Через сколько километров нужно менять ремень грм

Через сколько тысяч километров нужно менять

Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам.

Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки.

Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ

Когда необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

Периодичность замены ремня ГРМ и роликов-натяжителей всегда указывается в технической документации автомобиля. Эту информацию должен знать каждый автовладелец и самостоятельно следить за сроками. Но, как и для любого другого узла, этот показатель весьма условный и зависит от множества факторов. Разберем их.

  1. Качество изготовления. В настоящее время ремни ГРМ выпускаются несколькими десятками компаний. Производители стараются охватить как можно больший сегмент рынка. Поэтому на один и тот же автомобиль можно найти ремни от нескольких производителей, которые будут мало чем отличаться визуально. К сожалению, перед покупкой можно лишь провести осмотр на аккуратность исполнения (ровные и хорошо отштампованные зубья без огрехов литья, отсутствие торчащих нитей корда, одинаковая ширина по всей длине ремня).

    Обычно работает такое правило: чем ремень дороже, тем потенциально он более качественный, прочный и долговечный.

  2. Обводка через стороннее оборудование. На то, как часто нужно менять ремень ГРМ , во много влияет именно это фактор. Если ремень ГРМ одновременно приводит в движение шкивы помпы, масляного насоса, привода трамблера, компрессора кондиционера — его ресурс, несмотря даже на высокое качество изготовления, будет невелик.

    Чем больше единиц оборудования приводит в движение ремень ГРМ, тем больше идет на него нагрузка.

    Поэтому на автомобилях, где дополнительное оборудование имеет отдельный привод, ресурс ремня ГРМ значительно выше. Например, на автомобилях ВАЗ (до моделей Vesta и X-Ray) ресурс ремня в среднем составляет 50–70 тысяч. Причина — большая нагрузка, создаваемая дополнительным оборудованием. В то же время на многих иномарках привод ГРМ, который работает только на распредвалы, способен исправно выполнять свои функции на 120–150 тысячах км пробега.

  3. Характер эксплуатации авто. Спокойная, размеренная езда благоприятно сказывается на ресурсе ремня. Резкие раскрутки мотора до отсечки ускорят растяжение корда и износ поверхности зубьев.
  4. Защищенность привода ГРМ от проникновения внешних и внутренних загрязнителей. Пыль извне и масло, подтекающее через сальники валов, способны значительно сократить ресурс ремня.
  5. Состояние зубчатых шестерен. Хороший специалист перед заменой привода ГРМ всегда осмотрит зубья на шестернях коленчатого и распределительного валов. Потому как выработка рабочей поверхности и даже единичные незначительные повреждения зубьев способны за короткий срок разрушить структуру ремня. Кстати, на нашем сайте вы также можете узнать о том, как по нескольким признакам подобрать хороший автосервис с добросовестным отношением к работе.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ! Записывайтесь к нам прямо сейчас по телефону 7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже. Мы находимся по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1, ворота № 5.

Записаться онлайн

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

  • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
  • продольные срезы по длине детали;
  • изношенные зубья;
  • сильное загрязнение расходника;
  • утечка масла, попадание на изделие;
  • обрыв ремня – критический случай.

Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

Как часто менять ремень ГРМ

Водителям со спокойной манерой езды и при отсутствии факторов, усложняющих работу привода газораспределительного механизма, можно менять ремень ГРМ по расписанию. То есть если в инструкции по эксплуатации указано, что новые ролики и ремень нужно установить через 60 тысяч км пробега — так и делаем. Автопроизводитель при оценке безопасного ресурса привода ГРМ ссылается на усредненные нагрузки и дополнительно дает небольшой запас на периодическое воздействие неблагоприятных факторов.

Через сколько километров нужно менять ремень грм

Однако есть ряд обстоятельств, оказывающих большое влияние на то, как часто нужно менять ремень ГРМ.

  1. Езда исключительно в городском режиме, особенно при частых стояниях в пробках. Здесь не будет ошибкой поменять ремень ГРМ на 20–30% по пробегу раньше, чем это рекомендует автопроизводитель. В легковых автомобилях в подавляющем большинстве случаев отсутствует счетчик моточасов. А пробег — весьма условный показатель. При езде по трассе двигатель по времени может наработать в 3–5 раз меньше, чем при городской эксплуатации.
  2. Замасливание полости под привод ГРМ. В этом случае меняем ремень вместе с сальниками валов сразу после обнаружения проблемы. Если цепь нуждается в смазке, то для ремня масло губительно. Несмотря на то, что большинство производителей сегодня делает ремни из устойчивых к нефтепродуктам материалов, риск внезапного обрыва при попадании масла увеличивается.
  3. Замена какого-либо узла, подразумевающего демонтаж привода ГРМ. Опытные автомобилисты в этом случае меняют сразу и ремень, так как его стоимость обычно невелика, и затраты на работу порой превышают цену ролика и ремня вместе взятых.
  4. Заметные повреждения ремня: трещины, расслоения резины в продольной и поперечной плоскости, появление нитей корда, повреждение зубьев. Заметили что-то подобное? Сразу нужно менять ремень ГРМ.
  5. Перескакивание ремня на шестернях со смещением фаз газораспределения. Независимо от состояния ремня и его «возраста» — меняем на новый. Проскакивание на зубьях шестерен сопряжено с большими нагрузками на корд. И внешне целый ремень может иметь фатальное повреждение армирующего каркаса.

Не забывайте следть за состоянием ремня, проверяйте его хотя бы раз в год. На многих автомобилях верхняя крышка привода ГРМ делается легкосъемной, что позволяет самостоятельно проводить осмотр. А заменить ремень ГРМ с гарантией качества выполненных работ можно в сервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5).

Записаться онлайн

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера.

На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями.

Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма.

  • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
  • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
  • загибание отдельных или всех клапанов;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

Что такое ГРМ ремень

Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть