить причину неисправности, важно разобраться с её симптомами.

Признаками того, что двигатель ВАЗ 2106 требует ремонта, могут быть:

  • невозможность запуска (неважно на холодную, или на горячую);
  • троение, «плавающие» обороты, нестабильный холостой ход;
  • снижение мощности при старте, под нагрузкой;
  • перегрев;
  • появление посторонних шумов (стука, цокота);
  • изменение цвета выхлопа (густой белый или сизый дым).

Здесь следует учитывать, что любой из этих симптомов не может прямо указывать на неисправность определённого узла, механизма или системы, поэтому к диагностике следует подходить комплексно, перепроверяя свои заключения.

Если при заряженном аккумуляторе и нормально работающем стартере силовой агрегат не запускается, и не «схватывает», необходимо проверить:

  • катушку зажигания;
  • прерыватель (датчик Холла, коммутатор);
  • бегунок и контакты крышки распределителя;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • свечи зажигания;
  • бензонасос;
  • фильтр на штуцере приёма топлива карбюратора;
  • клапан холостого хода.

Отсутствие признаков жизни двигателя является следствием неполадок либо в системе зажигания, либо же в системе питания. Диагностику лучше начинать с зажигания, «прозванивая» цепь тестером, и проверяя, есть ли напряжение на каждом элементе. В результате такой проверки вы должны убедиться, что на свечах зажигания во время вращения стартера есть искра. Если же искры нет, следует проверить каждый узел системы.

Ремонт мотора «шестёрки», подразумевающий замену деталей поршневой группы, лучше производить после его демонтажа с автомобиля. Коробку переключения передач при этом можно не снимать.

Даже после снятия всего навесного оборудования вытащить мотор из подкапотного пространства вручную не получится. Поэтому для выполнения этой задачи потребуется гараж со смотровой ямой и электрическим тельфером. Кроме него понадобятся:

  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • ёмкости для сбора охлаждающей жидкости и масла;
  • маркер;
  • несколько старых одеял (чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля о время извлечения двигателя).

Для демонтажа мотора необходимо:

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Поднять капот, маркером обвести навесы по контуру. Это необходимо для того, чтобы при установке капота не пришлось выставлять зазоры.
    Снятие капота

    Чтобы не пришлось выставлять зазоры при установке капота, нужно обвести маркером навесы

  3. Открутить гайки крепления капота, снять его.
  4. Полностью слить охлаждающую жидкость.
    Пробка слива охлаждающей жидкости

    Охлаждающую жидкость нужно слить и с радиатора, и с блока цилиндров

  5. При помощи отвёртки ослабить хомуты патрубков системы охлаждения. Снять все патрубки.
    Патрубки системы охлаждения

    Для снятия патрубков нужно ослабить хомуты

  6. Таким же образом снять шланги топливопроводов.
    Шланги системы питаня

    Шланги также закреплены при помощи хомутов

  7. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания и крышки распределителя.
  8. Открутив две гайки, отсоединить от выпускного коллектора приёмную трубу.
    Приемная труба

    Для отсоединения трубы необходимо открутить две гайки

  9. Отключить аккумулятор, снять его и убрать в сторону.
  10. Открутить три гайки крепления стартера, отсоединить провода. Снять стартер.
    Стартер ВАЗ 2106

    Стартер крепится тремя гайками

  11. Открутить верхние болты крепления КПП (3 шт).
    Крепление КПП

    Сверху КПП крепится тремя болтами

  12. Отсоединить от карбюратора приводы воздушной и дроссельной заслонок.
    Карбюратор ВАЗ 2106

    От карбюратора нужно отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок

  13. Спустившись в смотровую яму, демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
    Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106

    Чтобы снять цилиндр, нужно демонтировать пружину

  14. Выкрутить два нижних болта крепления КПП к двигателю.
    Нижние крепления КПП

    Снизу КПП закреплена двумя болтами

  15. Открутить гайки крепления защитного кожуха (4 шт).
    Защитный кожух

    Кожух закреплен на четырех гайках

  16. Открутить три гайки крепления силовой установки к опорам.
    Опора двигателя

    Двигатель установлен на трех опорах

  17. Надёжно закрепить монтажные цепи (ремни) тельфера к двигателю.
  18. Накрыть старыми одеялами передние крылья машины (чтобы не поцарапать ЛКП).
  19. Аккуратно приподнять двигатель тельфером.
    Извлечение двигателя из моторного отсека

    Перед снятием двигателя нужно убедиться в надежности креплений

  20. Отвести мотор в сторону и установить его на пол или стол.

Когда двигатель будет снять с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Начнём с вкладышей. Чтобы произвести их замену, необходимо:

  1. Шестигранным ключом открутить сливную пробку на поддоне картера.
    Сливная пробка на поддоне картера

    Пробка выкручивается шестигранником

  2. Ключом на 10 выкрутить все двенадцать болтов по периметру поддона. Снять поддон с прокладкой.
    Снятие поддона

    Поддон крепится на 10 болтах

  3. Демонтировать карбюратор и распределитель зажигания.
  4. Используя ключ на 10 выкрутить восемь гаек крепления клапанной крышки. Снять крышку с прокладкой.
    Снятие клапанной крышки

    Клапанную крышку фиксируют восемь гаек

  5. При помощи монтажной лопатки или зубила отогнуть шайбу, стопорящую болт крепления звезды распредвала.
    Шайба фиксации болта распредвала

    Чтобы выкрутить болт, нужно отогнуть шайбу

  6. Ключом на 17 выкрутить болт звезды распредвала. Снять звезду и цепь.
  7. Открутить ключом на 10 две гайки фиксации натяжителя цепи.

    Натяжитель закреплен двумя гайками

  8. Торцевым ключом на 13 открутить девять гаек крепления постели распредвала. Снять постель.

    Чтобы снять постель, нужно открутить девять гаек

  9. Ключом на 14 открутить гайки, крепящие крышки шатунов. Снять крышки вместе с вкладышами.
    Снятие шатунных крышек

    Каждая крышка крепится двумя гайками

  10. Демонтировать шатуны, извлечь из них вкладыши.
  11. Ключом на 17 выкрутить болты на крышках коренных подшипников.
    Крышка коренного подшипника

    Крышка крепится двумя болтами

  12. Отсоединить крышки, извлечь упорные кольца
  13. Извлечь из крышек и блока цилиндров вкладыши коренных подшипников.
    Вкладыши коренных подшипников

    Вкладыши выполнены из сплава стали и алюминия

  14. Демонтировать коленчатый вал.
    Коленчатый вал

    Вал необходимо очистить от масла путем промывки в керосине

  15. Промыть вал в керосине, вытереть сухой чистой тряпкой.
  16. Поставить новые вкладыши и упорные кольца.
  17. Моторным маслом смазать коренные и шатунные шейки коленвала, после чего установить вал в блок цилиндров.
  18. Поставить крышки коренных подшипников, зафиксировать их болтами. Болты затянуть динамометрическим ключом с усилием 68,3–83,3 Нм.
  19. Установить на коленчатый вал шатуны с новыми вкладышами. Зафиксировать их гайками. Затянуть гайки с усилием 43,3–53,3 Нм.
  20. Собрать двигатель в обратном порядке.

Чтобы заменить поршневые кольца потребуются те же инструменты, а также тиски и специальная оправка для обжатия поршней. Ремонтные работы следует производить в следующем порядке:

  1. Разобрать двигатель в соответствии с п.п. 1–10 предыдущей инструкции.
  2. Поочерёдно вытолкать поршни из блока цилиндров вместе с шатунами.
    Извлечение поршней из цилиндров

    Поршни нужно снимать вместе с шатунами

  3. Зажать шатун в тисках, и при помощи тонкой отвёртки снять с поршня два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Проделать эту процедуру для всех поршней.
    Снятие колец

    На каждом поршне установлено по три кольца

  4. Очистить поршни от нагара.
  5. Установить новые кольца, ориентируя их замки на выступы в проточках.
  6. При помощи оправки установить поршни с кольцами в цилиндр.
    Установка поршней в цилиндры

    Устанавливать поршни удобней с помощью оправки

  7. Собрать двигатель в обратном порядке.

Для снятия и ремонта маслонасоса необходимо:

  1. Ключом на 13 выкрутить два болта крепления насоса.
    Демонтаж маслонасоса

    Нсос держится на двух болтах

  2. Демонтировать устройство вместе с прокладкой.
  3. Ключом на 10 открутить три болта крепления патрубка маслозаборника.
    Снятие патрубка маслозаборника

    Патрубок крепится тремя болтами

  4. Отсоединить редукционный клапан.
    Редукционный клапан

    Клапан служит для поддержания давления в системе

  5. Снять крышку насоса.
  6. Извлечь ведущую и ведомую шестерни.
    Ведомая шестерня

    Шестерни не должны иметь следов износа и повреждений

  7. Осмотреть детали насоса, оценить их состояние. Если корпус, крышка или шестерни имеют следы выработки или механических повреждений, заменить неисправные элементы.
  8. Почистить сетку маслоприемника.
    Сетка маслоприемника

    Если сетка загрязнена, ее нужно очистить или заменить

  9. Собрать устройство в обратном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=jUcA06Jp9fc

Самостоятельный ремонт двигателя — процесс довольно сложный, но не настолько, чтобы им не заниматься. Главное начать, а там сами разберётесь, что к чему.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть