Бронирование фар пленкой плюсы и минусы

Классификация защитных пленок

К несчастью, даже в ходе очень аккуратной эксплуатации транспорта не удается предотвратить появление мелких трещин, царапин, сколов и прочего. Лакокрасочное покрытие еще выдерживает серию испытаний, а вот оптика и стекла не всегда. Один из основных факторов, влияющих на появление механических повреждений – мелкие твердые предметы (часто острые), которые на большой скорости вылетают из-под колес автомобилей.

Также опасны песок, гравий, строительная крошка и даже пыль. Фара может растрескаться или даже разбиться после попадания мелкого камня. Поскольку сегодня наибольшим спросом пользуются блок-фары, которые в случае серьезного повреждения приходится менять целиком, стоит задуматься об их защите. И здесь защитная пленка как нельзя кстати. Вот ее задачи:

  1. Декорировние фар. Это тонировка, придание фактуры и многое другое. Вариантов для изменения внешнего вида фар очень много;
  2. Повышение устойчивости хрупких элементов к различного рода механическим воздействиям. Их результаты: царапины, трещины, появление «паутинки» и т.д.

В теории, автолюбитель может купить любую попавшуюся ему пленку – стоит она недорого, свои защитные функции исправно выполняет. Однако, давайте попробуем разобраться в основных моментах и сформировать свое мнение о том, покупка какой конкретно пленки будет целесообразна.

Пленки также делятся на 2 группы: с декоративным эффектом или без него. Как вы уже поняли, на декоративном покрытии могут быть выполнены рисунки, на нем могут быть блестки, крошка и т.п. Вот каких видов бывают декоративные пленки:

  • Пленки с гладкой поверхностью;
  • Высокоплотные пленки с фактурной поверхностью;
  • Пленки бесцветные с фактурной поверхностью;
  • Цветные покрытия с дополнительными эффектами и фактурной поверхностью;
  • «Хамелеоны».

Наиболее интересны пленки «хамелеоны», поскольку они имеют два или даже больше оттенков в зависимости от того, под каким углом смотреть на фары. Все остальные виды могут быть цветные (диапазон цветов очень широк, но наиболее распространенными остаются черный и серый) или бесцветные. Существенного влияния на работу фар пленки не оказывают.

Пленки без декоративного эффекта, тем не менее, на внешний вид тоже влияют. Внешне фара станет глянцевой или матовой. В остальном же такие пленки не выделяются.

Минусы бронирования фар: мифы и реальность

Фары, как и лакокрасочное покрытие кузова, ежедневно подвергаются внешним воздействиям: мелкие камни, град, пескоструй, ветки деревьев. В результате на поверхности фар появляются царапины, свет начинает рассеиваться, и видимость в темное время суток снижается.

Конечно, можно сделать полировку. Но частая полировка обойдется недешево, поэтому этот способ восстановления внешнего вида фар выбирают немногие автовладельцы. Есть ли другой вариант?

Действительно, существует более простой и действенный метод уберечь фары своей машины от повреждений — это бронирование полиуретановой пленкой. Конечно, такая защита не убережет фары от сильных ударов или от попадания крупных камней, но с мелкими повреждениями пленка справляется «на отлично».

Многие автовладельцы не решаются сделать бронирование из-за того, что наслышаны о недостатках полиуретановой пленки. Однако большинство этих доводов не соответствуют действительности:

    • Плохая светопропускаемость
      Даже лучшие пленки со временем теряют свою прозрачность, особенно в условиях частой эксплуатации авто. Большое количество царапин на пленке со временем могут немного снизить светопропускаемость, но это произойдет далеко не сразу. Полиуретановые пленки годами не теряют своих свойств и прекрасно выполняют свою функцию.Если процедура проведена по всем правилам с использованием качественной пленки, бронирование никак не повлияет на уровень светопропускаемости.
    • Желтизна
      Может ли полиуретановая пленка со временем пожелтеть? Все зависит от качества пленки. Если пленка низкого качества, то под действием ультрафиолетовых лучей, ксеноновых ламп, которые выделяют много тепла, и даже просто от частой эксплуатации авто в темное время суток пленка может приобрести желтый оттенок. Чтобы этого не допустить, важно использовать пленки только проверенных производителей, как это делаем мы — специалисты компании .
    • Потеря свойств пленки при температурных перепадах
      Средний температурный диапазон, оптимальный для большинства видов полиуретановых пленок, — -20… 80°С. Это значит, что такие пленки идеально подходят для условий средней полосы России, особенно если вы часто ездите на машине в черте города.Полиуретан, в отличие от винила, прекрасно справляется с перепадами температур, не теряя полезных свойств и надежно защищая автомобильные фары.

У полиуретановых пленок есть еще один минус, из-за которого владельцы авто не могут принять окончательное решение о бронировании, — более высокая цена по сравнению с винилом. Однако по своим качественным характеристикам полиуретан значительно превосходит виниловые пленки, что подтверждают все перечисленные преимущества бронирования полиуретановой пленкой.

Если вы решили забронировать фары, доверьте эту задачу специалистам нашего центра детейлинга. Мы используем в работе только качественные материалы, всегда строго соблюдаем сроки и предоставляем своим клиентам отличный результат. По вопросам записи на бронирование звоните по любому телефону, указанному на нашем сайте.

Дата публикации:26 сентября, 2017

Ключевые особенности и материалы

Главное, о чем стоит знать автолюбителям: пленки довольно тонкие и достаточно хорошо пропускают свет, а значит, на светопроницаемость фар влияние почти не оказывают. Все предлагаемые в магазинах защитные пленки существенно друг от друга не отличаются. Это тонкий прозрачный или полупрозрачный слой материала, имеющий такую структуру:

  • Основа. Та самая пленка толщиной несколько сот микрометров. Иногда попадаются пленки до 1 мм, но они скорее редкость. Для защиты фар подходит пленка толщиной 200 микрометров – себя она не выдает, но вот защиту от царапин гарантирует очень высокую;
  • Клеевой слой. Слой специального клея, без которого покрытие не схватилось бы с фарой;
  • Защитный слой. Служит для защиты клеевого слой.

Декоративные пленки также имеют отдельный слой, на котором можно видеть блестки, своего рода фигуры, крошку и многое другое. Вам также может встретиться пленка с тонировкой: голубая, желтая, светло-серая, фиолетовая, красная и т.д. Если вы хотите выделить свой автомобиль из всего потока, стоит отдать предпочтение тонированному защитному покрытию.

Бронирование фар

Основные материалы современных защитных пленок для автомобилей: винил (по-научному поливинилхлорид), полиуретан. Различие кроется в ценах и долговечности материалов. Самыми доступными являются виниловые пленки малой толщины. Служат они от 2 до 3 лет. А вот полиуретан ограничений во времени не имеет – пока полиуретановая пленка держится на фаре, о ней можно и не вспоминать. Заметим, что с ней проще работать – она эластичнее, очень плотно облегает фары.

Преимущества бронирования

Полиуретан — пластичный материал, который принимает весь удар при контакте фары с ветками деревьев или мелкими камнями на себя. Так, фара остается невредимой, а микроповреждения на поверхности пленки постепенно исчезают благодаря уникальным свойствам полиуретана восстанавливать свою форму и структуру.

Пленки для бронирования от разных производителей могут немного отличаться по своему составу и физико-химическим свойствам, но в большинстве случаев это полиуретан на клеевой основе, который отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Как выбирать

В магазинах защитные пленки для фар продают в рулонах: 0,3 на 1 метр, 0,3 на 0,5 метра. Такого рулона точно хватит на оклейку двух фар. Излишек может пригодиться в будущем (не забывайте, что винил долго не служит). Также в ваших поисках вам могут попасться пленки, продаваемые кусками. Этот вариант тоже подойдет. Вам нужно уточнить следующее:

  • Толщина. Самые толстые пленки не служат для бронирования фар;
  • Срок службы. Вы также можете уточнить, из какого материала сделана пленка;
  • Способ измерения. Вас интересует, погонные ли это метры или же квадратные метры.

Стоит обратить внимание на наборы защиты. Они включают в себя две выкройки из защитной пленки, которые идеально подойдут для передней оптики конкретной модели авто. В комплекте также имеется инструкция по установке.

В магазинах автолюбители могут найти комплекты защиты практически для всех марок транспорта. Цена на такой комплект зависит скорее от размера фары, нежели от модели. К примеру, комплект для многих моделей Skoda выходит дешевле, чем комплект для Daewoo Lanos. Самые дорогие комплекты – для защиты фар внедорожников.

Достоинства и недостатки

Так как покрытие наших дорог далеко от идеала, главным достоинством пленок является дополнительная защита фар от летящих навстречу автомобилю камней. Тем не менее, фары по ходу эксплуатации все равно начнут пропускать меньше света, потускнеют. Так что тратить деньги на дорогостоящую полиуретановую пленку стоит тогда, когда у вас новая фара. Можно отметить следующие достоинства такого защитного покрытия:

  • Прозрачность;
  • Максимальная защита и износостойкость;
  • Большой срок службы.

А вот из минусов, кроме цены, стоит отметить следующее: если вы планируете комплект полиуретановой защиты оптики, может оказаться, что для вашего автомобиля его просто нет. В базе лекал нет многих автомобилей старше 10 лет.

Плюсы более дешевой виниловой пленки таковы:

  • Хорошая защита от пескоструя, маленьких камней;
  • Доступность;
  • Универсальность (практически нет фар, которые ей не получится заклеить).

Защита фар

Недостатков хватает:

  • Неполная прозрачность;
  • Малый срок службы;
  • Относительно невысокая степень защиты;
  • Невысокая изностойкость (покрытие менее стойкое, нежели стандартная фара).

Вне зависимости от того, что вы выберете (винил, полиуретан), покрытие будет служить дольше лака. Как показывает опыт многих водителей, дольше в несколько раз. И это при том что нанести пленку можно самому – не обязательно привлекать работников мастерских к данной работе.

Резюмируем: если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль, а речь идет как об эксплуатации в долгосрочной перспективе, так и длительные ежедневные заезды, имеет смысл взять более дорогую, но более прочную и износостойкую полиуретановую пленку. Она надежно защитит головной свет не только от камней, но даже от падающих веток, пескоструя и т.д.

Самостоятельная установка

Нанести пленку очень просто. Вот какой выглядит процесс, если вы купили обычный рулон виниловой пленки:

  1. Вырежьте пленку так, чтобы ее она полностью покрыла фару. Советуем сделать лекала для левой и правой фары;
  2. Очистите фару от грязи, пыли, жира и всего того, что может ее покрывать. Вытрите насухо;
  3. Покройте фару тонким слоем мыльного раствора;
  4. Отделив от пленки защитный слой, промокните ее мыльным раствором. Заметим, что может потребоваться воды вместо мыльного раствора – чтобы быть уверенным, изучите рекомендации производителя;
  5. Покройте фары пленкой, выгните из-под ее поверхности воду и пузыри воздуха.

Опционально пленку придется обдуть строительным феном. Так приходится делать в тех случаях, когда оптика имеет сложную геометрию. В случае покупки уже вырезанной по форме фар пленки, как-то комплекта полиуретановой защиты, просто следуйте изложенным производителем рекомендациям.

Важный момент: у вас вряд ли получится скопировать форму фары без использования лекал. Лучше заготовить шаблон из обычного газетного листа, наложив его на фару и аккуратно поработав острым ножом. Для обезжиривания поверхности фары отлично подойдет спирт. Мыльный раствор вам понадобится для того, чтобы при наложении пленки ее какое-то время можно было двигать, подгоняя по краям рассеивателя. Также снимается статическое электричество, сводится до нуля шанс оставить отпечатки на клейкой стороне пленки.

Бронирование фар

Удаление пузырей воздуха и остатков жидкости стоит производить резиновым или пластиковым ракелем. Часто такие входят в состав комплекта защиты. Фен же понадобится для того, чтобы сделать пленку эластичнее – под воздействием температуры она сама сядет на поверхность фары.

После нанесения пленки автомобиль стоит оставить в покое на сутки. Использованный нами мыльный раствор может растянуть проклеивание аж на 2-3 недели, но уже спустя сутки пленка будет отлично сидеть на фаре. В течение нескольких недель ее просто не нужно трогать – обходить при мойке, водить аккуратнее и т.д.

Экскурс по брендам

Самые лучшие пленки, как ни странно, это обычные прозрачные без декоративного эффекта. Обратите внимание на продукцию 3M Scotchgard, SolarGard и SunTek (США). Также хороша продукция американской фирмы Venture Shield. Одним из крупнейших импортеров их продукции является фирма AutoProTech. Выбрав пленку одной из этих фирм, вы точно не разочаруетесь.

Если вы хотите как защитить, так и затонировать свои фары, обратите внимание на пленки от KK и CF (Китай), KPMF (Англия). Цены на них весьма демократичны. А вот китайские аналоги других фирм стоит брать с опаской. Советуем изучать отзывы или же искать продукцию вышеуказанных фирм.

Вывод

Рулон обычной виниловой пленки – вещь недорогая, но очень полезная. Защитив винилом фары своего автомобиля можно уберечь их от механических повреждений. Более дорогие полиуретановые пленки стоит выбирать тем, что эксплуатирует свой автомобиль в особенно жестких условиях и боится за состояние оптики.

Отметим, что пленки для головного света обязательными не являются. Многие автолюбители привыкли бить оптику или же время от времени ее полировать. Однако, с учетом высокой стоимости блок-фар, дешевле наклеить защитную пленку – так можно оттянуть время замены головного света и даже привнести что-то свое во внешний вид автомобиля.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть